Картинка
Карьера

Спецпроект Comode.kz: пять лучших HR-директоров по мнению редакции
Акмарал Найзабекова

В рамках спецпроекта редакция Comode.kz провела масштабный опрос среди HR-директоров крупных компаний и выбрала для публикации анкеты пяти участниц. Акмарал Найзабекова работала HR-директором в АО «Казпочта» около девяти лет. В период пандемии именно она принимала непростые антикризисные решения. Мы поговорили с Акмарал о тонкостях профессии и ее недавно вышедшей книге «Создатель счастья»

Какими качествами, по-вашему, должен обладать HR-директор?

HR-директор должен иметь глубокое понимание бизнеса, быть проактивным и любить людей.   
Вы долго работали на Казпочте. Это крупная компания с огромным количеством сотрудников. В чем основная специфика работы HR-директора в компании такого рода? 
На Казпочте я работала около 9 лет. Основная специфика – это управление изменениями и построение системы внутренних коммуникаций. А также постоянные контроль, внимание и фокус на том, что происходит в Сети. 

В чем основная сложность вашей профессии? 

Нет сложностей, есть вызовы. И главный вызов – это внедрение культуры высокой производительности, сокращение издержек и повышение прибыли в условиях изменчивой среды, совершенствования технологий и ограниченности ресурсов. 
Какие инструменты коммуникаций с сотрудниками вы обычно используете в вашей работе? 
В основном чаты и чат-боты в мессенджерах, социальные сети, внутренние порталы и систему электронного документооборота, почту и очные встречи. Огромную роль играет коммуникация с первыми руководителями, топ-менеджерами (спонсорами), а также линейными (непосредственными) руководителями.

Что принес вам в профессиональном плане 2020 год? С какими самыми большими трудностями пришлось столкнуться лично вам в работе в уходящем году?

2020 год помог прокачать навыки управления безопасностью, усилить коммуникативные навыки. Это был период вдохновляющего лидерства, поиска возможностей и постоянного нахождения в ресурсном состоянии и позитивном настрое. Трудностей не было – это все возможности для развития. 

Что самое важное для HR-директора во времена кризиса? Какие навыки? 

Проактивность, честность, открытость, трудолюбие и служение.

У вас вышла книга, которая называется «Создатель счастья». О чем она и кому ее будет интересно прочитать? 

Эта книга для тех, кто руководит коллективами, то есть для лидеров высшего уровня и среднего звена. Она о вовлеченности для руководителей, потому что сотрудники верят и доверяют только им, а не внешним лицам, «диагональным» руководителям и не HR.    
Книга называется «Создатель счастья», и ключевое слово в названии – «создатель», потому что любой руководитель, будучи формальным или неформальным лидером, способен изменить корпоративную культуру, вовлечь персонал в перемены и создать выдающийся результат. Высшая точка счастья, когда сотрудник самореализовывается, его истинные желания достигаются, он значим для коллектива, клиентов и компании. Создатель счастья – это человек, способный создать среду для роста своих людей. 
 
Почему вы решили написать книгу?

На написание книги меня вдохновили клиенты, которым я оказываю HR-услуги и которых обучаю. Как выяснилось, существует высокая потребность в обучении линейных руководителей HR-навыкам и особенно искусству вовлечения персонала в достижение целей компании.

По сути это настольная книга руководителя по управлению вовлеченности персонала. 

Книга построена таким образом, что там есть задания для выполнения, шаблоны, кейсы и примеры. 
Внедряя отдельные инструменты в своих командах или во всей компании в целом, вы можете улучшить атмосферу в коллективе и повысить вовлеченность команды. 
В связи с пандемией сотрудники многих компаний обеспокоены своим будущим и испытывают постоянный стресс из-за сокращений, оптимизаций, снижения заработной платы и других факторов. Когда дела идут плохо, команды ждут большей преданности, приверженности и решимости со стороны руководителей.

Какими профессиональными лайфхаками вы могли бы поделиться с теми, кто только делает первые шаги в вашей профессии? 

Важно постоянное обучение, в том числе по междисциплинарным аспектам. Например, управление изменениями, безопасностью, маркетинг и контроль качества. Получите профессиональное HR-образование или пройдите сертификацию. Научитесь думать в контексте интересов бизнеса и сотрудников. Нужно любить свою работу и любить людей, много творить и создавать прорывы. Не бояться инноваций, автоматизировать процессы, управлять данными и делать все, что нужно для повышения качества и зрелости HR-процессов.