Картинка
Их жизнь

«Мне очень нравится жить»: Алибек Пардаев – о семье, блоге и новом бизнесе

Алибек Пардаев – один из самых популярных фуд-блогеров Казахстана. Его Instagram с домашними рецептами и семейным контентом за несколько лет собрал почти полтора миллиона подписчиков, 80% из которых – женщины. Интерес аудитории стал основой для запуска бренда кухонной утвари PARDAEV Kitchen. Мы поговорили с Алибеком о том, как все начиналось, почему он гордится своими ножами и можно ли действительно не работать, став известным блогером.

С чего начинался ваш блог? Помните, как снимали первое видео? 

Мой блог начался случайно. Я снял видео, как Юля готовит. Мы тогда не были женаты, только познакомились, и блога у меня еще не было. Я просто вел Instagram для друзей, у меня было где-то 300 подписчиков. Как-то вечером я просто снял, как Юля готовит, смонтировал и выложил. И все, мне понравилось. Я решил сам готовить для своего аккаунта. Юля меня снимала, а я готовил. Сам монтировал, без курсов. Просто смотрел видео на YouTube и учился в приложении. 

Когда вы поняли, что это уже не просто хобби и нужно более серьезно подходить к контенту? 

Я работал поваром, два дня в одном заведении, два дня – в другом. И параллельно снимал, пытался вести блог. Тогда меня как раз повысили на одной работе, зарплата стала больше, и я решил уволиться со второй работы, чтобы сосредоточиться на контенте. Потом карантин сильно повлиял – все были дома, я начал очень много снимать. А когда пришло время вернуться к работе, я понял, что устал от кухни. Это адский труд. В блоге у меня уже было 15 000 подписчиков, и начали поступать предложения от рекламодателей, я понял, что пора попробовать, и перешел в блогинг.

Что изменилось за это время?  

Я вообще не рассчитывал, что блог вырастет до таких масштабов. Я пробовал очень много разных форматов съемки. Раз семь-восемь все менял – искал, что мне нравится. Как раз, когда я уволился, меня пригласили готовить на дому. Я работал поваром в богатой семье, у них была летняя кухня. Я утром приезжал, готовил до обеда и там же снимал контент. Хозяйке это очень нравилось – она была подписана на меня, покупала продукты, которые мне нужны, классную посуду, а я приходил, снимал, готовил для них и уходил. Это еще в Актобе было. С тех пор прошло уже пять лет, все это время я занимался только блогом. 

Юлия, ваша жена, тоже ведет блог. У вас очень уютный семейный контент. А дома кто на вашей кухне главный? 

100% жена. Готовит в основном Юля. Я очень редко готовлю дома, чтобы мы просто поели. Только когда нужно снять. Сейчас у меня появилась новая рубрика – вечером я накрываю стол с блюдами разных стран. У меня уже были блюда турецкой кухни, итальянской, корейской... Я накрываю стол, и мы ужинаем. А так в повседневной жизни все готовит Юля, она – главный шеф. Это иллюзия, что я все готовлю, а она ничего не делает (смеется). 

Как вы выбираете, каким рецептом поделиться с аудиторией? 

Я всегда ориентируюсь на сезонность. Летом – одни блюда, зимой – другие. Часто вдохновляюсь в интернете, на улице, а также тем, что на прилавках в магазине: вижу продукты, придумываю, как их адаптировать. Хочу, чтобы блюда были простыми – из того, что есть у каждого дома. Лук, мясо, картошка, базовые вещи. Сложное никто не готовит, а простое, даже если не сразу, то сохраняют, а потом готовят. Это всем понятно и близко.

Какое блюдо неожиданно многие ваши подписчики (по отзывам) повторили? 

Первый рецепт, который миллион набрал, – это эклеры. Я вообще на этот рецепт не ставил. После этих эклеров, кстати, у меня начала расти аудитория: было 20-25 000, а стало резко 30 000, потом 40 000 и 50 000. Роль сыграли локация, подача и новый формат. По сей день я снимаю в этом формате. 

Как появилась идея создать бренд товаров для кухни PARDAEV Kitchen? 

Я всегда хотел делать что-то полезное для мира, оставить что-то после себя. И так как я хорошо разбираюсь в кухонной утвари, я решил запустить бренд качественных товаров. Сейчас PARDAEV Kitchen – это восемь месяцев активной и вполне успешной работы. В линейке у нас уже семь товаров: ножи, разделочные доски, миски, чашки, сковородки, универсальные салфетки и точильный камень. 

Я все тестирую сам. Летал в Китай, ездил на заводы. Пробовал, отбирал, сравнивал. Иногда тест одного товара занимал несколько месяцев. Например, сковорода вроде отличная, а при жарке к ней все начинает прилипать. Или салфетки – классные, но, например, плохо впитывают, оставляют разводы или ворс. Мы работаем дальше. Наша аудитория – это домохозяйки, и для меня важно, чтобы товары им действительно нравились, чтобы они пользовались ими и знали, что если выбирают PARDAEV Kitchen, то качество будет хорошее.  

А каким из товаров вы гордитесь больше всего? 

Ножом. Он премиальный, с крутым дизайном, упаковкой и отличной сталью. Мы стараемся делать товары премиального качества по нормальной цене.

Получилось ли не работать, когда вы стали популярным блогером? 

Я когда-то думал, что если у меня будет популярный Instagram, то я перестану работать (смеется). На деле – наоборот. Сейчас я работаю в десять раз больше. Instagram, съемки, бренд – все требует отдачи. Но мне это нравится. 

Как вы считаете, в чем секрет успеха вашего блога? Почему люди вас смотрят, подписываются? 

Мы с Юлей – настоящие. Я стал показывать много семейного контента, миксовать с готовкой. Заметил, что, когда я показываю нашу бытовуху (как мы живем, какие мы), людям это нравится. Когда я снимал беременность Юли, роды, весь этот период, просмотров было очень много. Сейчас у меня 60% контента – это готовка, 40% – это семейные видео. Мне кажется, что людям нравится, что мы простые, без пафоса и гламура. 

А вы привыкли к известности? Это вас не напрягает? 

Меня узнают, подходят, и это приятно. Но это не напрягает, излишнего внимания нет. У меня взрослая аудитория, 25+, они даже фотографироваться не хотят, просто говорят: «Здравствуйте, очень приятно, хорошего дня!» 

Что вас вдохновляет? 

Меня все радует, все вдохновляет. Мне очень нравится жить. Сейчас я хочу развить свой бренд настолько, чтобы нас знали не только в Казахстане, но и в других странах, и у всех PARDAEV Kitchen ассоциировался с качеством.