Картинка
Звезды

Знаменитости, которые растят особенных детей

Ирина Хакамада

В 1997 году бизнес-тренер, дизайнер, бывший политик Ирина Хакамада родила дочь Марию, которой диагностировали синдром Дауна. Ирина с супругом знали, что у них будет особенный ребенок и готовы были приложить все усилия, чтобы он был счастлив. В пятилетнем возрасте у девочки обнаружили лейкоз, Маша два с половиной года лечилась и к счастью преодолела эту болезнь. "Машина болезнь — это история удивительного сплочения нашей семьи. Каждый учитывал другую личность и делал все, чтобы другому было хорошо", - говорит Хакамада. Долгое время Ирина с мужем думали рассказывать о дочери или нет. Они пытались таким образом защитить ее, в итоге, решили, что надо говорить, потому что единственный способ менять отношение к этим детям — это рассказывать о них, чтобы люди поняли: они — такие же дети, со своими капризами и болезнями, просто они — другие. Сейчас Маше уже 19 лет, она учится в колледже на озеленителя, занимается живописью, танцами, плаванием, обожает петь, родители ею очень гордятся. В 2006 году Хакамада создала фонд социальной солидарности, в котором защищает интересы инвалидов всех возрастов.

Эвелина Бледанс 

Актриса Эвелина Бледанс и ее супруг Александр Семин также заранее знали, что у них появится ребенок с особенностями развития. 1 апреля 2012 года родился чудесный солнечный малыш по имени Семен. Пожалуй, сейчас он один из самых известных детей с синдромом Дауна, все благодаря его родителям. Они завели для Семы страницу в Инстаграме, где показывают, как развивается такой ребенок, дают разные рекомендации и настраивают на позитив. "Прежде всего, страничка создана для родителей, у которых родились такие дети или которым поставили диагноз, что родится неполноценный ребенок, а также для тех, кто заведомо боится оказаться в таком положении. Изначально я хотела донести до людей, что не нужно бояться людей с таким синдромом, а, наоборот, относиться лояльно", – делится Эвелина. Фотографии и видео Семена действительно меняют сознание людей. За последние годы количество отказов от детей с синдромом Дауна значительно сократилось. Многие теперь не боятся сами воспитывать таких детишек и понимают, что такие дети – не удар, а подарок судьбы.

Дана Орманбаева 

Казахстанский журналист и продюсер Дана Орманбаева родила второго сына Исламбека, когда ей было 23 года. Врачи диагностировали у мальчика глубокую форму аутизма. Дане тогда пришлось очень нелегко, она ушла от мужа с двумя детьми, нужно было успевать воспитывать старшего сына Бексултана и очень много работать с Исламбеком. Орманбаева признается, что у нее никогда не было желания отдать Ислама на попечение государства. Она окружила его любовью и заботой, сделала все, чтобы он был счастлив, и поэтому сама стала счастливее. Дана вышла замуж во второй раз, родила еще двоих детей – дочь Шарлиз и сына Дилана. Сейчас Исламбеку 20 лет, он учится в учебном центре для особенных детей "Кенес", у него прекрасные отношения с братьями и сестренкой. Дана создала тренинг-центр HOPE (Happy Other Parents – Счастливые Другие родители) для родителей дети, которых имеют какой-то недуг. В этом центре Орманбаева делится своим опытом, как растить особенного ребенка, рассказывает об инновациях, устраивает тренинги, мастер-классы, знакомит с интересными и успешными людьми. В HOPE оказывают психологическую, эмоциональную и практическую поддержку. 

Данко 

В апреле 2014 года российский певец Данко во второй раз стал отцом. У него родилась дочь Агата, которой поставили диагноз мультикистоз головного мозга. Это произошло из-за того, что роды у жены певца Натальи начались с серьезного кровотечения, девушка чуть не умерла, потеряв около 4 литров крови. Родителям предлагали отказаться от больного ребенка, но Данко и Наталья делают все для реабилитации дочери и уже замечают ее успехи. К сожалению, у них мало средств для лечения малышки, но люди помогают им всем, чем могут. Недавно Агату свозили в реабилитационный санаторий в Чехии, где уже появились кое-какие улучшения – девочка начала есть с ложки, сама жует и держит голову. "Моя задача в этой ситуации – проявлять заботу и делать все, что возможно, для того, чтобы дочка могла жить. После ее появления на свет в моем мозгу произошла перезагрузка. Я бросил пить, ругаться матом, курить, хотя был зависим от сигарет 30 лет, курил порой по несколько пачек в день. Сейчас я понимаю, что если все это сократит мою жизнь, то кто будет заботиться об Агате!", – говорит Данко. Певец ищет возможность помочь не только своей дочери, но и другим детям. Данко открыл Центр помощи родителям детей с особенностями развития.

