Картинка
Их жизнь

Папа Аминоки о популярности дочерей и золотой середине

Амина, Адия и Аружан - так зовут очень позитивных и творческих дочурок алматинцев Рамазана и Арай Малгаждар. Их смешные видеоролики поднимают настроение почти полумиллиону подписчиков в Инстаграме и еще полумиллиону - в YouTube. Самая известная из них - Амина, ей уже 6 лет. Под "прицелом" камеры родительского телефона она растет с рождения, со временем она стала героиней смешных вайнов и снимается уже вместе со своими сестренками и известными казахстанцами.

Юных видеоблогеров заметила команда программы "Пусть говорят". В марте 2016 года Андрей Малахов приглашал семью Малгаждар на съемки цикла "Аффтор жжет", где показывают новые видеохиты, набравшие в интернете миллионы просмотров. После выхода программы Амину еще больше стали узнавать в Казахстане, приглашали также на "Нашу правду" на телеканале КТК. А мама и папа продолжают снимать смешные видео с их неординарными дочками.

Амина недавно снялась в большом кино - она сыграла дочку главной героини в фильме Асель Садвакасовой "Келинка тоже человек" (в конце февраля фильм вышел в казахстанский прокат), в а конце года принимала участие в цирковой программе "Шоу Smile" Мурата Мутурганова.

Но что стоит за всей этой популярностью? Если для мамы видео детей - лучшее на свете, то как относится к этому глава семьи? Об этом мы и спросили папу троих принцесс - Рамазана Малгаждара .

Как началась активная интернет-жизнь ваших дочек? Было ли это спонтанно или все же продуманно?

Это было спонтанно. Наша старшая дочь Амина очень рано начала разговаривать. В четыре месяца говорила слова: "мама", "папа", "ата". Мы записывали видео, как говорится, для себя и на память. Потом у нас родилась Адия, стали уже записывать обеих, их смешные кривляния, первые диалоги и эмоции. Записывали все это на смартфон, а память у каждого телефона ограничена, поэтому мы скидывали видео и фото на компьютер. Но со временем и компьютер заполнился. Я посоветовал супруге создать страницы в социальных сетях и загружать туда все наше видео под закрытым доступом.

Как-то у нас среди друзей появился прикол, который был модным в одно время: "Чо там брат? Чо там?!" И мы решили снять смешное видео с нашими дочками, переслали друзьям и так видео разошлось по Whats App. Оно потом тоже вернулось нам, кто-то переслал: "Не ваши ли это дети?" С этого все и началось. Мы решили открыть доступ к нашим видео и чаще выкладывать инсценированные ролики. Так, к примеру, наш ролик "Как забрать у сестренки планшет?" набрал уже почти два миллиона просмотров. Именно это видео и заинтересовало Малахова.

Не было ли в семье разногласий по поводу появившейся славы у дочек? Сомневались ли вы, как папа - нужна ли блогерская деятельность вашим дочкам? Апашки-аташки, тети-дяди не говорят ничего из серии "сглазят", "зачем вам это"?

Разногласий у нас с супругой Арай не было. Как папа, я не сомневался. Апашки-аташки, агашки-татешки нас поддерживают и очень рады новым видео.  Сказать, что не верим в сглаз - не верно. Мы понимаем, что такое в жизни есть. Но мы воспитываем дочерей с уважением к религии и вере, читаем защитные молитвы и в целом осознаем и воспитываем детей богобоязненными. Дочери знают, что есть Всевышний, который все знает и видит. Мы не гонимся за славой, мы - обычная семья с творческими девочками-дочурками. Сейчас время больших возможностей, поэтому ими нужно рационально пользоваться. 

Расскажите о новых гранях, которые открылись благодаря популярности Аминоки? Очень интересно узнать о вашем проекте "100 колясок", в который вы уже зашли не как просто продвиженцы, но и и как совладельцы бизнеса.

Честно сказать, после участия в программе Малахова мы ощутили ту самую популярность. Было много предложений, подарков и нам, и детям. У нас появилось много друзей и знакомых. Причем со многими из них мы стали очень близкими!

А что касается проекта с детскими колясками, этот магазин существовал как детский отдел и до того, как мы присоединились к проекту, как совладельцы. Нам пришла в голову идея, что в Казахстане тяжело выбрать коляску, в разных магазинах их ограниченное количество, максимум десять.  Поэтому придумали такую концепцию и такое название "100 колясок". Да, Амина задействована в продвижении, но это уже и наш проект, так как мы заинтересованы в проценте от продаж. Сейчас есть два шоу-рума в Алматы, в планах - открытие магазинов в регионах. Каждый может заказать коляску и на сайте.

Для нас такой бизнес-проект в принципе не первый. Мы пробовали выпускать линию одежды Brosh for Kids by Aminokka. Но этот бизнес специфичный и трудоемкий, поэтому после одного выхода линии одежды мы приняли решение не заниматься им.

Какие по характеру ваши дочки?

Они все разные, хотя внешне похожи. Амина - уже не ребенок, мы ее воспринимаем как взрослую. Она понимает всю ситуацию дома и вокруг, наши взаимоотношения, хорошо помогает маме по дому: моет посуду, может накормить или напоить девочек, принести горшок. В общем, она уже наша помощница. Адека – это особый человек. У нее "свой царь в голове", как говорит мой отец. Она очень необычная. При этом обидчивая, но легко отходит. Она замечает те вещи, которые мы все не видим порой. Думаю, что она выберет тоже творческую профессию с таким мышлением.

