Картинка
Карьера

Салтанат Казыбаева: "Я – не робот! Но это точно зависимость"

Иногда бывают моменты, когда во время забега или заплыва мне хочется остановиться и зареветь от боли и от того, что все надоело. В этот момент начинается внутренняя борьба. "Зачем ты так много тренировалась? Чтобы вот так легко сдаться и проиграть?!" – спрашиваю сама себя. Ровно в этот момент появляются мотивация, силы, второе дыхание – можно называть это как угодно. Я добегаю или финиширую, и с каждым разом стараюсь улучшать показатели.

Помните, как были популярны освобождения от физкультуры в школе? Это было модно среди школьников. Интереснее было потусить на лавочке с одноклассниками, чем пробежать кросс вокруг школы. Я тоже захотела такое освобождение и пришла за ним к своему отцу-врачу (Нуртас Казыбаев – известный казахстанский хирург. - Прим. ред.). Как он разозлился тогда... «Как ты можешь просить освобождение от физкультуры, если у тебя есть ноги и руки? Ты – здорова! Еще спасибо мне скажешь за то, что я тебе не дал освобождение. Занимайся спортом», - сказал строго отец, и это было началом моей спортивной жизни. Уже спустя годы я выступала в любительском пауэрлифтинге и занималась фитнесом. Сегодня я вхожу в команду по триатлону - мы выступаем на многих турнирах. 

Мои родители вовсе не горели желанием вырастить из меня профессиональную спортсменку. Но мы часто с отцом и братом ходили в горы, катались на лыжах, плавали в бассейне. У меня хорошо получалось бегать на короткие дистанции. В итоге я не пропускала физ-ру и даже попала в сборную школы по баскетболу. Сейчас работаю в должности заместителя управляющего директора одного из крупнейших фитнес-клубов в Казахстане.

Сейчас я – полностью включенная в спорт девушка. Я не хочу бросать любимое дело на полпути. Это уже привычка и зависимость. Если я не занимаюсь триатлоном и пропускаю тренировки, то у меня «ломки» в организме.

Недавно мы приняли участие в командных выступлениях Ironman в Сочи. В таком эстафетном формате все три вида спорта (бег, плавание, триатлон) распределяются на троих спортсменов. Я выбрала велоэтап. К нашей неожиданности мы заняли 3-е место, хотя у нас не было цели подняться на пьедестал почета - мы просто хотели грамотно пройти все дистанции.

Меня «срубает» от усталости в 11 часов вечера. Потому что я просыпаюсь в 5 утра и с 6 до 10 часов у меня тренировки. Друзья раньше обижались на меня, что не могу с ними толком погулять на вечеринках. Я засыпаю на ходу. Теперь они привыкли и сами говорят: «Салта, езжай домой, у тебя завтра тренировки». У меня режим и дисциплина – это мой выбор.

Многие думают, что если я работаю в фитнес-клубе, то целыми днями только и делаю, что тренируюсь. Это не так. Я и прежде работала в офисе, и сейчас выполняю большую административную работу в офисе, взаимодействую с поставщиками, клиентами, партнерами. Я возглавляю проект «Алматы Марафон», и там тоже очень много бумажной работы. Мне просто повезло, что мой офис находится в фитнес-клубе! (Смеется.) Кроме спорта, я люблю читать и путешествовать. Мне нравилось кататься на мотоцикле, пока его забросила, потому что пересела на велосипед. Хочу научиться играть на барабанах. В общем, в голове у меня не только спорт.

«Салта, как здорово, что ты так активно занимаешься спортом... А у нас дети, семья... Мы тебе завидуем». Поверите, нет? Мои подруги так не говорят! Из моего круга только у двоих подруг есть дети, хотя всем нам за 30 лет. Мы стараемся жить, наслаждаться свободой, жизнью и собой. Мы стараемся не обращать внимание на стереотипы, хотя у каждого свои увлечения - у меня спорт, у кого-то бизнес, музыка, творчество. Считаю, что всему свое время. Будут и дети, и семья. Причем и мне, и моим близким понятно, что яблоко от яблони далеко не упадет. Хочу, чтобы с моими детьми у нас была активная жизнь с путешествиями и спортом.

Я стараюсь питаться часто и дробно – пять раз в день. В первой половине дня ем медленные углеводы – каши, сваренные на воде. Даже макароны из твердых сортов пшеницы могу запросто съесть. В обед предпочитаю клетчатку с белком. Зелень, овощи, мясо – на ужин обязательно. Конечно, мне хочется сладкого и вредного. Устраиваю себе читмилы. Но с чем точно можете попрощаться с закрытыми глазами, так это с хлебом. От него ни вреда, ни пользы, он чаще всего превращается в жировые клетки в организме.

Мне было очень тяжело пережить смерть отца. Я родилась в семье ведущего хирурга Казахстана. Моя мама – музыкант, бабушка – проректор консерватории, дедушка – композитор. К сожалению, когда я была ребенком, мои родители развелись. Спустя время мама вновь вышла замуж и у меня появился второй папа. Отчимом я не могу его назвать. Он принял и воспитал нас с братом, вложил в нас все лучшее. Я всегда говорю, что у меня два отца.

День 5 августа 2012 года, который никак не предвещал беды, перевернул мою жизнь на 180 градусов… Гром среди ясного неба, ураган, цунами, шторм, который накрыл черной волной всю нашу семью. Звонок в воскресный день - в телефоне прозвучало: "Папе плохо с сердцем, езжай срочно в больницу". Это немыслимо. Папа всегда здоровый, он же врач. Какие проблемы с сердцем?! Оказавшись в той самой больнице, в которой он спас тысячи людей, которым помог, поставил на ноги, теперь лежит он и борется за жизнь в той самой операционной, где врач Казыбаев провел неисчислимое количество часов, добросовестно выполняя свою работу. В приемном покое все молчат, никто не говорит ни слова, все только ждут и надеются… Что-то повело меня в папино отделение, на тот самый 5-й этаж, где каждый раз, при моем визите к нему на работу, стоишь в коридоре в ожидании его и вдруг слышишь с другого конца, как он называет твое имя: "Салтушкин, привеееет", своим громким и веселым голосом, где-то с мальчишеской интонацией. Я верила, что и в тот раз произойдет то же самое. Но жизнь иногда непредсказуема и несправедлива.

Со стороны я кажусь супермегасильной, энергичной, позитивной, особенно глядя на все эти жизнеутверждающие фото в соцсетях. Я – не железная. И у меня бывают моменты, когда хочется ото всех спрятаться. Я близко к сердцу воспринимаю критику, много анализирую и занимаюсь самоедством, что уж скрывать. Я – не робот. Хотя после того как я расклеюсь, понимаю, что зря тратила время и силы на депрессию. Лучше бы потренировалась. Именно спорт сделал меня такой, какая я есть сейчас.