Популярность, бешеная ротация, внимание поклонников, но вместе с тем жесткие условия продюсеров, ненормированный график работы, самодельные костюмы – казалось, казахстанские spice girls полностью распробовали отечественный шоу-бизнес.
Чтобы попасть в группу, девушки прошли очень жесткий отбор. Команда часто работала в Москве вместе с музыкальным продюсером Байгали Серкебаевым. Хореографию девушкам ставили в балете "Тодес" под руководством Аллы Духовой. Хиты "Дикая роза", "Нежная", "Где моя любовь" запомнились многим казахстанцам.
Но столько воды с тех пор утекло, что теперь начало двухтысячных для солисток первого состава – это ностальгия по молодости и неиссякаемому энтузиазму, воспоминания о самодельных костюмах и мейкапах, интригах и успехах. Comode узнал, чем сейчас занимаются солистки первого состава – Ксения Сухомазова, Дана Аскар, Ксения (Маслюкова) Огирь, Юлия Щербакова и Ленара Абибулаева.
Ксения "XENIA" Огирь
Xenia приехала в свое время в Алматы из Жезказгана и начала работать в модельном агентстве. Разочаровавшись в модельной индустрии, решила попробовать свои силы в музыке. После ухода из "Рахат Лукума" она занялась своим сольным проектом. Ее песни “Я забуду о тебе”, “Бездомная песня” и другие тоже становились хитами, она выпустила несколько альбомов, руководила шоу-балетом.
Первым мужем Ксении был известный казахстанский баскетболист Антон Котенко. Их дочери Юстине шесть лет. В марте 2015 года Ксения вышла второй раз замуж и сейчас выступает в дуэте с Игорем Марксом.
Xenia: Веселые были времена, наш энтузиазм просто зашкаливал! Нас, бывало, не останавливало отсутствие зарплаты и красивых костюмов, мы часто сами себя одевали, красили и ставили танцевальные постановки, но зато были такие счастливые! Быть артистками и выступать на сцене – это компенсировало нам все минусы.
Сейчас я выступаю в дуэте вместе с Игорем Марксом. Он был участником, композитором, автором слов песен в группе "Пилот". Мы давно знакомы, еще с двухтысячных годов, много работали вместе, а теперь поем в дуэте. В конце 2015 года записали песню "Қасыма келшi", продолжаем работать над репертуаром.
Многим кажется, что я куда-то пропала. Но это не так. Я не очень люблю публичную жизнь, но и совсем без творчества тоже не могу. Да, сейчас я жена и мама, семья значит для меня очень много, но в четырех стенах сидеть трудно. Моя музыкальная карьера – это работа для души, я никогда не относилась к ней как к основной работе.
Недавно я выложила в Facebook фотографию, где мы впятером в морских тельняшках и майках – тогда, в 2003 году, мы выступали на фестивале "Алма-Ата – моя первая любовь", так столько комментариев и эмоций было! Не только у наших друзей. Очень разные люди вспоминали наши выступления и клипы. Время, когда "Рахат Лукум" гремел, было особенным. То ли не было интернета, и мы чаще все живьем виделись, то ли были первопроходцами.
Мы тогда шутили, что будем петь вместе до того момента, как станем старушками. С девочками мы видимся очень редко, все же у каждого своя дорога. Знаю, что Xenon – одна из нас, кто продолжает активно выступать. Остальные в основном – жены и мамы.
Нам приносили эскизы костюмов, и нам все время было страшно, кому какой костюм достанется. Каждой казалось, что ей достанется худший. Но мы не имели права голоса, выбора, сильно не возникали.
Помните эти брюки в восточном стиле в клипе "Дикая роза"? Возможно, в клипе они смотрелись стильно, но на деле после первых двух выступлений потеряли форму, качество было ужасным. Порой нам было стыдновато за свои костюмы. Как-то нам сшили костюмы с дисками, так эти диски были у кого на каком месте! Нам приносили откровенные наряды, а мы хотели что-то закрытое. Потом мы сами что-то придумывали, завязывали восточные платки на бедра, ушивали брюки и бриджи.
Мы все из простых семей. Нам всем казалось, что наша мечта исполнилась: мы стали артистками. Но когда дела у группы уже не складывались, нас перепродавали в другие продюсерские центры, у наших спонсоров уже поменялись приоритеты, мы с Даной первыми ушли из группы. Помню, шли вместе по дороге, грустно говорили друг другу: "Ну все, без работы теперь...", но в то же время чувствовали и легкость. У каждого – свой путь.
Ксения "XENON" Сухомазова
Солистка группы "Рахат-Лукум" Ксения Сухомазова, более известная как Xenon, реализовала себя не только как талантливая исполнительница, но и яркая телеведущая. Она – долгожитель группы, ее стаж работы в "Рахат Лукуме" - десять (!) лет.
Сухомазова в 2012 году вышла замуж за Дениса Стародубцева, на тот момент директора одной из раскрученных сети баров в Алматы. Сейчас Xenon – солистка группы IFly.
Xenon: Помогла ли мне карьера в "Рахат Лукуме" стать той, которая я есть? Я сама себе помогла. У нас был очень жесткий отбор, каждая участница изо всех сил пыталась попасть в группу и остаться в ней. Мы все хотели стать лучшими, первыми...
