Картинка
Их жизнь

Аиша: «Самое важное и трудное – быть честным с самим собой»

Беркут и Аиша – один из самых узнаваемых дуэтов в казахстанском шоу-бизнесе. История их знакомства стала очень известной в звездной среде, когда Аиша после двух отказов на предложение руки и сердца от Беркута решилась сама сделать ему предложение. А национальность и цвет волос Аиши – это вообще «хиты» тем для активных комментаторов. Аиша во всем поддерживает своего мужа и выступает на сцене вместе с супругом. У них подрастают два сына Зейн (4 года) и Омар (2 года).

Аиша, как вы себя чувствуете? Как переносите беременность?

Все хорошо. Но третья беременность проходит немного сложнее, видимо, потому что я не до конца восстановилась после второй. У нас между первым и вторым сыновьями разница в два года. И с новым малышом будет так же. Никуда не хочется лишний раз выходить или ездить. Думаю, меня поймут многие будущие мамы. Но, к слову, я могу лежать на спине и дышу ровно. С творческими выступлениями, конечно, у меня пауза. 

Ваши сыновья с вами дома?

Да. Старший Зейн в какой-то период ходил в детский сад, но потом часто болел. Мы решили, что оба сына будут пока дома. У нас есть няня. Мы с мужем тоже стараемся уделять свободное время им. Когда родится третий ребенок, мне нужно будет организовать новый режим, чтобы дети и развивались, и на спортивные секции ходили, и чтобы для Беркута было спокойно, и мне не погрязнуть в быте и пеленках. Старший сын у нас занимается айкидо. Весной хотим отдать его на плавание, он на отдыхе всегда смело ныряет в воду. Второго сына мы не показываем в социальных сетях, оберегая его. Маленький еще, пусть окрепнет. Придет время.  

Кстати, вы официально уходите в декрет?

Честно признаться, я поздно начинаю думать об этом, особенно в предыдущие беременности. На этот раз все оформила официально. Каждая женщина в Казахстане имеет право на различные социальные пособия, в том числе и на рождение ребенка и по уходу за ребенком, об этом не нужно забывать. 

О желании родить в воде

У вас были партнерские роды?

Нет. Наверное, можно было бы попробовать. Беркут этого не сильно хочет. Первого ребенка я рожала вместе со своей мамой, но мне это не помогло, потому что я нервничала и не могла сосредоточиться. На мой взгляд, женщина вообще должна рожать одна, чтобы все чувствовать, а не перекладывать ответственность на кого-то другого.

Это почти то же самое, когда учишься водить машину: пока сам не возьмешь себя в руки, никакой инструктор не поможет. Второй раз я рожала без мамы, только с врачом и акушеркой, и мне было легче, я прислушивалась к себе, врачу, была более спокойной и последовательной. Родила Омара за три часа. На этот раз хочу рожать в воде.

Тщательно изучили роды в воде? 

Да, много читала и консультировалась. Мне кажется, что это очень естественно и помогает женщине расслабиться. Я бы и первого сына еще родила в воде, но супруг очень переживал и мы отказались от этой идеи. На этот раз он меня поддержал.

Первый ребенок у вас был долгожданным?

Да, мы ждали появления Зейна три года. Многие начинают переживать, когда у них в течение года не получается родить малыша... У кого-то ожидания длятся и десять лет...

Наверное, все получилось, когда вы отпустили эту мысль?

Когда зацикливаешься на этом, то, наоборот, ничего не получается... Это воля Всевышнего. Сейчас спустя годы я понимаю, что это к лучшему, что у нас не получилось сразу стать родителями. За это время мы притерлись друг к другу, привыкли, еще больше полюбили, потому что вначале у нас были сложные отношения.

Помните ощущения, когда вам сказали, что вы беременны?

Да, это было счастье! Только я никому ничего не говорила и мне никто ничего не говорил. Я просто сделала тест. Даже мужу ничего сразу не сказала, потому что это было что-то очень сокровенное и дорогое. В целом, в счастливые моменты жизни я стараюсь сильно не впадать в эйфорию, а более спокойно относиться ко всему.

О разных характерах и семьях

Какой у вас был образ жизни до замужества?

Я занималась творчеством, училась, путешествовала, много танцевала. Да, у меня был другой темп жизни, мы и по сей день немного разные. Конечно, с годами мы становимся похожи в чем-то, и, как жена, я слушаю своего мужа. Его мнение для меня важно и дорого. Но поспорить я тоже могу.  

А попросить прощения?

Если я не права, я прошу прощения, для меня это не сложно. К примеру, у меня есть определенное мнение по какому-то вопросу, с этим мнением сложно бороться. Женщину гораздо сложнее менять, чем мужчину.

