Картинка
Лучшее

"Мама-активист" Адель Оразалинова

О главных жертвах в жизни

На протяжении 17 лет моя деятельность не меняется: я продюссирую телевизионные программы, занимаюсь благотворительными проектами, второй год веду кулинарное шоу «Готовим с Адель». Нужно признать, что дни всегда очень насыщенные: салоны красоты, съемки, работа с волонтерами, деловые встречи, мероприятия, а у меня две дочери. У меня нет рецепта или секрета "как все успевать". Я не могу понять, как вообще можно выбирать между работой и детьми, расставлять какие-­то приоритеты. Если уж ты взяла на себя ответственность стать матерью, то ты в любом случае от чего-­то отказываешься. И если мне нужно сделать уроки со своим ребенком, как бы я не устала, сколько бы работы, глажки, стирки не накопилось, я буду это делать. Не потому что это приоритет, а потому что это мой долг. Уберите эти риторические вопросы. Поймите: при правильном менеджменте, при хороших помощниках, при адекватном отношении ко всему, в принципе вести бизнес и воспитывать детей – совместимо и органично.

В моей жизни мало присутствует того, что есть в жизни нормальной молодой современной женщины. Нет лишних разговоров в кофейнях, я не вишу на телефоне часами, чтобы по-­женски с кем­-то потрепаться... У меня в жизни очень редко случаются вылазки куда­-то «для себя»  я не хожу в тренажерный зал, не могу никак найти время, чтобы сходить в театр. Я делаю маски в машине, в пробках слушаю аудиокниги и вычитываю тексты одновременно. Мои мастера в салоне привыкли, что руки, ноги, брови, ресницы я делаю разом, при этом еще сплю. И это не понты. Я мало сплю ночью. Я не отправляюсь на отдых без семьи, я не хожу на мастер-­классы для новых навыков. И это мои «жертвы», это нормально. Возможно, в женщине, которая просидела всю жизнь с ребенком намного больше героизма, чем в той, которая сразу побежала работать. Но вообще я считаю, что нашла гармонию: я работаю, сколько хочу, и с детьми провожу столько времени, сколько хочу.

Со старшей дочерью я просидела дома восемь месяцев. Этого было достаточно. Я начинала закисать, погружаться в ребенка, не расчесывалась целый день, могла вообще не краситься, надеть платье раз в месяц. К этому очень быстро привыкаешь, и даже такой человек, как я, постоянно нуждающийся в публичности, может очень быстро осесть в яму, где есть только муж, ребенок и борщ. Поэтому я с партнерами открыла редакцию и начала работать в свободном графике. В сумасшедшем режиме кормящей мамы: «одна сиська дома, вторая – в офисе». Со второй дочерью просидела дома год. Дания нам далась тяжело, нуждалась в особом уходе, поэтому я немного дольше пробыла рядом с ней. А потом также "поскакала" по эфирам и командировкам.

Понимаете, это форма: «ты – домохозяйка», либо «ты – работник». Это только форма. Другой вопрос, чем вы ее наполняете. И с какой скоростью живете: готовите, убираете, ухаживаете за детьми. Часто слышу от женщин: «Я только прилетела, мне надо акклиматизироваться» или «Я за час не соберусь, не успею». А я не заморачиваюсь. Прилетаю из семейного отпуска, а у меня спрашивают: «Поедешь, завтра в командировку?», я говорю: «Поеду». Я же сейчас приеду домой, налеплю 60 мант, все переглажу, всех обзвоню и еще сделаю уроки на всю неделю... и в путь. Или, например, мне назначают встречу в Астане. Я не раскачиваюсь долго. Лучше с детьми побуду, но напрягусь:­ вылетаю туда днем, обратно – ночью. Эти решения уже вошли в привычку. В подсознании ты все равно делаешь выбор в пользу себя, своих детей, семьи.

О методах в воспитании детей

Я принимаю тот факт, что мои дети могут быть неблагодарными, так же, как и я –неблагодарная дочь для своей матери. Я всегда говорю маме: «Ты от меня пользы не жди, но все, что ты заложила в меня, я передам своим детям». Я не жду, чтобы мои дети меня любили, я хочу, чтобы они умели любить также своих детей. Воспитание детей ­ это ведь не игра в пинг­-понг, это скорее эстафета: передал палочку, они побежали дальше. Они должны свободно дышать и при этом все время чувствовать тепло и участие. Надо удержаться от соблазна как­-то страшно жертвовать и совершать подвиги ради детей. Они потом за это платят чудовищную цену и никогда не могут расплатиться.

Мои дети – это замечательные девочки с удивительными характерами и потрясающим чувством юмора. Я очень многому у них научилась. Джамиля сильно ломала мой характер. Она научила меня тому, что я не могу все контролировать, что я – не лидер в семье, что с ней надо на равных. Если она появилась в нашей семье, значит, она тоже имеет право на свое мнение. Джа - гламурная особа, любит наряжаться, очень творческая, но в то же время она растет такой сердобольной девушкой, очень рассудительной, ласковой. C 5 лет помогает мне в волонтерской деятельности. Джамиля – лидер, она прекрасно умеет завладевать вниманием окружающих и не терпит отношения к себе как к маленькому ребенку. Люблю разговаривать с ней как с подругой. Иногда она работает со мной как психолог. Раскладывает все по полочкам, успокаивает.

Дания – тоже мой учитель. Она научила меня терпению: день за днем, шаг за шагом надо идти к цели, невзирая на преграды. И ты получишь результат. Она научила меня жизнелюбию: представляете, насколько она хотела жить, выкарабкалась малютка весом 900 грамм! Она во всем видит радость, всегда такая позитивная. Своим примером она показывает, что  не может быть  ничего важнее здоровья и жизни. Я вот смотрю на нее и думаю – нельзя жизнь ругать.