В клипе "Дикая роза" нас семеро, после него ушли еще две участницы. И наш костяк – Ленара, Дана, я, Ксения, Юлия – был основным и самым ударным.
Мы не ругались. Общаемся сейчас – чаще в интернете, поздравляем друг друга с днями рождения, радуемся успехам детей. Повзрослели, вышли замуж, а некоторые выбрали другие страны. У нас есть общий чат, но, к сожалению, из него вышла Xenia, но это ее право.
Сейчас я не веду никаких ТВ-проектов, сосредоточена только на работе в группе IFly. Это уже другого формата группа, с другой музыкой, со свободой выбора костюмов, песен, продвижения. Тут я в своей тарелке. Телевидение мне всегда интересно, и если будет проект, который будет интересен мне и будет хорошее предложение, я с удовольствием поработаю.
Почти все девочки из нашего состава стали мамами. У Ленары – четверо детей, у Юлии – трое, у Даны – двое, у Ксении – дочь. Мы тоже планируем, конечно. Пусть это случится тогда, когда нужно.
У меня сохранились те самые брюки с первого клипа "Дикая роза" и штаны со съемок клипа "Нежная". И много чего! Все лежат в большом чемодане с надписью "Костюмерная".
Шестнадцать лет тому назад все было по-другому! У нас была мечта, нам не платили деньги, но мы работали. Только спустя время мы уже поняли принципы работы и начали зарабатывать. Это – наше прошлое, наша жизнь, опыт, ошибки и успех, все было в одном флаконе.
Ленара Абибулаева
Ленара попала в "Рахат Лукум", когда ей было 15 лет и проработала в ней семь лет, успев закончить университет. Ее приглашали в российскую группу Hi-Fi, но друзья и коллеги из группы "А-Студио" отговорили ее от очень насыщеннного графика работы.
Ленара вышла замуж за известного казахстанского бизнесмена Раимбека Баталова, общественного деятеля, основателя и председателя совета директоров холдинга Raimbek Group. Баталов входит в число 50 самых влиятельных бизнесменов нашей страны. Как признавалась Ленара, супруг влюбился в нее, когда она выступала в группе.
На днях Ленара и Раимбек в четвертый раз стали родителями. Поэтому среди "рахат-лукумовок" Ленара – отчасти "мать-героиня", выбравшая домашний очаг и посвятившая себя семье. Вместе с семьей они часто путешествуют. Ленара – экспериментатор на кухне, может приготовить и итальянские, и индийские блюда.
Юлия Щербакова
Самая засекреченная участница первого состава "Рахат Лукума". Ее всегда считали нежной и ранимой, но вместе с тем очень спортивной. Как она говорила в прежних интервью, в "Рахат Лукум" она попала не случайно – занималась в хоре, училась в музыкальной школе, играла на гитаре, много пела.
После ухода из группы Юлия вышла замуж, сейчас с мужем и двумя детьми она живет в Европе, часто бывает в Алматы. Юлия не пользуется социальными сетями и предпочитает реальное общение с бывшими солитсками группы "Рахат Лукум".
Дана (Хусаинова) Аскар
Дана занималась в хоре, любила быть в центре внимания, поэтому в группе "Рахат Лукум" она была как рыба в воде. Дана закончила юридический факультет в АГУ. После ухода из группы она вышла замуж и уже больше двух лет живет в Майами в США. В Алматы она пробовала свои силы в издательском бизнесе, выпускала журнал "Изюм". Сейчас Дана воспитывает двоих сыновей, активно занимается фитнесом, саморазвитием и возглавляет инициативную группу казахстанцев во Флориде.
Дана: "Рахат-Лукум" – это очень яркая глава в наших судьбах. Пусть мы уже сейчас живем в разных странах, стали женами и мамами, но ведь прошлое не сотрешь. А оно было таким насыщенным! Гастроли, гастроли, гастроли...
Помните мой хвост в клипе "Дикая роза"? Мне чуть ли не гвоздями его прибили. Но в клипе даже не видно, как у меня болит голова. Приходилось его надевать на все выступления, прикрепляла и мучалась от боли, боялась, что упадет во время танцев! Многие, помню, когда видели меня без него, очень громко кричали и ругались, как я могла отрезать такие роскошные волосы.
Ксения Сухомазова во время показа нашего клипа по телевизору переключала его на другие каналы и смотрела, что люди могут смотреть в это время. Помню, натыкалась на другие каналы, и там тоже крутили наш клип. Смеялись дико.
У нас были и ссоры, и обиды, как и в любом женском коллективе. Мы старались не доводить до крайностей, мирились.
Два года назад, переехав в Майами, я искала друзей и подумала, что здесь есть такие же люди, как и мы, из Казахстана. Сначала нас было двое, потом трое и постепенно нас стало почти 30 человек. Мне пришла идея создать здесь наше сообщество и проводить встречи, отмечать праздники. В прошлом году мы собрали на празднование Наурыза 60 человек, а на данный момент в нашем сообществе около 200 человек.
На 10-летие группы в 2009 году мы все вместе собирались, отмечали с размахом в клубе, а сейчас поддерживаем связь через соцсети. Надеюсь, мы еще не раз увидимся в реальности.