Картинка
Карьера

Спецпроект Comode.kz: пять лучших HR-директоров по мнению редакции
Алтынай Тезекова

В рамках спецпроекта редакция Comode.kz провела масштабный опрос среди HR-директоров крупных компаний и выбрала для публикации анкеты пяти участниц. Алтынай Тезекова работает в Philip Morris Kazakhstan и оказалась среди участников проекта не просто так. Ее профессионализм и отношение к своему делу вдохновляют. Comode.kz попросил Алтынай более подробно рассказать о своей работе и поделиться лайфхаками с теми, кто только делает первые шаги в сфере HR. 

Какими качествами, по-вашему, должен обладать HR-директор?

Помимо профессионализма (что, конечно, важно в любой профессии), HR-директор должен обладать деловой хваткой: то есть понимать бизнес, в котором работает, его стратегию, продукт, проблемы и точки роста. Без этого понимания невозможно быть по-настоящему эффективным HR-директором, который помогает бизнесу развиваться. Такие качества, как умение слушать, взаимодействовать с работниками любых уровней в компании, обладать эмоциональным интеллектом и являться ролевой моделью ценностей компании, – важные атрибуты профессии. Еще одно важное для меня качество – это умение быть объективным в любой ситуации: представлять интересы не только менеджмента компании, но и организации, работников. 

В чем основная специфика вашей работы в отрасли, в которой вы работаете? 

Сложно говорить об отрасли – так как PMI уже не является типичной табачной компанией. В данный момент компания глобально проходит через этап трансформации, связанный с нашей миссией «Будущее без табачного дыма», и перехода на новую категорию продуктов с пониженным риском – все это подразумевает фундаментальные изменения в бизнесе, требующие навыков и знаний, которых никогда в компании не было исторически. Поэтому основная специфика последних нескольких лет в компании – это работа с управлением изменениями, внедрением новых навыков, выстраивание новой организации и операционной модели.

Компания большая, на какие качества вы стараетесь обращать внимание при приеме людей на работу? 

Для нас важны такие качества, как любопытство, желание постоянно развиваться и добиваться поставленных целей, проактивность, умение работать в команде. Именно личные качества определяют успешность человека – подчас мы делаем выбор в пользу менее опытного, но обладающего такими качествами кандидата.

В чем основная сложность вашей профессии? 

Самое сложное, наверное, принимать трудные решения. К сожалению, без них не обойтись в этой профессии: за каждым таким решением – жизни других людей, их настоящее и будущее. Это бывает эмоционально трудно

Как вам удается выстраивать коммуникации со всеми сотрудниками большой компании? Какие инструменты вы используете? 

Конечно, у меня есть в первую очередь моя замечательная команда, которая работает с разными подразделениями в компании для того, чтобы все HR-процессы, включая коммуникации с работниками, работали эффективно. Помимо этого, мы проводим регулярные собрания работников в онлайн-формате, чтобы делиться новостями и отвечать на их вопросы. В целом, стараюсь всегда быть на виду и также доступной для обратной коммуникации – каждый работник компании знает, что ко мне можно зайти, позвонить, написать письмо – только так можно держать руку на пульсе и понимать, чем живет организация.  

Что принес вам в профессиональном плане 2020 год? С какими самыми большими трудностями пришлось столкнуться лично вам в работе в уходящем году? 

Прошедший год, как и у всех, прошел под знаком пандемии. Самой большой трудностью было поддерживать вовлеченность организации и командный дух в условиях неопределенности, особенно первые несколько месяцев. Мы всячески старались поддерживать наших работников, чтобы, даже работая из дома, они ощущали поддержку и заботу со стороны компании – в такие моменты эмпатия является самым важным качеством

Какими профессиональными лайфхаками вы могли бы поделиться с теми, кто только делает первые шаги в вашей профессии? 

Сфера HR многогранна, и в начале карьеры я бы посоветовала поработать в разных HR-направлениях – это поможет понять, что вам больше нравится и как вы хотите дальше развиваться. Общайтесь с более опытными HR-коллегами из других компаний – расширяйте профессиональный кругозор, не ограничивайтесь тем, как HR устроен в вашей компании. В целом, хорошее профессиональное любопытство должно остаться с вами на долгие-долгие годы