У Куралай есть актерский опыт и диплом продюсера. Одна из самых ярких работ Анарбековой – роль Корлан в фильме Акана Сатаева «Жаужурек мын была». В прошлом году она сыграла у Нурлана Коянбаева в картине «Бизнес по-казахски». А теперь представляет публике собственный проект – комедию «Брат или брак».
Куралай, когда вы решили снять собственный фильм? Решение, что будете играть главную роль, было изначальным? Вы не сомневались в этом?
Это мой первый опыт в качестве генерального продюсера полнометражного фильма. Но в сфере кино и телевидения я работаю несколько лет. В 2014 году открыла свою продакшн-компанию Corich Group и занимаюсь производством сериалов и роликов. Я почувствовала, что хочу расти дальше и сделать большой кинопроект. У меня есть друзья и близкие, которые меня вдохновляют и поддерживают. Как только я нашла хорошую идею для фильма и отличную команду для съемок, сразу решила, что буду играть главную роль. Это не какой-то пафос, понты или самолюбование. Это мое трезвое желание как актрисы и продюсера. Вы заметили, что многие продюсеры тоже снимаются в своих фильмах? Мы просто перестаем ждать от кого-то манны небесной и невероятных предложений, а сами делаем свои проекты. Почему бы и нет? Пять лет работает мой продакшн и все эти годы мы поэтапно шли к тому, чтобы снять собственный фильм.
Вы выбрали беспроигрышный ход и сразу пригласили звезду на главный каст – комика Нурлана Сабурова, которого любят и казахстанцы, и россияне. Как вы вышли на него?
Начнем с того, что в первую очередь я очень рада, что мы вместе сработались со сценаристами Алишером Утевым, Арыстаном Кауневым и режиссером Ернаром Нургалиевым. Сценарий мне сразу понравился. Алишер давно общается и дружит с Нурланом Сабуровым и предложил ему главную роль. Честно? Мы думали, что он сразу откажется. Сабуров и прежде отказывал многим казахстанским режиссерам. Но он прочитал сценарий и с удовольствием согласился. И уже теперь, понимая, что он известен в СНГ, мы еще раз убедились, что сделали правильный выбор. Благодаря Нурлану о фильме могут узнать намного больше зрителей.
Каким оказался Нурлан во время съемок? Не было ли фокусов и нереальных райдеров?
Когда Нурлан согласился сниматься в нашем фильме, я сразу подумала, что он будет капризным и выставит мне безумный райдер с поднебесным гонораром. В итоге Нурлан, наоборот, удивил своей собранностью на съемочной площадке. Он был сосредоточен на проекте, часто советовался и искал решения с режиссером и сценаристом, подружился с актерами. Рассказывал нам про свою семью - дочку и жену, смешил нас, безусловно. Сабуров внес много своих «фишек» в фильм, поменял диалоги – в общем, внес свою лепту, однозначно. Нурлан признавался нам, что хотел сыграть в хорошем фильме, чтобы предстать перед казахстанским зрителем.
Снимать комедию – это самая работающая схема в казахстанском кино?
Смеяться над собой и ситуациями из жизни – у нас это действительно любят больше, чем драмы и триллеры. Но это не значит, что я отказываюсь от других жанров, кроме комедии. Время покажет, главное – найти идеи и качественно их воплощать в реальность.
Где и как вы нашли деньги на фильм? У вас есть инвестор, спонсоры или это ваши вложения?
Фильм снят полностью на деньги моей компании. То есть это средства, которые мы зарабатывали и копили на крупный проект. Да, у меня есть бизнес-жилка, я люблю и умею зарабатывать, причем не только на видеопроизводстве. Я открыла и развиваю BOUDOIR concept store - это магазин одежды, салон красоты, магазин косметики и уютная кофейня в одном месте. Также у меня есть проект MaMalysh store. Пока большое кино с точки зрения бизнеса для меня - хобби. Надеюсь, поставить все на рельсы и зарабатывать на прокатах, чтобы снова вкладываться в более качественные фильмы.
Девушка-продюсер большого кино - это, конечно, не впервые в Казахстане. Но все равно экзотично. Мужчинам в кино легче продвигаться, как считаете?
У меня не было времени это анализировать и сравнивать. На мой взгляд, сейчас женщины намного активнее мужчин в разных сферах жизни. Лучше на этом не зацикливаться.
После съемок в «Жаужурек мын бала» я могла бы сниматься как актриса и в других фильмах, но я поняла, что тогда была бы зависима от режиссеров или продюсеров. Поэтому решила получить образование в продюсировании и вернуться в кино не только как актриса. Я люблю браться за что-то новое, развивать дело и добиваться результатов.
Осознанно идти на казахстанский фильм, покупать билет и звать друзей и близких – для многих алматинцев это еще не столь привычно...
Предвзятость к казахстанским фильмам еще есть, но и доверие к отечественным картинам растет. Зрители ходят и покупают билеты на казахстанские фильмы. Они хотят видеть наших звезд, узнавать места, жизнь, сочувствовать и сопереживать, смеяться и заряжаться энергией. Появляются новые кинозалы, ходить в кино с семьей или друзьями – в числе самых любимых занятий у казахстанцев.
В фильме играет завидный холостяк Казахстана – Тауекел Муслим. По сценарию вы с ним целовались?
К сожалению, нет! Но зато с Дауреном Сергазиным – да (смеется). Я – казашка с западными корнями. Для меня в принципе целоваться на камеру – дело не из легких. Работа есть работа. Если и надо целоваться, то делать это страстно и правдиво.
На своей странице в инстаграме вы писали, что часто теряете кольца...
Причем очень ценные для меня по воспоминаниям. Жалко, конечно. Остается верить казахским приметам, что если что-то ценное теряешь – значит, от тебя уходит что-то плохое.
Вы играете в гольф?
Да, в этом виде спорта я научилась концентрации и уверенности. Это мне помогает и в жизни. Мой день начинается в 7 утра. Занимаюсь фитнесом, хожу на плавание. Хочу развиваться не только в карьере, но и физически. Хотелось бы поучаствовать в забегах и марафонах. Все меня спрашивают о замужестве и создании семьи. Устала отвечать и всегда говорю, что сразу об этом объявлю. Всему свое время.
Девушка-воин в фильме, девушка-главный продюсер, девушка-директор. Не тяжело ли порой нести такую ответственность? В какие моменты вам было или бывает тяжело?
Все, что я сейчас делаю, – это большая ответственность перед моей командой. Это и заставляет меня двигаться. «Я сама», «лучше сама сделаю» - у меня такого нет. Я научилась доверять, поручать дела, полагаться на людей. Бывает тоскливо и тяжело. В такие моменты мне хочется вернуться в родной аул к апашке домой...
Вы готовы к критике после премьеры фильма?
Нам точно есть куда расти – это я осознаю. Но мне не стыдно за свой дебютный фильм. Я выслушаю, прочитаю и приму адекватную критику. Возможно, я буду спокойна с виду, хотя внутри переживаю и буду переживать. Иначе как? Это же наш проект, который мы вместе создавали для зрителя.