Наша самая младшая дочка Аружан – это Аружка-босс, она действительно босс по характеру. Целеустремленная и властная. К сестрам тянется вовсю,  тоже сниматься хочет, кривляется и повторяет.

Недавно Амина снималась в новом фильме у Асель Садвакасовой "Келинка тоже человек". Она хочет стать актрисой?

Да, съемки в кино стали большим опытом и отчасти испытанием для нас всех. Она играет дочку Асель Садвакасовой. Ее забирали в 6 утра на съемки и привозили домой в полночь. Она буквально валилась с ног от усталости. Но ей это нравится. Я на полном серьезе спрашивал: "Может быть, не будем сниматься? Давай откажемся". Но она отвечала: "Нет, буду".

Ребенок осознал, что актерство - это нелегко, а не просто так кривляться перед камерой. Возможно, изначально мы внушили и натренировали ее перед камерой, но в итоге она сама узнает кино с его прелестями и изъянами. Мы хотели бы, чтобы она поступила в Академию искусств имени Жургенева. Есть еще время для того, чтобы она сама выбрала профессию. А пока мы ищем ей школу! Осенью она пойдет в первый класс. Возможно, остановимся на лингвистической школе №15 в Алматы.

Как проходит подготовка к съемкам ваших видео? У кого какая роль?

Экспромтом. Но во многом это - заслуга супруги Арай. Она - генератор идей, сценарист, режиссер, оператор, монтажер и продвиженец. Я больше вдохновитель и координатор. Основная работа – у мамы. Когда она сказала мне, что хочет выйти на работу, то я предложил ей: "Давай, дети будут твоей работой? А я буду вас обеспечивать и кормить." Со своей работой Арай справляется отлично.
 

Есть такое мнение, что сейчас родители очень часто смотрят в телефоны, а не на своих детей. Дают им смотреть мультики, а не читают вместе книжки. А если и празднуют день рождения, то чаще всего через экран своего смартфона... А как у вас с этим? 

Вы правы, такая ситуация сплошь и рядом. Думаю, родителям самим не стоит увлекаться. Мы даем девочкам смотреть мультфильмы и играть в игры, но ограниченное время. При этом вместе читаем книжки, играем в активные игры. Любим шумно и весело праздновать дни рождения большими компаниями с детьми, родственниками, друзьями.

Честно говоря, я стараюсь закончить все телефонные переговоры и переписки до вечера, чтобы уже вечером дома пообщаться с семьей - женой и дочурками. Долго тоже не заигрываемся, потому что режим: с утра в садик и на различные секции.

У каждой дочки по смартфону?

Нет, у них нет сейчас гаджетов. Да, раньше были планшеты. Если съемки, то на мамин телефон. Все просто: это затягивает и вредит зрению.

Расскажите, как начинается и как проходит будний день вашей семьи?

Я рано просыпаюсь, тихонько одеваюсь и ухожу на работу. А у девочек день начинается в 7.30-8.00 утра. Арай их умывает, одевает, собирает. Младших - в детский сад. А дальше с Аминой едет к центр подготовки к школе. Когда Амина выступала в шоу у Мутурганова, тогда - на репетиции. Выходные дни мы проводим у аташки и апашки в большом частном доме. Там и общение, и есть, где разбежаться.

Удается ли разговаривать на разных языках с детьми? Какой язык больше воспринимают, а какой им интересен еще?

Да, мы стараемся разносторонне развивать дочерей. Амина учит английский язык. В основном, язык общения стал русский язык, но тем не менее, все дети знают и понимают казахский язык.

В плане заработка что лучше Инстаграм или YouTube?

Думаю, у YouTube больше возможностей. К примеру, самый успешный видеоблогер заработал там 15 миллионов долларов. А среди казахстанских пользователей Инстаграма мы - не самые популярные и не зарабатываем этим.

Недавно ваша жена писала, что кто-то спросил у Аминоки, сколько она зарабатывает... и супруга расстроилась. Ваша жена впечатлительна или строга и последовательна? И как уже относится к деньгам Амина?

Да, недавно дома раздался звонок на домашний телефон. У нас всегда трубку берет Амина. Она решила поговорить по спикерфону. На том конце провода оказалась ее поклонница. В один прекрасный момент она спрашивает: "А сколько ты зарабатываешь?" Амина положила трубку. Жена расстроилась, потому что считает, что какой бы не был ребенок, родители должны учить, что такой вопрос задавать некорректно. Жена очень впечатлительна, комментарии на YouTube я не даю ей читать. В Инстаграме она читает, там больше позитива, но и негатив бывает, и критика. Арай воспринимает все близко к сердцу, что еще раз говорит о том, что корыстных планов на детей у нас не было и нет.  

Что касается отношения Амины к деньгам, то она уже понимает, что их не так-то и просто зарабатывать. У нее есть своя копилка. Когда я спросил, на что она копит, то услышал: "Сначала купим тебе машину, а то у тебя старая. Апашке - шубу, а нам всем - большой дом, где будем все вместе жить". Вот такая заботливая! 

Чему вы научили своих дочек, именно как папа? Что делаете или чем занимаетесь именно вы с ними? 

Уважительно относится ко всем людям. Именно этому учу своих девочек. Учу говорить правду. Воспитываю их так, чтобы они воспринимали нас, родителей, как старших советчиков. Мы с Арай достаточно строгие родители, мы не разрешаем попусту беситься и кричать поздно вечером. А вот что мы любим делать с дочками, так это петь громко в машине. Мы живем не только Инстаграмом, но и талант девочек зачем прятать? Сейчас время разных возможностей.