Картинка
История успеха

Ёнхи Ильясова: «Когда я перед камерой – это медитация»

Ёнхи Ильясова (Yoni Ilyassova) никогда не мечтала о карьере модели. Ее жизненная история могла бы лечь в основу голливудского фильма о том, как счастливый случай изменил все. 

Ёнхи из Казахстана, но живет в Лос-Анджелесе и успешно развивается в моделинге. В ее портфолио съемки в спекулятивном ролике образа Dior, рекламе Olaplex и косметического бренда актрисы Софии Вергары, она блистала на главных билбордах Таймс-сквер и исполнила роль в клипе Дав Кэмерон, который набрал более 14 миллионов просмотров. Мы попросили Ёнхи рассказать об особенностях профессии, тренде на азиатских моделей и дать несколько рекомендаций девушкам, которые мечтают добиться успеха в модной индустрии.

Расскажите, чем вы занимались до моделинга и как случилось, что вы попали в этот бизнес?

До моделинга я работала в корпоративном бизнесе. Я окончила Marshall School of Business в Южно-Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе по направлению «Стратегический консалтинг». В этом же направлении работала после. Моя последняя работа была в Ernst & Young в отделе стратегического консалтинга. Потом я занималась предпринимательством, запускала онлайн-магазин в Казахстане, а когда вернулась сюда, в Лос-Анджелес, я была просто мамочкой дома. 

Когда дочка в три года пошла в детский сад, у меня появилось свободное время и я начала задумываться о карьере. Возвращаться в корпоративный бизнес я не хотела, потому что еще до беременности начала понимать, что это не мое и приносит мне ужасные мучения. Хотелось попробовать себя в чем-то новом, но я не знала в чем. 

Пока я думала, вдруг, будто по зову судьбы, подруга попросила меня выступить моделью на съемке релиза ее бренда и упомянула, что на площадке будет очень крутая команда – фотограф, визажист и еще одна модель. Я пошла на съемку. Неожиданно у меня все получилось настолько естественно, что фотограф была удивлена, что это моя первая профессиональная фотосъемка. Очень хорошие кадры получились в результате. Фотограф разглядела во мне потенциал и решила заскаутить меня в модельное агентство. Вообще в Лос-Анджелесе очень непросто попасть в модельное агентство, особенно с улицы. Поэтому мне очень повезло, так как у меня не было даже портфолио, только снимки с этой съемки с фотографом Перлой Маарек. Агентству я понравилась, и моя агент Джули (на тот момент) позвонила мне. Буквально через пару дней я была с подписанным контрактом на руках. 

Как начала развиваться ваша карьера модели? Чему пришлось учиться, а что давалось легко? 

Проекты стали поступать один за другим, я стала расширять свое портфолио, нарабатывать связи с фотографами, агентами, кастинговыми агентствами, моделями, визажистами и креативными медиа- и диджитал-компаниями, которые создают контент. Через эти знакомства стало приходить еще больше работы, и, естественно, чем больше ты работаешь, тем круче у тебя портфолио. 

Конечно, мне нужно было учиться в техническом плане, то есть понимать, как работает свет, как со светом работает твое тело, а также как работают разные форматы съемок. Съемка для каталога и beauty-съемка – совершенно разные вещи. Важно знать, как и где позировать и как проявляться. Например, для коммерческого формата ты со счастливой улыбкой используешь продукт, а для editorial или high fashion нужен глубокий взгляд, сильные эмоции. 

Недавно я писала статью о том, что я очень благодарна, что у меня получилось в жизни испытать то ощущение, когда ты любишь свою работу. Моделинг – одна из таких вещей в моей жизни, которые пришли ко мне абсолютно естественно. Я чувствую себя свободно перед камерой и получаются крутые снимки. Когда я перед камерой – это медитация. 

Переезд в Лос-Анджелес связан с вашей модельной деятельностью? 