Расскажите, когда вы познакомились с родителями Беркута, они сразу вас приняли?

У моего мужа очень мудрые родители. Признаюсь, мне было страшно, но на тот момент не думала, что могу не понравиться. У Беркута строгий и справедливый отец, полковник. Мама – поэтесса, член Союза писателей Казахстана. Его мама меня очень хорошо приняла, папа – тоже, но он мог мне сказать что-то жестким тоном, для него, как для военного, это привычно, для меня – нет. Я же еще плаксивая. Что скрывать, конечно, для сына они хотели жену-казашку. Но со временем мы все поняли, что национальность – это не главное. А традиции я стараюсь перенимать, учусь у его мамы разному: и премудростям на кухне, и народным обычаям. Они живут в Таразе. Мы часто ездим туда, они тоже к нам приезжают. У них уже восемь внуков, Беркут – младший сын.

Вы сами росли в Майкудуке в Караганде? Сейчас часто там бываете?

Да, я родилась в Караганде в известном районе Майкудук. Я бываю там, потому что у меня там живут родные бабушка и дедушка. Им обоим уже под 80 лет, но они довольно энергичные. Переезжать никуда не хотят, им там хорошо. А мы с мамой переехали в Алматы, когда мне было 14 лет.

Вы с мамой откровенны и близки?

Мама родила меня в 19 лет. Сейчас мы с ней лучшие подруги. Она первая, к кому я обращаюсь по любому поводу. При этом она объективно говорит: если я не права, она говорит, что я не права. Она для меня как психолог. Я люблю с ней и пореветь.

У мамы своя консалтинговая компания в сфере банковского дела и кредитования. Пока мы гастролируем, мама консультирует. В ее планах – создать центр развития для женщин. Она давно об этом мечтает, у нее есть бизнес-план. Мне тоже близка эта идея.

Но я понимаю, что сейчас я сосредоточена на семье и совместном с мужем творчестве. Мы вместе, а это для меня в приоритете. Но спустя годы, возможно, я помогу и маме в реализации этой идеи.

Какие отношения с тещей у Беркута?

Хорошие! С ним не соскучишься, он же часто шутит. Он хорошо относится к моей маме, она – к нему. У меня есть и отчим, они тоже в хороших отношениях.

Родного отца вы действительно искали спустя годы?

Да. Я знала о нем. Они с мамой развелись, когда я была еще ребенком. У меня всегда была надежда, что мы можем встретиться. В зрелом возрасте, будучи уже женой Беркута, я искала его, думала, вдруг он еще жив. Но от его брата в Германии я узнала, что он умер два года назад. Причем дядя (брат отца) нашел меня сам. Обиды на отца я не держу. Времена были тяжелые, 90-е годы, а в Майкудуке было еще сложнее. В любом случае я благодарна ему за подаренную мне жизнь.

О воспитании детей

Обычно отец строг с сыновьями. У вас так?

Зейн и Омар любят, уважают и боятся отца. Он может им строго и жестко что-то сказать. Я стараюсь не лезть, когда он что-то им говорит. Это очень тяжело, но я терплю. Чувствую, что это очень важные отношения: папа – сын. При этом муж их обожает, обнимает, целует и балуется с ними на равных. Он умеет играть с ними. Я тоже бывают строгой, а если ругаю, то за дело.

Сильно переживаете за ссадины, падения и возможные неудачи детей?

Кстати, я очень спокойно отношусь ко всем ранам и ссадинам, а муж – наоборот.

Что для вас главное в воспитании?

Я считаю каждого ребенка личностью и принимаю его таким, какой он есть. Мне близок гуманный подход к воспитанию детей, когда их точка зрения не откидывается, а полностью учитывается.

Часто, когда в семье появляются дети, супруги теряют то самое чувство романтики, влюбленности. Иногда вообще не могут проводить время вдвоем, без детей... 

В этом помогают поездки без детей! Там и отдыхаешь, и отключаешься, и по-новому узнаешь любимого. Обычно зимой мы ездим на отдых с детьми на 2-3 недели, а потом привозим их, оставляем, а сами уезжаем на неделю в путешествие. Мы любим Италию, Европу. Это же классно! Искренне рекомендую такие поездки без детей для тех, кто хочет вернуть романтику в отношения. Не нужно много думать о детях, ваше беспокойство может им передаться. А когда родители счастливы, то и дети это чувствуют.

О философских мыслях

В инстаграме вы часто делитесь мыслями и изречениями известных писателей и психологов...

