Теннис в нашей стране активно развивается, и во многом его развитие началось с приходом Булата Жамитовича Утемуратова, который, в свою очередь, привлек лучших специалистов. Одной из самых ярких звезд отечественного тенниса на корте, а теперь и в управленческой деятельности является Мадина Рахим, заместитель директора по спортивным вопросам филиала Федерации тенниса Казахстана.
Сегодня мы решили поговорить с Мадиной и узнать ее не только как успешного управленца и спортсмена, но и как человека – с ее увлечениями, планами и переживаниями.
- Очень часто спортсменов критикуют за то, что они переходят работать, так скажем, на офисную работу. По стереотипному мнению некоторых, спортсмен не может быть хорошим управленцем. Сталкивались ли вы с таким мнением и как реагировали на подобное?
Я не сталкивалась с таким мнением, более того, первый раз слышу подобное. Всю свою сознательную жизнь посвятила спорту в том или ином его проявлении. За моими плечами тренерская деятельность, которую я безумно люблю и все еще планирую воспитывать теннисистов высокого международного уровня в будущем. Также я имела опыт работы с Национальной женской сборной РК в качестве капитана команды. Так вот, занимаясь со своими подопечными, тренер-капитан учитывает все способности, особенности и возможности. Тренер или капитан команды должен быть хорошим управленцем, организатором, уметь настроить на победу, сплотить команду и придать уверенности ученику. В коллективе филиала ФТК работают очень много хороших людей, профессионалы своего дела, мне действительно повезло с коллективом (тьфу-тьфу-тьфу)! Меня окружают тренеры, которые доверяют мне, и так называемые бойцы невидимого фронта – офисные сотрудники, которые занимаются очень-очень важной работой, на которой держатся все ТЦ, групповые и индивидуальные тренировки, турниры сборных команд города, организация турниров разного масштаба, УТС, работа с партнерами, родителями, сборниками, сотрудниками и всеми любителями спорта. Видимо, вот такая коллективная сплоченность и позволяет мне не испытывать каких-либо трудностей и, не сбавляя темпа, идти к намеченным целям.
- Вы завершили карьеру профессионального спортсмена очень рано, начав тренировать в том возрасте, в котором нынешнее поколение снимает видео для своего инстаграма у зеркала. Это было ваше решение или решение ваших родителей? Не было ли обидно за упущенную возможность побыть тинейджером?
Я всегда тинейджер в душе ))). Думаю, что именно поэтому молодые теннисисты тянутся работать со мной, находя во мне не только тренера, специалиста своего дела, но и друга, старшую сестру, иногда даже мамой называли. Решение о завершении карьеры было только моим. Мама с папой меня поддержали. Они вообще всегда поддерживают меня в моих начинаниях! Если честно, то я не рассматриваю отсутствие инстаграма и зеркала юношеским упущением, у меня до сих пор его нет (инстаграма нет, зеркало есть). Я очень люблю свою жизнь, своих родных и близких! Если бы у меня была возможность вернуться назад и что-либо сделать по-другому, то этих моментов было бы не так много на самом деле.
- В теннисном мире вас знают не только как теннисистку с силовым форматом игры, но и человека с аналогично сильным характером. А какой вас видит семья: близкие, ваши дети?
Такой классный вопрос. Его следует задать моей семье, друзьям. У меня самые лучшие дети на свете, и для них я всегда хочу быть лучшей версией себя! Мои дети – мой самый долгосрочный и важный проект! Они продолжение моей жизни, а я продолжение жизни своих родителей, и я никогда не забываю, что ближе них у меня никогда никого не будет! Муж – моя половина, мое спокойствие, как говорят американцы – my crime partner.
- Некоторое время словосочетание «сестры Рахим» в Казахстане было аналогом бренда «сестры Уильямс». Многие спортсмены, завершающие карьеру, открывают свои школы. Что произошло у вас? Почему вы не стали развивать личный бренд?
Ну, моя Амина – самая-самая лучшая! Она настолько крутая, что я действительно нахожусь в гордом звании сестры Амины Рахим! Что касается развития личного бренда, то это требует поддержки государства, федерации и т. д. Нужен инвестор, тогда можно все. На сегодня у казахстанского тенниса есть шикарнейшая поддержка в лице Булата Жамитовича Утемуратова. На ежегодных отчетных конференциях ставятся четкие задачи перед представителями всех филиалов, пути достижения которых мне понятны и интересны. Быть частью команды ФТК – большая ответственность и достаточно волнующая честь. Когда я уже созрею для открытия своей школы или академии, эта задача займет топ-3 в списке дел.
- Как вы считаете, чего не хватает нашим юниорам для перехода во взрослый теннис? К сожалению, мы можем зажигать теннисных звезд по юниорам, но ко взрослым чемпионатам они пропадают. С чем это связано?
Теннис должен быть не просто доступным, но и интересным для народа. Он должен стать культурным видом спорта, популярным во всех дворах, вестись как отдельный предмет в школьных программах, и именно тогда мы сможем повысить теннисный потенциал в стране. Когда появится массовость, увеличится число «середнячков» в теннисе, тогда у нас появится рост на профессиональной арене ITF, WTA и ATP. Как говорится «Москва не сразу строилась», все требует времени, где-то больше, где-то меньше, но прогресс идет, и он виден.
- Чем увлекается Мадина Рахим, помимо тенниса? Есть ли у вас хобби, которое может удивить ваших знакомых?
Наличие хобби требует свободного времени, а у меня его практически нет. А когда оно появляется, я посвящаю его семье и близким. А их я не могу назвать своим хобби, они – моя жизнь!