Картинка
Карьера

Все из-за нее: как накопить 50 миллионов тенге и снять фильм без казахских шуток

Алмагуль Тлеуханова и Абдель Фифтибаев – дебютанты в полном метре, хотя за плечами каждого – большой опыт в телепродакшене. По сюжету музыкального ромкома молодой парень-музыкант влюбляется в девушку, приехавшую в Алматы из-за границы на каникулы. Все, что она видит вокруг, ей кажется скучным и неинтересным. Она особо не желает возвращаться сюда. Но ее отношение меняется после того, как она встречает Дэна, простого парнишку, уличного музыканта. Как сложится судьба героев? Именно это зрителям предлагают узнать создатели фильма.

Что дано: новое казахстанское кино.

Что тревожит и интригует: что создатели – новички и актеры – не звезды.  

Сейчас в кинотеатрах достаточно релизов казахстанских фильмов. Их в прямом смысле штампуют. Чем от основного потока отличается "Бойжеткен. Все из-за нее", журналу Comode рассказала продюсер Алмагуль Тлеуханова.   

В нашем фильме главных героев сыграли молодые актеры и настоящие музыканты. Мы не стали брать уже раскрученных медийных актеров сознательно, чтобы зритель поверил героям, погрузился в их историю, увидел в них себя, а не звезд. В фильме есть хорошие традиции доброго, искреннего, советского кино и особенный взгляд европейского кино, который вне национальностей. Он простой и не пафосный, настоящий и современный. Герои переживают эмоции, разговаривают, шутят, одеваются и живут так, как мы все в жизни. А искренность всегда подкупает. Поступки наших героев кого-то смогут мотивировать, в ком-то пробудят воспоминания и теплые чувства.

Как я попала в кино? В киноиндустрии я с 2008 года: работала  директором дистрибуции и проката на "Казахфильме", занималась прокатом и продвижением многих известных фильмов: "Келін" Ермека Турсынова, "Прыжок афалины", "Кто вы, господин Ка", "Біржан сал", "Жау жүрек мың бала". В те годы мы впервые за всю историю "Казахфильма" напрямую начали заключать контракты с кинотеатрами по всему Казахстану, ввели понятие box office в казахстанском кино, начали продавать фильмы на ТВ-каналы, выпускать DVD-диски и вывозить эти фильмы на кинорынки. Свой первый опыт в киноиндустрии я получила там, и он был замечательный. Затем мне стало тесно в этих штанишках и я открыла свою компанию. В те годы на экранах ТВ становились популярными бразильские и уже турецкие сериалы, а у нас, кроме "Перекрестка", почти ничего не было. Мне пришла идея снять сериал совместно с турецкими коллегами, чтобы иметь "турецкую картинку", но наше казахское содержание. Так я выпустила свой первый сериал "Әке серті" в 2013 году по заказу ТРК "Казахстан", который имел успех у зрителя. Затем были сериалы "Нархоз",  "Зауал", "Судағы із", "Отбасы", "Няня аға" и другие проекты.

Мне захотелось попробовать свои силы в производстве полнометражного фильма. К слову, у меня стабильная команда профессионалов. И я всегда прислушиваюсь к мнению своих ребят. Мы с моим постоянным оператором-постановщиком Айдаром Оспановым понимали, что готовы снимать полный метр. Хотя у него уже был большой опыт работы в других продакшенах. Он уже был оператором-постановщиком фильмов "Он и она", "Свадьба на троих", "Бизнес по-казахски", "Каникулы в Таиланде" и в наших совместных сериалах, разумеется. Но вместе мы еще не выходили на полный метр. Так, я решила объявить конкурс на лучший сценарий по версии моей компании Almapictures. Здесь меня поддержал Ануар Кенжибаев, основатель Brod.kz, и мы через этот кинопортал затеяли конкурс и стали получать идеи, синопсисы, сценарии. Более полугода проходил этот отбор. Мы получили больше 50 сценариев со всего СНГ и победителем я определила проект "Бойжеткен" Абделя Фифтибаева. На выходе фильм называется "Бойжеткен. Все из-за нее".

Бюджет фильма – около 50 миллионов тенге. Я  не экономила на производстве, чтобы картинка получилась качественная. Снимали на профессиональном оборудовании, у нас было много ночных съемок, которые требовали  специальных приборов, чтобы на картинке было много воздуха, атмосферы и интересной художественной подачи.

Мы старались сохранить аутентичность характеров персонажей, антураж в их квартирах. Все выглядит очень естественно и гармонично, хотя за этим стоит огромный труд специалистов. Сумму я нигде не собирала, это мои личные инвестиции, заработанные деятельностью моей фирмы. По моим прогнозам, фильм окупится и это будет кино с пролонгирующим эффектом, потому что этот фильм не только для одного уик-энда и не только для зрителя Казахстана.

Во время съемок у нас часто происходили смешные ситуации, особенно в реальных локациях. Например, когда мы снимали в старом центре Алматы, во дворах, арках или в бывшем трамвайном депо, всегда появлялся человек, который оказывался "хозяином" арки, площадки. Весело было с такими людьми "договариваться".

Я не делю людей, тем более их достижения в работе и жизни, на мужские и женские, казахстанские или другие. Все зависит от самого человека, его общей культуры, жизненного и профессионального опыта, умения уважать традиции и идти в ногу со временем.

На современных женщинах лежит двойная ответственность: поддерживать семейный очаг и развиваться как личность. В этом наша сила. Дома я сама, прежде всего, любящая  мама, преданная супруга, друг своим детям и мужу. На работе я полностью отвечаю не только за производство, но и за каждого работника, так как от тебя зависит благополучие в их семьях, успехи в работе. Мы платим налоги, обеспечиваем людей работой, делаем продукты для зрителей. Считаю, это важно.

Я часто провожу творческие встречи со студентами, потому что мне хочется их мотивировать на своем примере и на примерах коллег, что надо идти к своей цели, а не просто мечтать или жаловаться на судьбу. Студенты сегодня получают много информации, у них нет ни временных, ни пространственных ограничений. Они правдивы, смелы. Это вдохновляет.

К критике после выхода фильма я готова. К конкуренции – тоже. Иначе как количество может перейти в качество? Только благодаря конструктивной критике и здоровой конкуренции. Наработки на следующий фильм есть, более того, мы приступили к подготовке к съемкам следующего полнометражного фильма в комедийном жанре "Дневник Безумной женщины" по сценарию Нурлана Батырова и Карима Кадырбаева. Безумная женщина – это уже существующий популярный вайн-персонаж. И этот образ уже созрел для того, чтобы перейти на большой экран. Посыл там будет очень добрый и позитивный: красота внутри нас и в наших поступках. Также мы готовим сценарий сериала "Я хочу, чтобы меня увидели" про особенных детей-аутистов. С помощью кино мы хотим показать, что инклюзивное общество – единственно правильный вариант для позитивного будущего.