Это довольно известные авторы: Александр Хакимов, Марианна Полонски, Януш Корчак, Руслан Нарушевич, которые пишут о взаимоотношениях между мужчиной и женщиной и освещают тему воспитания детей. Я стараюсь слушать аудиокниги и лекции, мне близка их позиция. Эти мысли отзываются и у других людей. Мне интересны темы разумного материнства, гуманной педагогики и в целом духовного и физического познания. Мы с мамой еще в Караганде занимались йогой, после переезда в Алматы продолжили. Именно такая связка духовного и физического развития – моя мечта. И трезво понимаю, что замужество и материнство – это, по сути, прощание с эгоизмом. К этому пришла спокойно, без надрыва и вовсе не сопротивляюсь. Мне нравятся мой статус, моя нынешняя жизнь.

Беркут интересуется такой литературой и авторами, которых вы читаете?

Нет. Раньше был против, когда я слушала их при нем. У нас не было сильных конфликтов по этому поводу. Я говорила и говорю, что если бы не все эти лекции и авторы, то я бы не была такой, какая я есть сейчас. Он видит, что я не перегибаю палку и работаю над собой. Это не такие уж страшные знания, а полезные мысли и рассуждения, которые пригождаются в семейной жизни и воспитании детей. Сейчас он спокойно относится к этому и многому другому в жизни.

Вас легко растрогать в жизни?

По-разному. На какие-то вещи сильно реагирую, на какие-то – нет. Но в эту беременность я стала такая плаксивая. Могу заплакать от истории, притчи,  статьи, песни...

О казахском языке и славе

Языковой барьер все-таки остается открытым вопросом для вас? 

Да. Я не могу пока свободно разговаривать на казахском языке. Но у меня есть большое желание выучить язык.  

При этом вы очень хорошо ведете себя на интервью в казахскоязычных программах. Вы не скованны...

Я стараюсь быть не скованной, правда. Я занималась с преподавателем, планирую возобновить обучение. Я многое понимаю. Мы часто бываем и выступаем на казахских тоях. Незнание казахского языка в такие моменты особенно напрягает. Но я стараюсь исправить ситуацию. Казахский язык надо учить и не бояться разговаривать на нем.

А как с детьми?

Муж разговаривает с детьми на казахском языке. Я тоже стараюсь использовать два языка. То, что они будут учиться в казахских школах, – однозначно. С младенцами тоже особенно хочется говорить только на казахском языке.

В то же время на критику вы уже не реагируете?

Раньше сильно задевали национальные вопросы. Я не ругаюсь, спокойно отвечаю, если считаю нужным. Я ничего плохого не делаю, никого не осуждаю, мне легче пойти на компромисс, чем ругаться.

Вам уютно в казахстанском шоу-бизнесе?

Да, у нас много хороших друзей и знакомых артистов, они все интересные и талантливые. Шоу-бизнес в Казахстане особенный, и главное – он развивается.

Кстати, вы сами спокойно ходите по улицам города?

Меня узнают только тогда, когда я с Беркутом. Поэтому по разным делам и магазинам я хожу без него. Мне так комфортнее.

Об экспериментах и гардеробе

Два года назад вы обесцветили волосы. По этому поводу было очень много споров среди ваших поклонников... Что это был за порыв?

Я ходила беременная вторым сыном Омаром и мне жутко хотелось стать блондинкой! Я перекрасилась после рождения ребенка, но это было специфично и странно для меня. Я недолго проходила блондинкой, потому что меня сильно напрягало каждый раз подбирать гардероб и макияж под новый цвет волос. Это был эксперимент чистой воды! 

В сценических костюмах вы с Беркутом должны соответствовать друг другу. Он вам дает советы по гардеробу?

Еще как! Он – профи на сцене. Если ему не нравится то, что я выбрала, или то, что мы сшили на заказ, он запросто может сказать: «Нет, ты это не будешь надевать. Никогда». Для него и для меня важно, чтобы ему нравились мои наряды. Когда ему нравится, как я выгляжу, это мне вдвойне приятно как женщине.

В клипе, который вы снимали в Доминиканской Республике, у вас яркий и интригующий наряд...

Когда разумно открыто и закрыто, то ему это нравится. Я еще не в идеальной форме, чтобы носить короткое. Мне и самой в открытом не очень комфортно.

Работы каких казахстанских дизайнеров вам по душе?

Аиды Кауменовой, Наиля Байкучукова, Камилы Курбани, Назым Карпыковой (Atelier Arunaz). Особенно мне идут наряды от Аиды Кауменовой. Она всегда что-нибудь придумывает для меня, а мне импонирует ее уверенность. У нее большой опыт, она видит сразу, что мне подойдет, а что – нет.

Об уходе за собой

Вы говорили, что когда муж не уделяет женщине время, то значит, ей надо уделять время себе. Это работает?

