В рамках спецпроекта редакция Comode.kz провела масштабный опрос среди HR-директоров крупных компаний и выбрала для публикации анкеты пяти участниц. Анастасия Антонова работает в ТОО Red Bull Kazakhstan и убеждена, что человечность и любовь к людям очень важны в работе HR-директора. Мы попросили Анастасию более подробно рассказать читателям Comode.kz о специфике ее профессии.
Какими качествами, по-вашему, должен обладать HR-директор?
Работа HR-директора, особенно в современных реалиях, требует наличия большого количества навыков и знаний в абсолютно разных областях, которые обеспечат полное понимание бизнес-процессов.
Но я убеждена, что без одного качества будет крайне сложно работать в HR. Это человечность, любовь к людям. На мой взгляд, только искреннее желание помочь и вовлечь людей является двигателем многих идей, которые в конечном счете влияют на эффективность и прибыльность компании.
Вы работаете с персоналом в компании с особой спецификой. На какие качества вы обращаете внимание при интервью с кандидатами на работу?
У нас довольно компактный headcount, и мы не можем позволить себе компромиссов ни в чем, особенно в процессе подбора членов команды. Каждый, кто работает в Red Bull, – абсолютный эксперт в своей области, перед которым стоят совершенно разные и порой крайне сложные задачи.
В плане качеств это очень индивидуально для каждой конкретной позиции, так как нет идеального шаблона, который подошел бы всем. Ведь для работы в отделе продаж или, к примеру, в финансах требуются совершенно разные подходы.
Всех нас объединяют искренняя приверженность бренду, безграничная любовь к своему делу, вовлеченность и готовность отдаваться на 100 процентов.
В чем основная специфика работы HR-директора в компании такого рода?
Основные моменты – гибкость и скорость. В постоянно меняющихся условиях рынка важно уметь быстро подстраиваться самим и изменять бизнес-процессы.
В чем основная сложность вашей профессии?
Работа в HR – это всегда коммуникации. Очень важно слушать и слышать. Бизнес, сотрудников, кандидатов. И в большом потоке информации улавливать основные мысли, определять реальные потребности, находить баланс.
Ваша компания славится внешними коммуникациями. А что с внутренними?
Любая коммуникация – это довольно сильный и эффективный инструмент, ввиду чего внутренним коммуникациям мы уделяем не меньше внимания, чем внешним. Несмотря на то что наши сотрудники довольно легко взаимодействуют друг с другом в рамках различных проектов, мы постоянно работаем над развитием культуры получения и отдачи обратной связи, а также улучшения кросс-функционального взаимодействия.
Каким образом вы мотивируете сотрудников компании?
Red Bull внимательно относится к уровню мотивации и вовлеченности сотрудников, и это легко прослеживается в наших принципах и ценностях.
В первую очередь мы даем понимание того, что мы делаем и для чего.
Доводим до мастерства навыки и умения сотрудников, через четкое понимание сильных сторон и их развитие.
Даем свободу с определенной степенью ответственности, что особенно необходимо для профессионалов, которые уже многого добились и обладают знаниями в своей области.
И мы не оцениваем наших сотрудников, а анализируем результаты. Определяем достижения или неудачные моменты, делаем выводы и идем с новыми знаниями дальше.
Что принес вам в профессиональном плане 2020 год? С какими самыми большими трудностями пришлось столкнуться лично вам в работе в уходящем году?
Год был на самом деле непростым, он потребовал от всех большой концентрации, сил и гибкости. Лично мне он дал возможность остановиться, выдохнуть и немного под другим углом взглянуть на привычные вещи. И это, в свою очередь, помогло сделать определенные рутинные процессы более эффективными.
Какими профессиональными лайфхаками вы могли бы поделиться с теми, кто только делает первые шаги в вашей профессии?
Я бы рекомендовала максимально вникать в специфику и работу всех подразделений компании, понимать их задачи и принципы работы. Это поможет быть более вовлеченным и разговаривать с коллегами на одном языке. Еще один важный момент – стараться по возможности отказаться от шаблонных практик и не бояться экспериментировать – делать HR-задачи более увлекательными.