Картинка
Мода и стиль

«Я казашка, и у меня свое видение этого стиля» – интервью с основательницей бренда Boho in Asia

Обычно стиль бохо ассоциируется с кадрами из фильмов 1960-70-х годов – бунтарскими и пропитанными духом свободы Вудстока. Но его романтика и гармоничная расслабленность не теряют актуальности и в наши дни. Это подтверждают казахстанки, которых все чаще можно встретить на улице в накидках и фуфанах Boho in Asia. 

Гаухар Уразакова – основательница бренда и совладелица пространства Etc. concept store, рассказала, как внедрить стиль бохо в повседневный гардероб, почему она выбрала это направление и в чем уникальность проекта, над которым она работает. 

Что вас вдохновило начать создавать одежду в стиле бохо?

Мне всегда нравилась тема одежды, стиля и необычные образы, хотя раньше я работала бухгалтером в аудиторской компании. У меня два высших образования. Первое – техническое, я окончила политех. Потом долго не могла устроиться на работу и вышла офис-менеджером в аудиторскую компанию. А через какое-то время коллеги посоветовали выучиться на бухгалтера. Два года я получала второе высшее в университете «Туран», после чего меня в этой же компании перевели работать в бухгалтерию. На этом месте я проработала шесть лет и ушла в первый декрет, который плавно перешел во второй. 

В 2021 году моему сыну исполнилось три года, и я начала думать, как я хочу себя реализовать. До этого, еще в карантине, я начала плести макраме. Мы тогда всей нашей большой семьей оказались в одной квартире, бабушки занимались детьми, а у меня появилось время для творчества. И я сначала оформляла дом, потом начала друзьям дарить то, что я делаю. Начиналось лето, и я вспомнила, что у меня есть две накидки, которые я привезла из заграницы и ношу их весь жаркий сезон. Мне вообще нравится такой стиль – шляпа, много украшений красивых, бахрома… Летом, когда жарко и тем более если ты не пришла еще в форму, например, после беременности, очень удобно просто накинуть сверху, и все. Да и для кормящих мам это идеальная одежда, по своему опыту могу сказать. Я подумала, что накидки уже старые, за границу я пока не собираюсь, а здесь ничего похожего не нашла, надо сшить новые. Поехала на барахолку, купила ткани разных видов, подобрала к ним фурнитуру – бахрому, тесьму, нашла швею, и мы отшили что-то типа капсульной коллекции из накидок и брюк. 

Вы сразу поняли, что бизнес надо расширять? 

Я познакомилась с иллюстратором Ирой Хван через знакомых. И сказала ей, что я ничего не знаю про маркетинг, про инстаграм, но я хочу продвигать свой проект – вещи в стиле бохо, не что-то бабушкино и непонятное, а с шиком. И она помогла мне создать визуал, страничку и логотип. Я хотела назвать бренд Boho Lоvе, но Ирина посмотрела в интернете и сказала, что с этим хештегом полно одежды со всего мира, и предложила название Boho in Asia, чтобы подчеркнуть идентичность. Я казашка, и у меня свое видение этого стиля. То есть у бренда есть своя ДНК. 

Постепенно я начала делать контент для странички, выкладывать фото. Моими первыми покупательницами были мои соседки и подружки, которые писали, например, «Я лечу в Грузию, мне нужна такая накидка». А у меня вообще нет жилки предпринимателя, поэтому сначала мне неловко было брать деньги. Я пыталась им дарить свои вещи, но они отвечали, что хотят поддержать мой проект, чтобы он рос и развивался, и даже от скидок отказывались. 

Потихоньку начала набирать обороты. Плюс я участвовала в ярмарках. Первая была в честь Наурыза в KIS (Kazakhstan International School) для родителей и детей. Помню, участие стоило буквально 30 000 тенге, и я думала, что будет хорошо хотя бы аренду отбить, а в итоге я получила не только продажи, но и новых подписчиков. 

Потом были другие городские ярмарки, я в них участвовала, чтобы показать, как можно внедрять стиль бохо в повседневные образы. И очень много людей заинтересовалось. Тогда я начала искать точку для офлайн-продаж. 
Первым местом было Vzletnaya на Валиханова, а потом это пространство (Etc. Concept Store). 

В чем преимущество пространства? 

Во взаимообмене аудиторией. Здесь представлены разные бренды, и каждый занимается своим продвижением, например, в Instagram, к нему приходят клиенты и видят других. Это очень ускоряет развитие. 

Кто ваши покупательницы? Какие женщины носят одежду Boho in Asia?

Они разные, но все свободно мыслящие и осознанные и не боятся выделяться из толпы. 
Как-то пришла девушка, которая еще не пришла в форму после родов и очень переживала из-за этого перед корпоративом на работе. А у меня были последние широкие брюки со вставкой из сетки, я их ей дала и предложила надеть с накидкой. Она это все надела и говорит: «Знаете, у меня сейчас столько комплексов по поводу фигуры, а в этом я чувствую себя свободной и красивой». 

Мне не важно, что думают окружающие, мне важно, в чем я себя чувствую хорошо. И женщины, которые носят мою одежду, такие же. И не важно, кто они по профессии и какой у них образ жизни – предприниматели, йоги, сотрудницы банка, психологи, гинекологи…
Недавно одна клиентка прислала мне видео из Лондона. Она встретила там девушку в таком же фуфане, как у нее, только другого цвета. Я была счастлива увидеть, как в таком огромном городе наши девчонки просто друг друга узнали по моему фуфанчику, познакомились и пообщались. Невероятно! 