Еще как! Когда начинаешь уделять время себе, начинаешь себя любить, то и муж начинает больше обращать внимание. А вообще мне нескучно и когда я одна. Люблю еще проводить время с подругами. Что касается моих походов по салонам красоты, то я это делаю и в силу возраста в том числе. Каждая женщина любит такие «вылазки», лишь бы время и возможности были.

Готовить тоже успеваете?

С нашим графиком выступлений и в моем положении – не всегда. Я люблю готовить, и пока был один сын, все делала сама.

Заняться огородом нет желания?

Пока нет! В Караганде у бабушки огород и частный дом, все детство я помогала ей по хозяйству.

Какое любимое блюдо у Беркута?

Кукси! Еще он любит все блюда, что были у нас в советском детстве: компоты, супы. Часто просит меня приготовить родные макароны по-флотски – это его армейская привычка.

Вы сами едите хлеб?

Дома практически не ем хлеб и сладкое. Могу съесть лаваш.

Вы занимались кроссфитом?

Да, немного. Это очень сложно, не для всех женщин. Там еще и соревноваться нужно, а я не люблю. Поэтому мне больше по душе йога, танцы, плавание.

О хобби и увлечении

Правда, что вы занимались благотворительностью? Это было дело для души?

Я не могу сказать, что я активно занималась благотворительностью, но по возможности – да. Я и сейчас продолжаю помогать сама детям из детских домов, есть женщины, которым я тоже помогаю. Но, к сожалению, для того, чтобы заниматься благотворительностью, нужны желание и время. А она важна тогда, когда она регулярна.

Диплом дизайнера интерьера – это осознанный выбор?

Да. Мне всегда хотелось заниматься чем-то творческим. Люблю цвета, краски, акварель, живопись. Поэтому я выбрала специальность дизайнера интерьера. Мне нравится украшать дом и создавать уют. Я могу подобрать все по стилю, но создать четкий план под ключ пока тяжело. Мы построили дом в Алматы, дизайн и все обустройство было на мне. Это моя вотчина.

О кино

В прошлом году Беркут представил свой первый фильм «Логово». Кино – очень трудоемкий процесс. Он будет дальше снимать фильмы?

Он выбрал сложный жанр – триллер. Ему самому нравятся триллеры, боевики, экшены, поэтому сам решил снять то, что ему нравится. Конечно, там были недоработки, потому что он многое делал сам. Он был режиссером, сценаристом, продюсером, принимал участие в монтаже.

Он тяжело воспринял критику, но вместе с тем понимает свои ошибки и уже работает над ними. Будет снимать новый фильм, теперь больше комедийный или смешанный по жанру. Мы понимаем, что фильмов на ментальную казахскую тему на рынке достаточно. Останавливаться он точно не собирается. Кстати, мы оба недавно снимались в телесериале, но в сериалах темп работы быстрее, чем на площадке фильма.

Я люблю мультфильмы! Смотрю и больше радуюсь им, чем дети. «Моана» – мой фаворит. Я его пересматривала с детьми много раз, и на казахском языке тоже (Беркут озвучил одного из главных героев мультфильма. – Прим. ред.). Такие мультфильмы со смыслом интересны и взрослым.

О дальнейшем развитии

Вы в основном выступаете в дуэте?

Поклонники привыкли видеть нас вместе на сцене. Хотя Беркут один тоже выступает. А когда я рожу, точно будет гастролировать один какое-то время. 

Вы не устали от сцены?

Я больше переживаю, что мне нужно развиваться, понимаю, что нужно работать над вокалом. Я не успеваю этим вплотную заняться, корю себя за это. У меня в жизни так получилось, что мы встретились с Беркутом, создали семью и он стал выступать со мной. В этом практически нет моей заслуги, в основном все успехи Беркута.

Детям любовь к искусству и творчеству прививаете?

Они видят и слышат музыку – нашу и другую. Оставляем выбор любимого дела за ними. Если они захотят, то пойдут по нашим стопам. Слух у них есть: оба напевают что-то, нам часто подпевают. У меня нет желания, чтобы они выросли какими-то гениями или идеальными личностями. Мы не гонимся за суперрезультатами.

Они уже понимают, что они дети особенных родителей?

Пока еще нет. Мы такие же папа с мамой – и на людях, и дома. И это самое главное – быть честным с самим собой и близкими. Быть рядом, верить и поддерживать друг друга.  

Project by @comodekz

Photo by @assel_timson

Muah by @sandi_beksirga

Look by @lanoviafiesta, @ricchezza_store

Style by @__stylishme__

Location: @afisha.restaurant @compotestudio