Картинка
Их жизнь

Санди Бексырга стала личным визажистом королевы диско C.C.Catch

Я очень рада, что стала личным визажистом известной певицы в стиле диско Каролины Катарины Мюллер, больше известной как C.C.Catch. Как это произошло? В апреле прошлого года она прилетала на выступление в Алматы, и меня пригласили подготовить ее к концерту. Мы сразу нашли общий язык и сработались. Она осталась довольна моей работой, потом мы еще сотрудничали. В итоге осенью директор Каролины пригласил меня выступить в качестве личного визажиста C.C.Catch на различных концертах по миру. Я благодарна за такой шанс и высокую оценку моей работы, для меня это большая честь. Мы уже отработали концерты в Санкт-Петербурге и Минске, и следующий год обещает быть очень насыщенным. Это будут концерты не только в постсоветских странах, но и по всему миру.

Признаться честно, десять лет назад я и не мечтала, что меня пригласит работать одна из мировых знаменитостей. А сейчас – это реальность. Но для этого нужно неустанно работать: на себя, на имя, чтобы потом пожинать плоды. Я часто работала с российскими звездами: Лерой Кудрявцевой, Викторией Лопыревой и многими другими. Я их не просто крашу. Я работаю в целом над образом – визаж, укладка, рекомендации по одежде. Многим нравится именно то, что я цельно смотрю на образ.

Сейчас у меня три студии красоты в Алматы и Астане, в 2018 году планирую открыть салоны в шести городах Казахстана. Но это не появилось все и сразу. Я начинала с нуля. В 2009 году я окончила Международную академию Дили Абдуллаевой – президента Ассоциации визажистов и боди-арта Казахстана. Потом я попала на съемочную площадку и отработала много проектов с продюсером Динарой Адам. Я все больше и больше практиковалась, моя база клиентов росла, казахстанские артисты начали выбирать меня, мой стиль работы. Затем я проходила мастер-классы и обучение за рубежом – во Франции, России, США и других странах.

То, что я зарабатывала, – старалась вкладывать в обучение. И продолжаю так делать – учу других и учусь сама. Четыре года назад я открыла студию и сейчас у меня работает команда из 50 человек. Мне бы очень хотелось открыть салоны в Москве и Дубае, где есть спрос на визаж в моем стиле.

Я часто провожу мастер-классы и тренинги в разных городах Казахстана. Наша работа – это работа художника. Надо очень широко мыслить и чувствовать перемены. Мне нравится быть в поиске, общаться с молодыми визажистами, ловить новые настроения в сфере бьюти, делиться своими знаниями. Искренне хочу, чтобы казахстанских визажистов ценили на международном уровне. Я не хочу дойти до этого уровня одна, хочу это сделать вместе с коллегами. 

У меня нет "правой руки", пока я справляюсь сама в плане работы и подбора персонала. Но именно по части организационных моментов – аренде, логистике, хозяйственной части – мне очень хорошо помогает мой папа.

Почему я выбрала именно продвижение как Sandi Beksirga? В 2013 году, когда я открыла свой первый салон, мне нужен был логотип. Я пришла тогда на встречу к дизайнеру в одежде с национальными мотивами, и он предложил мне обыграть мои имя и фамилию с казахскими орнаментами. Так и появился мой бренд Sandi Beksirga. Сейчас сплошь и рядом все называют салоны и студии своими именами и продвигают их в инстаграме. Но вопрос в их компетенции остается открытым. У многих мастеров сейчас нет соответствующих квалификаций, они не проходили сертифицированное обучение. В моей студии – дипломированные мастера, к этому я подхожу щепетильно. Я предпочитаю работать с дорогой косметикой, потому что это залог качественной работы. А ведь очень многие студии работают с недорогими марками, не желая в это вкладываться. А зря.

Я всегда скептически относилась к мужчинам-визажистам. Не мужское это дело. Но со временем встретила и разглядела талантливых парней-мастеров, которые хотят развиваться и у них очень хорошо получается.

Самый вдохновляющий проект для меня в этом году – мюзикл «СиСиТай» продюсера Баян Максаткызы. Мы полностью поменяли ей образ – перекрасили и распустили волосы, накрасили совершенно иначе, чем она привыкла. Ждем выхода в прокат мюзикла весной следующего года. Мне всегда очень интересно работать с Баян – этот человек всегда открыт новому, любит экспериментировать, не боится осуждений и критики. А ведь многие звезды не хотят меняться и красятся так же, как и десять лет назад. Это же очень скучно.

Грим для кино – моя страсть. Старение и раны – пройденный этап, это мы уже научились делать качественно. Мне сейчас интересны проекты, где нужно сделать человеку грим другого человека, то есть из серии «Один в один». При этом очень важно сохранить естественность и мимику. В следующем году я хочу больше сконцентрироваться на киногриме. Планирую поехать на обучение в Америку.

Друзья и близкие меня обычно спрашивают, зачем я учусь, ведь у меня уже и дипломы, и сертификаты и опыт большой. На что я не могу не ответить: когда человек говорит, что знает все, он останавливается в развитии.

Я делаю мейкап многим казахстанским артистам и актерам, и такая активная работа с селебрити – это самая что ни на есть настоящая школа отношений. До того как я стала визажистом, я работала продавцом и официанткой. Мои навыки общения с клиентами очень мне помогли. Капризы? Конечно, они бывают у звезд. Но я не обращаю на них внимания. Есть возможность поработать с человеком – работай. Даже если этот человек не очень адекватно реагирует на твою работу. Пройдет время, человек оценит, вернется и вознаградит тебя. Несмотря на то что я крашу звезд, каждый может записаться ко мне, я открыта любым предложениям, мне все интересно.

Я не очень люблю тои за их предсказуемость. Мы знаем наперед, какие будут речи и какие выступления. В то же время именно тойская индустрия дает нам работу – мы уделяем много внимания нарядам, мейкапу, оформлению. За всем этим стоят люди, их желания, а значит – наша работа.

В этом году я побывала на концерте Дженнифер Лопес в Дубае. Она – мой кумир. Да, многих смущает ее стиль одежды. А мне нравятся ее творчество и энергетика. На концерте я подарила ей букет: пришла за три часа до начала, пробилась сквозь охрану и обняла Jlo. Я даже приготовила ей в подарок платье от казахстанского дизайнера Наиля Байкучукова, но не смогла передать. Я не отчаиваюсь. Собираюсь побывать и на других ее концертах. Кто-то говорит, что я чем-то на нее похожа. Просто я умею краситься в ее стиле и делать такую же прическу, не более.

Моя мама всю жизнь проработала поваром, отец – дальнобойщик. Родилась я в Чилике под Алматы, выросла и живу сейчас на ГРЭСе. У меня не было протекций. Я реально сомневалась, как я, девочка из простой семьи, смогу добиться чего-то в жизни. Окончила Академию «Сымбат», работала и работаю почти всегда в режиме нон-стоп. Видимо, по-другому я не умею. Постоянные съемки, зарубежные проекты, звезды, клиенты, студии... Да, устаю, да, бывает нет сил, но есть стимул вставать рано и радовать дальше людей, добиваться новых результатов.