Как вы работаете над коллекциями? 

Когда я начала заниматься саморазвитием в плане маркетинга, то поняла, что есть определенные алгоритмы, сезонность и не надо летом предлагать накидки из бархата, потому что людям кажется, что в них жарко. 

Я никогда не рисовала и не рисую свои коллекции, потому что не умею. У меня уже есть модели, так сказать, бестселлеры, которые мы отшиваем в новых цветах, из новых тканей с новыми фактурами. Они не повторяются, в каждом есть какие-то отличия, например, разные карманы. На лето сейчас очень актуальны сарафаны, комбинезоны и накидки. И все они очень универсальные. Например, я знаю, что мне с утра нужно отвезти детей, а потом на работу в шоурум, и я могу не заморачиваться, а надеть простое платье-комбинацию или любые шорты с футболкой, а сверху накидку с бахромой и уже буду чувствовать себя по-особенному. 

Коллекция осень-зима будет тоже уже расширенная. В прошлом году мы делали зимние варианты и даже отправляли в Астану, потому что они выдерживают морозы -30. Так что на утепленные варианты тоже есть запрос. 

Обычно мы отшиваем модели по пять штук, но все всегда быстро раскупается, и мы шьем еще. Очень часто девушки пишут и спрашивают, будет ли повтор, а у меня может не быть такой же ткани. И мы шьем что-то похожее. Это всегда звоночек, что нужно делать больше, потому что люди ждут. А вообще я не про бизнес, я про творческое проявление. 

Какая вещь у вас самая любимая?

Мои фуфаны. Мы отшиваем их в цехе моей сестры, и я ей написала, что хочу сшить вариант классической фуфайки, которую не нужно застегивать, а можно сверху просто накинуть на любую одежду, и все. Очень удобно. Я же из деревни и помню, как папа раньше всегда надевал на себя фуфайку и шел что-то делать на улице. Но мы, конечно, решили сделать их более легкими. Так вот, когда фуфайки отшили, сестра прислала мне список, и там сокращенно было написано, например, фуфан желтый, фуфан теплый и так далее. Так мы и стали называть эту модель фуфан. 

Фуфан подходит для любой погоды, тут такие удобные карманы (начинает доставать содержимое). Вон сколько всего помещается, очень удобно (смеется). 

Сейчас вы не просто продаете свои вещи в Etc. Concept store, но являетесь его совладелицей. Расскажите про это пространство. 

С января этого года я не только резидент, но и совладелица, партнер, поэтому мне пришлось вникать в процессы, понимать, как функционирует проект и как его развивать. Сначала Etc. занимал только один этаж, а сейчас у нас три этажа и более 35 брендов. Это непросто, поэтому сейчас мы начали сотрудничать с маркетологами, которые помогают нам все правильно выстроить и доработать. 

У нас в основном представлены казахстанские бренды. Можно купить предметы интерьера ручной работы, текстиль с авторской вышивкой, свечи, диффузоры, открытки наших иллюстраторов, очень много украшений в этническом стиле, в стиле бохо, с натуральными камнями, посуду, которая расписана вручную, аксессуары, сумки, кошельки, шляпы и, конечно, одежду. 

Пространство зонировано. На первом этаже представлена одежда для базового гардероба – футболки, платья, пиджаки, костюмы, джинсы. На втором этаже более концептуальная, кондовая одежда, а на третьем – этническая. Здесь же кристаллы, свечи и украшения. 
Важно сказать, что мы находимся не в каком-то простом здании, а в концептуальном доме, который считается важным объектом городской архитектуры. Его автор – поклонник Гауди, и выполнил его в похожей стилистике. Он хотел, чтобы его здание служило искусству и творческим людям, поэтому ему нравится, что именно мы арендуем это помещение. 

С какими сложностями вам приходится сталкиваться? 

Изначально этот проект создавался так: у одного – косметика, у другого – одежда, а у третьего – украшения, и мы все в одном месте продаем свои товары и делим расходы на аренду. Мы сюда въехали в прошлом июне. Да, аренда не дешевая, но оно того стоит. 
В ретейле всегда бывает затишье, и кто-то в эти периоды сдается, говорит, что не тянет аренду или не может отшить новые вещи. Но нельзя опускать руки. Мы тоже с моим партнером Саей очень много сил и энергии на пространство тратим и иногда думаем: «Зачем нам это надо?» А потом приходят покупатели, уходят довольные, мы получаем фидбэк и сразу появляется вдохновение. 

Мне как-то подруга сказала: «Гау, нужно отпустить ситуацию. От того, что ты будешь пропадать каждый день на работе, никому не станет лучше. Ни работе, ни семье, ни окружению, потому что твой фокус там. Расслабься, выдохни и увидишь, придут люди и возможности». Я последовала ее совету, правда, начали вдруг приходить люди, предлагать сотрудничество, помощь, интересные идеи… Так что самое главное – никогда не опускать руки и пробовать что-то новое, общаться с разными людьми, расширять свой кругозор и открывать новые возможности.