Приезд в LA не был связан с моей деятельностью. В первый раз я приехала сюда в 2006 году получать степень бакалавра и осталась работать по специальности. Через какое-то время мне сильно захотелось домой, и я вернулась в Казахстан. Там же я встретила мужа, который тоже долго жил в Лос-Анджелесе, мы поженились, я забеременела, и когда дочери был год, мы решили подать документы на инвестиционную визу, инвестировать в бизнес и пожить здесь. О моделинге я тогда не задумывалась, даже когда в Казахстане я по работе продюсировала какие-то фотосъемки, а фотографы говорили: «Зачем мы ждем моделей? Давай тебя снимать». Смешно теперь вспоминать. 

Вы снимались в клипе Dove Cameron Breakfast, который набрал 14 миллионов просмотров и поднял очень феминистические вопросы. Какую задачу ставил перед вами режиссер, в чем заключалась основная идея клипа?

Да, мне посчастливилось сниматься в клипе Дав Кэмерон. Режиссер ставил перед нами задачу не превращаться в мужчин, а оставаться женщиной, но при условии, что мир такой, где женщины работают, а мужчины сидят дома, смотрят за детьми, рожают детей, им нельзя делать аборты, например. В клипе были показаны вещи, которые могут себе позволить не самые хорошие представители мужского пола в отношении женщин и как женщины в этом плане не защищены. Важно было показать, что было бы, если бы мы просто поменялись местами. 

Какие из ваших работ вам запомнились больше всего? 

Одна из самых запоминающихся работ – съемка ролика с режиссером Брентом Барбано (Brent Barbano), с которым мы позже стали друзьями. Это была съемка спекулятивного ролика образа Dior, и мне нужно было просто глазами, позой и движениями рассказать историю. Это было очень круто для меня как для модели. 

Важно было показать, как все видит режиссер, что будет сказано в аудиосопровождении, глазами передать смысл, и в этом мне помогала работа визажиста. Это был невероятный момент творения. У нас случился какой-то магический симбиоз, и эта работа потом сыграла огромную роль в портфолио этого режиссера. 

Еще одна съемка, которая мне особенно запомнилась, – это недавняя работа для косметического бренда, который запустила актриса София Вергара. В этой рекламной кампании участвовали суперпрофессиональные модели, и было очень круто проводить с ними время, обмениваться инсайтами, видеть, как они работают. Плюс всегда очень приятно получать обратную связь от больших профессионалов – с нами на площадке работали фотографы, которые снимают обложки для Vogue, Harper’s Bazaar и таких звезд, как Джаред Лето. Результат этой работы тоже был очень крутой, поэтому эта съемка мне очень запомнилась. 

Вас показывали в рекламном видео Olaplex над входом в Sephora. Когда вы себя впервые увидели, например, на билборде или просто в рекламе на большом экране, что вы почувствовали? 

Это было само по себе феерично, когда я пошла работать с Olaplex. Я работала с командой Taylor&Pond – это очень значимое агентство в сфере диджитал-медиа, они работают со многими очень крупными брендами. И мне было очень приятно, когда после съемки ко мне подошло все агентство (билборд на тот момент не обсуждался, мне просто поставили большой рейд) и все чуть ли не аплодировали результату. Поэтому было решено, что эти фото нельзя использовать только для изначально поставленных целей, и они разместили их на два месяца (в пик новогодних каникул) на двух самых больших билбордах на Таймс-сквер – Nasdaq и Marriott. И когда я себя увидела на этих билбордах, конечно, эмоции просто зашкаливали. Я не могла в это поверить и была безумно счастлива. Конечно, я ощущала безмерную благодарность вселенной за то, что такие волшебные моменты в принципе могут случаться в жизни человека. 

Бытует мнение, что моделинг – это не очень серьезно. Как ваша семья и друзья относятся к вашей профессии?

Да, и мне кажется, что из-за этих стереотипов мне в Казахстане и в голову не приходило заняться моделингом. Но здесь модель – это серьезная профессия, которая очень хорошо оплачивается. Если ты профессиональная модель, то это очень круто и очень завидно, если можно так сказать. Моя семья, здесь и в Казахстане, и все мои друзья – они мной очень гордятся. Кстати, здесь на площадке модель – это Talent, и ее работа часто оплачивается лучше всех в команде. Так что здесь к этой профессии относятся очень уважительно и серьезно. 