Лолита Милявская 

Дочь певицы Лолиты Милявской Ева родилась преждевременно — на пятом месяце беременности, с весом чуть больше килограмма. Врачи долго боролись за жизнь малышки, позже выяснилось, что у Евы – аутизм. До четырех лет девочка не умела говорить, к тому же у нее плохое зрение. Но Лолита боролась за здоровье дочери и за то, чтобы она вела такую жизнь, как ее сверстники, поэтому Ева пошла в обычную киевскую школу. Сейчас ей 16 лет, она живет в Киеве с бабушкой, свободно говорит по-английски, плавает, обожает читать стихи.

Светлана Бондарчук 

В 2001 году у Федора и Светланы Бондарчук родилась младшая дочь Варвара. Малышка появилась на свет раньше срока, из-за этого у нее начались проблемы с развитием. У Вари синдром Дауна, девочка особенная, как говорят ее родители. В основном Варвара живет за границей, где для нее созданы все условия для лечения и учебы. "Фантастический, веселый и очень любимый ребенок! Она моментально располагает к себе всех людей. Не любить ее просто невозможно. Она очень светлая", – говорит о своей дочери Светлана. Несмотря на развод, бывшие супруги остаются любящими и заботливыми родителями для Вари.

Анна Нетребко 

Оперная певица Анна Нетребко стала замечать необычное поведение сына, когда ему исполнилось три года. Малыш не мог общаться с другими людьми, часто кричал, не разговаривал. Врачи определили, что это аутизм. Ради сына Анна переехала в США, где Тьяго учится в специальной школе. Медики обнадеживают певицу, говорят, что у ребенка лишь легкая форма аутизма, и если с мальчиком заниматься особым образом, отклонения в его развитии будут практически не заметны, а это значит, что он сможет нормально учиться и общаться с другими детьми. "Я не боюсь говорить о том, что мой сын – аутист. Увы, с такой проблемой сталкиваются многие мамы, и я хочу, чтобы на примере Тьяго они убедились, что эта болезнь – не приговор", - говорит оперная дива.

Константин Меладзе

Продюсер Константин Меладзе и его бывшая супруга Яна узнали о диагнозе младшего сына Валеры, когда ему исполнилось три года. Внешне ребенок выглядит совершенно нормально, но он живет в своем собственном мире, у Валеры аутизм. Яна призывает родителей таких же детей как у нее, не сдаваться и начинать реабилитацию как можно раньше. Оказывается, дети, с которыми начинают правильную коррекцию до года, показывают потрясающие результаты. И в итоге мало чем отличаются от своих сверстников. Несмотря на развод, Константин продолжает участвовать  в воспитании сына.

Тони Брэкстон 

Диагноз аутизм был поставлен Дизелю, сыну американской певицы Тони Брэкстон. "Ранняя диагностика имеет значение величиною в жизнь… Как мама, я знала, что с моим малышом что-то не так, еще когда ему было примерно 9 месяцев. К тому времени, как ему исполнилось полтора года, я сказала: "Он развивается не так, как его старший брат", – вспоминает Тони. Все силы были брошены на реабилитацию Дизеля, и сегодня мальчик учится в обычной школе, но по собственной программе. Тони Брэкстон активно финансирует исследования в области аутизма и является представительницей организации Autism Speaks.

Колин Фаррелл 

В 2003 году канадская модель Ким Борденейв родила сына актеру Колину Фарреллу. Мальчика назвали Джеймсом и казалось, что он совершенно здоров. Однако позже выяснилось, что у него редкая форма аутизма – синдром Ангельмана. Несмотря на то, что родители Джеймса давно не живут вместе, они прилагают все усилия, чтобы он развивался, как обычные дети, и, главное, чувствовал себя счастливым. "Я никогда не думаю о моем сыне как об инвалиде. Смотря что считать инвалидностью, а что нет. Я предпочитаю говорить о "специальных потребностях",  – говорит актер. Колин Фаррелл стал одним из учредителей центра по изучению этого заболевания.

Из родильного кресла на подиум
Дети звезд: слава по наследству?
Яблоко от яблони...