Картинка
Карьера

Salta: "Мою одежду надо обязательно мерить"

Возможно, из-за того, что я около двух лет работала и часто бывала в Арабских Эмиратах, многие думают, что я живу в Дубае. Это не так. Я живу в Казахстане,  моя семья и быт – в Алматы. Но я часто бываю в Дубае – там у меня есть партнеры по бизнесу и друзья. Эта страна меня многому научила, однако переезжать туда я не собираюсь.

Я пыталась построить бизнес в Эмиратах и даже была представлена в крупных department store, таких как Galeries Lafayette, House of Fraser. Мне был интересен рынок, я, безусловно, делала вливания в развитие своих точек и принимала участие в различных показах.  

Однако рынок этой страны оказался для меня сложным в плане инвестиций, трат и другого подхода в деловых отношениях. За каждый шаг продвижения на рынке мне приходилось платить в 10 раз дороже. При этом, конечно, я получила колоссальный опыт. В Эмиратах рынок одежды (и не только) перенасыщен. Клиент в Дубае не будет ждать неделю, пока ему отошьют одежду по индивидуальному заказу, даже если это дизайнерское решение. Он зайдет в другой магазин и найдет вариант еще лучше.

Но самый главный плюс в построении бизнеса в Эмиратах – это большая численность населения и постоянное движение жителей и гостей – одни уезжают, другие приезжают. Здесь живут экспаты из всех стран, платежеспособные покупатели – это все и делает их рынок очень перспективным в отличие от Казахстана, который во многом ограничен.

Я родилась, выросла и стала дизайнером в Казахстане. Мне здесь даже стены помогают. Я понимаю и чувствую рынок. Мне не нужно проходить какое-то обучение.

Я могу прогнозировать, составлять маркетинговые планы и почти стопроцентно попадаю в точку.

Я знаю, что я делаю и для кого, что они от меня ждут, и я даю им это. Поэтому сейчас я бросила свои силы на продвижение в социальных сетях и онлайн-продажи через сайт.

В новой зимней коллекции я сделала акцент на искусственный мех. В цветовой гамме мой выбор пал на традиционный черный и трендовый хаки. При этом, как видите, я осталась верна своему стилю и  почерку – это оверсайзы. Мы сделали вариации зимней одежды для алматинской зимы и для более сурового климата на севере.  

Стать лицом моей новой коллекции я пригласила Ксению Сухомазову – певицу и очень творческую личность. Мы с Ксенией давно знакомы и сотрудничали еще в 2009 году. Еще тогда я обратила на нее внимание. Дерзкая, стильная, интригующая. Такие девушки редко встречаются. Честно говоря, я ждала момента, когда снова приглашу ее поработать со мной. И я очень рада, что она сразу согласилась.

Коллекцию Salta Home (одежда для дома) представила очаровательная Lido (Лидия Досалина). Это был второй опыт работы с ней как с моделью. В первый раз мы сотрудничали, делая lookbook в 2010 году. Она – профессионал с большой буквы. Четко знает – что и как нужно, какой нужен свет, как лучше встать и куда повернуть голову. Мы отработали с ней легко и быстро. Съемки с ней дали мне дополнительные знания о фотографии.

Да, я взяла фотоаппарат в руки и отфотографировала свою коллекцию для lookbook самостоятельно. Это и оптимизация процессов, и реальное влечение. Да, много лет я сотрудничала с фотографами и знаю много нюансов проведения фотосессий. Мне не хватало именно практических навыков. Мне есть над чем работать. У меня были погрешности со светом. Но главное я поняла – мне безумно нравится фотографировать и я хочу этому учиться дальше. Кто лучше меня будет чувствовать, как подать мою же одежду? На днях я купила себе Canon 5D Mark IV и планирую дальше проходить мастер-классы у мастеров.

Моя семья – это 18-летний сын, который учится в Канаде, и десятилетняя дочь, которая живет в Алматы. При этом еще три месяца назад моя дочь не воспринимала мою одежду и называла меня «отстойным» дизайнером. Потом увидела на мне мой новый свитшот с капюшоном, удивилась и с тех пор относится к моим изделиям по-другому. Она надевает их, помогает мне на съемках и снимает красивые бэкстейджи на свой смартфон.   

Мою одежду надо обязательно мерить. Увидев ее просто на вешалке, сложно что-то понять. Поэтому я презентовала коллекцию в магазинах Алматы, Астаны и Караганды. Если в первых двух городах наш бренд знают и ждут, то к примеру, в Караганде мы только набираем обороты. Вычеркивать регионы совершенно не хочу, для меня – это тоже покупатели с потенциалом.

В Казахстане быть дизайнером и производителем одежды неудобно. Основная проблема – отсутствие материалов и сырья. Кроме рук, порой ничего нет. Именно поэтому у меня большая зависимость от курса доллара. Весь закуп – от тканей до ниток – я провожу за границей. А уже потом моя команда, в которой больше 30 человек, реализовывает мои идеи.

Мне всегда интересно работать в Алматы. Город, который радует новыми велосипедными дорожками, обновленными парками с красивыми скамейками. Объективно стало намного чище на улицах. Но не могу привыкнуть к вонючим автобусам, к сумасшедшим «нацпатам» и к агрессии на улицах. Я планирую работать в Казахстане, при этом нахожусь в поиске новых рынков для моего бренда.