Сейчас в тренде азиатская внешность. Насколько сложно нашим девушкам-моделям получить признание и добиться успеха в Европе и Америке? 

Да, на самом деле в тренде и спрос на моделей с азиатской внешностью очень большой. Но на самом деле это грустно с человеческой точки зрения, потому что как какая-то внешность или принадлежность к какой-то расе может быть трендом? 

Для наших девочек, наверное, самая большая сложность – это незнание языка. И хотя работа модели, то есть сам процесс, не связана со знанием языка, очень важно понимать, чего от тебя хочет фотограф, нужно чувствовать общий вайб. И, конечно, язык очень важен для построения отношений. 

А еще наших девчонок очень часто тянет к образу такой сексуальной тигрицы и они часто перебарщивают. Здесь, в Америке, формат такой хищной красотки не очень ценится. Тут разные вещи считаются красотой. 

Я полжизни прожила в Америке, английский для меня второй родной язык, и иногда, когда я говорю, что я из Казахстана и свободно говорю на русском, то часто слышу отзывы коллег, что девушки из СНГ бывают грубыми. Точнее, это так воспринимается из-за культурной разницы. У нас принято говорить прямо, ценится искренность, а здесь чаще нужно быть nice, то есть таким приятным и доброжелательным, даже когда совсем не хочется это делать.

Что бы вы посоветовали девушкам, которые хотят стать моделями и работать на американском и европейском рынках? 

Я бы, конечно, посоветовала в первую очередь подтягивать язык. Важно иметь хотя бы хороший разговорный. А еще девочкам из СНГ, которые планируют переехать для работы в Америку, лучше сделать портфолио у себя на родине, потому что это значительно дешевле. Но наши фотографы и американские очень отличаются по своей стилистике, поэтому важно найти такого фотографа, который делает что-то похожее на то, что в тренде на американском рынке. Также стоит в инстаграме и других соцсетях заводить связи – знакомиться с девочками-моделями, фотографами и другими людьми, которые работают в индустрии, потому что они потом смогут вам что-то подсказать. 

Главное, понимать, что ты делаешь то, что тебе нравится, и не останавливаться, даже если что-то получается не так, как ты планировала. Если тебе нравится то, что ты делаешь, то со временем ты получишь результат, который желаешь. 

Какие у вас профессиональные планы? 

Недавно я подписала контракт с еще одним крупным агентством и хочу расширять свою деятельность в других регионах, получать больше работы в Нью-Йорке, Майами, Лас-Вегасе и других городах. А также развиваться в актерском плане – это очень коррелируется с модельной деятельностью. И было бы здорово подписать какой-то большой контракт с beauty- или fashion-домом. 

Чем больше я работаю, тем больше получаю отзывов и вопросов от разных девочек, и поэтому хочу попробовать себя в качестве агента, делиться своими знаниями и опытом, возможно, создать какую-то обучающую платформу или курс. Планы грандиозные, буду их реализовывать шаг за шагом.

В прошлом я работала с Kazakhstan Fashion Week (KFW), была судьей конкурса по отбору моделей для показов. Я анализировала концепцию каждого дизайнера и определяла критерии для моделей каждого шоу. Я отбирала девушек по их внешним данным, походке и умению передать заданную дизайнером идею. Благодаря этой работе я получила огромный опыт и понимание, что важно и обязательно в работе модели. И, позже, продолжая развиваться в своей карьере, я накапливала все больше и больше знаний, стала еще глубже понимать тонкости и специфику профессии, а также усовершенствовала технические навыки правильного и успешного позирования. Сейчас я делюсь своим опытом в рамках курса Become Model USA, который включает мои мастер-классы для начинающих моделей по поиску своего стиля работы. Я вижу, как мой опыт помогает девушкам, и я счастлива делать то, что я делаю. 

*Фото из архива Ёнхи Ильясовой

Автор: Анастасия Брейвинская 

Я уехала в другую страну и начала дело с нуля
Андрей Нагин.
Сырных дел мастер
Нелли Идрисова: «Я помогаю женщинам найти и раскрыть себя»