«Жена – не стена» – новый кинопроект Аскара Бисембина, в котором показана история одной семьи. Сценарий полностью взят из жизни – отношения между супругами постепенно остывают, а жена узнает, что муж завел интрижку на стороне. Классический любовный треугольник, в котором жену играет Асель Садвакасова, ее уставшего мужа – Даурен Айдаркулов, красавицу-любовницу – Сая Оразгалиева. По сюжету разочаровавшаяся в муже жена хочет закатить скандал, но ее близкая подруга (Айнур Ильясова), которая работает в кафе, советует найти любовницу и избавиться от нее по-другому.
В таких фильмах многие смогут узнать себя, посмеяться сквозь зубы или от души, вспомнить былое и попытаться стряхнуть пыль со своей семейной жизни. Но не более.
Еще в прошлом году Ильясова (которую знают по многим телесериалам и фильму Нуртаса Адамбая «Келинка Сабина») не решалась на съемки в полнометражных фильмах, так как не хотела оставлять без внимания свою маленькую дочь. Но, как признается сама Айнур, дочь вселяет в нее стимул и силы развиваться – проводить уже ставший семейным фестиваль Bopefair в четырех городах (Алматы, Астана, Актау, Оскемен) и реализовывать планы по созданию мультфильма на казахском языке.
Comode решил задать Айнур пять легких вопросов о новом фильме и не только.
В вашей жизни был любовный треугольник?
Нет, в моей жизни не было любовного треугольника. Но с близкими людьми рядом это случалось. Ох, как непросто это все было!
Вы когда-нибудь следили за своим любимым? Проверяли сообщения в телефоне, соцсети?
Конечно, по молодости такое было и не раз! Сейчас уже такие привычки в прошлом. Если доверяешь и любишь, то нет смысла проверять друг друга. В моей жизни уже давно осознанные отношения.
Ревнивы ли в жизни?
Сцен ревности точно не устраиваю. Но! Что мое – то мое, никогда никому не отдам.
Что было самым трудным во время съемок фильма?
Честно говоря, это были самые легкие съемки. Мы снимали в помещении, где всегда были вода, еда и туалет. Немного было холодно, но терпимо. Конечно, за время декрета я отвыкла от ночных съемок, но и их было немного. Тем более в такой компании профессионалов работалось на позитиве.
Главный успех режиссера в этом фильме?
Он раскрывает тему взаимоотношений мужа и жены на грани развода. А это знакомо, к сожалению, очень многим. Режиссер показал тот самый пресловутый треугольник, взятый из жизни. Это юмор со смыслом.
Помимо своей новой роли и карьеры в кино, Ильясова старается поднимать вопросы взаимоотношений мужчины и женщины на своей странице в инстаграме. Один из последних постов Айнур посвящен теме домашнего насилия... над мужчинами:
«Все часто, особенно у нас в Казахстане, говорят о домашнем насилии касаемо женщин. Но вы задумывались, что в отношении мужчин тоже совершается неосознанное насилие? Психологическое, конечно. Но не менее травмирующее. Это приводит к тому, что спустя пять лет молодой парень превращается в усталого дядю, а женщина – в вечную страдалицу. Так вот, для меня домашнее насилие по отношению к мужчинам – это:
– Способствовать потере его товарного вида, ну, чтобы не увели. Поощрять, чтобы ходил нечесаный, лохматый, в старых и рваных джинсах.
– Зарубать все его идеи на корню, ставить свой комфорт на первое место.
– Подавлять мужские качества, не давать себе помогать, тянуть лямку сильной женщины.
– Не ценить его достижения и унижать как добытчика.
– Сравнивать с чужими мужьями.
– Навязывать и душить своей любовью… Давайте продолжим. Какие виды женской агрессии знаете вы?»