Когда я родила Джамилю, мне было 24 года. Мне казалось, что я никогда не высплюсь, никогда не отдохну. С рождением Дании, наоборот, пришел мощный приток энергии. Но в обоих случаях я понимала, что это огромная ответственность, что настало время, когда ты на всю жизнь потеряла покой. Мои девочки обожают друг друга, несмотря на разницу в пять лет. Я хочу, чтобы так было всегда, я их учу этому.

Я обычная мама со слабостями. Нет каких­-то правил в воспитании. Я и рявкнуть могу, и по попе дать, когда границы переходят. Проще, конечно, договориться, но бывает, что капризы зашкаливают. Мы воспитываем их обязательно в традициях, учим на конкретных примерах. К слову, обязательно помогаем моим бабушке и дедушке. Я им говорю, их надо полечить, им надо помочь. Они должны видеть это отношение, чтобы завтра они также ухаживали за своими бабушками и дедушкой. Или дома я готовлю сама и подаю им пример, учу, даю испачкаться в муке, разбить чашку – это тоже опыт. 

Я хочу, чтобы они выросли самодостаточными, хочу заложить в них способность зарабатывать, быть независимыми, незакомлексованными девушками. Я не хочу, чтобы на этих "инстаграмах" они выросли содержанками. Я хочу, чтобы они стремились к знаниям с жадными умами, искали любовь с горящими сердцами, были разносторонними, интересными личностями. Например, Джамиля сейчас  в комфортном графике ходит на шахматы, на ИЗО, ментальную арифметику, занимается хореографией. С Данией мы посещали центр развития, дефектолога, психолога – и как результат, здоровый умный ребенок. Чуть позже хотим отдать ее либо на танцы, либо на боевое искусство. Придет момент, когда они осознают, что вся эта инфраструктура с образованием и развитием, созданная вокруг них, – моя работа. Вместо того, чтобы просто сидеть дома, я обеспечиваю им развитие, а в наше время (после здоровья и дружной атмосферы в доме)  это самое важное.

О детстве и преемственности

В детстве я никогда не доставляла хлопот родителям. Была тихой, послушной. Мама говорит: «Я не заметила, как выросла Адель». Всегда знала, чем себя занять вязала, шила, вышивала, рисовала. Рано начала говорить, читать, стихи сочинять. Видимо, был во мне первый виток индиго, хотя в учебе ничем особенным не отличалась.

Родители воспитывали нас с братом в морали. Они делали для нас все: дали образование, возили за границу, показали мир советским детям, но я всегда знала цену вещам. Если у меня была кукла Барби, я понимала, что это папа заработал. Была советская строгость: как говорится “и кнут был и пряник”. Тройку получила, сидела на каникулах дома. Когда я становилась чуть старше, родители поддерживали мою деятельность в КВН, но никаких клубов, дискотек. Меня оберегали, учили вечным ценностям.  

В 14 лет я уже работала на «Хабаре». Но дома я была не телеведущей, а дочерью! Приходила домой, меня ругали за то, что я накрашена. Это и понятно, представьте  ребенку 14 лет, она едет в автобусе с ярко­-малиновой помадой на губах. Выглядело довольно сомнительно. Но тогда я обижалась – я же с работы, а сейчас понимаю, всему свое время.

В меньшей степени, но я переняла эту модель воспитания. Конечно, по сравнению с мамой я ленивая. Я не могу с утра побелить потолок, посадить дерево и накормить всех соседей. Наверное, я себя жалею. Но я так же, как она делаю по дому практически все. Меня часто спрашивают: «Пока ты по благотворительным проектам бегаешь – у тебя, наверное, дома штат работает?» Нет. Единственное  раз в неделю ко мне приходит домработница. На работе у меня отличная команда, я могу разделять с ними обязанности. Учу их ответственности, а себя – доверию. 

Каждый день приходит няня, которая занимается только моим ребенком: гуляет, следит за гардеробом, кормит, укладывает спать, играет. Готовлю я сама: и варенье могу сварить, и компоты, и заморозки делаю, кимчи солю. Я – не гламурная теледива, которая в обуви ходит по дому. Я могу приехать со съемок, уложить детей и начать двигать диваны и шкафы, чтобы за ними пропылесосить. В час ночи. И на себе могу притащить 10 кг продуктов, сама! И на благотворительном складе я разбираю старое белье по выходным, и такое бывает.

Больше о новинках Thomas читайте тут

Как известно, счастливые дети, могут вырасти только у счастливых родителей. Несмотря на то, что у меня нет возможности быть рядом с ними 24 часа в сутки, девочки мной гордятся. После того, как я подарила Джамиле Данию, она сказала, что я самая лучшая мама на свете. Она периодически мне это говорит. Видимо, чувствует, как я в этом нуждаюсь. Разве может быть что-­то еще лучше этих слов?

*Представляем экспериментальный проект "Какая Вы мама?". Совсем скоро мы познакомим вас с четырьмя героинями, которые представляют разные "типы" мам. Пожалуйста, проголосуйте за то описание и практику воспитания, которые близки вам по духу по ссылке.  В итоге вы не только поможете определить, каких мам у нас больше, но и получите возможность выиграть ценный и полезный приз от бренда.

Ровно через неделю встречайте историю Даши Бублик.

"Мне часто кажется, что я трачу мало времени на сына. Но мама должна быть интересной для своего ребенка. Находиться все время с ним рядом ­ опасно во всех смыслах”.