Картинка
Карьера

Казахская Мэри Поппинс. Как Динара Несипбаева стала организатором порядка

Динара уверена, что все вещи в доме должны подчиняться одному закону: они должны приносить радость и иметь смысл существования для своих хозяев. Если вещь – ни то ни другое, значит, это хлам.

Зачастую это вещи, которые напоминают вам о молодости, атрибуты хобби, устаревшая техника, которые якобы могут понадобиться. А между тем это "когда-нибудь" не наступает. Тогда и возникает в доме бардак. А когда приходят гости, то все, что плохо лежит, мы распихиваем по шкафам, потом ничего найти не можем и вовсе не хотим разбирать шкафы.

Мы жалуемся на нехватку времени, на усталость, на детей, которые не дают хорошо сделать уборку, но в большинстве случаев – это лишь оправдания собственной лени. Динара, как мама четверых детей, на деле доказывает обратное. Желание навести порядок она превратила в свое дело. Она не убирает ваш дом постоянно, она разгружает его от ненужных вещей, систематизирует и учит вас поддерживать порядок.

Откуда появилась страсть к порядку?

Мое знакомство с организацией порядка началось полтора года назад, когда в ленте инстаграма я среди рекомендованных аккаунтов увидела пост девушки из Украины – организатора порядка, и подписалась на нее.

Честно сказать, я была так удивлена, что можно зарабатывать деньги на чужом беспорядке. Несколько дней я ходила под впечатлением, показывала ее страницу мужу, восхищалась ее активностью, но была просто наблюдателем. Почти год я просто читала, брала что-то на заметку. Но решающим моментом стал ее пост о том, как она заработала миллион на чужом бардаке. И тут у меня щелкнуло! Я поняла, что это тот самый шанс и для меня – навести порядок у себя, у других и еще заработать на этом.

Я записалась на обучение в группу профессиональных организаторов и получила соответствующий сертификат. Я принимала решение три дня, обучение было не из дешевых, поэтому я тщательно взвешивала за и против. Спустя полгода я ни разу не пожалела, что окунулась в сферу организации пространства.

Как реагируют на сервис в Казахстане?

У казахов есть негласный ограничитель в виде фраз "Не жұрт не айтады" ("Что скажут люди?"),  "Ойбай! Уят болады! ("Стыдно!"), и я была готова к тому, что встречу небольшое сопротивление и недопонимание, но все равно хотела продвигать это дело на территории Казахстана.

Но я рада, что адекватной реакции намного больше, чем голословных заявлений из серии "Что женщины не могут сами убирать? Что еще и платить за то, чтобы научили убирать дома?" 80 процентов людей реагируют хорошо на мои услуги и страницу в инстаграме @meripoppinc. Я получаю очень много писем и фотографий с благодарностью от своих подписчиц. 

Как происходит моя "зачистка"?

Сначала я приезжаю домой к человеку, ознакамливаюсь с зоной наведения порядка, составляю список недостающих вещей, провожу ревизию хлама на выброс и потом докупаю нужные функциональные приспособления.

Для организации порядка в конкретной зоне у меня уходит от 4 до 6 часов в зависимости от исходного состояния и проблем. За весь процесс от технического выезда до завершения организации порядка я беру 15 тысяч тенге. У моих коллег из постсоветского пространства средняя ставка в час – пять тысяч тенге.

Если я и возвращаюсь домой к клиенту снова, то только наводить порядок в другой зоне. С зоной, где мы уже навели порядок, я обычно помогаю в режиме онлайн.

Одна из главных причин беспорядка - переизбыток вещей. Поэтому я сразу говорю человеку, что мы будем совместно пересматривать необходимость вещи, а не просто красиво рассовывать все по кармашкам и органайзерам. Я провожу "зачистку" - это базовое действие, без него никуда.

Я могу организовать кухню так, как нравится мне, но не каждая хозяйка будет потом пользоваться ею. У каждого свои привычки. Потому я обязательно задействую хозяйку.

Искренне и чистосердечно пропагандирую мировоззрение и философию Мари Кондо и ее любовь к минимализму.

Пока у меня нет конкурентов. Если два года не было ни одного сертифицированного организатора порядка в Казахстане, то сейчас их двое – это я и еще одна девушка из Астаны. Но мы не конкурентки, а коллеги, часто и близко общаемся.

Марафоны для тех, кто стесняется или не может вызвать меня

Я понимаю, что пустить чужого человека к себе домой на кухню или в гардеробную - в сердце дома - чтобы навести порядок, достаточно сложно. Рада, что мои клиенты – открытые, простые и свободные от предрассудков люди.

Тем, кто постесняется это делать или не имеет возможности, я предлагаю участвовать в моих марафонах. Участницы под моим наблюдением расчищают завалы на полках и высылают мне фотоотчеты онлайн, в течение пяти дней они выполняют ряд заданий.

Именно коллективная работа стимулирует и вдохновляет. Многие сначала стесняются показать свои фото полок "до" и "после" выполнения заданий, но потом, когда видят фотографии полок других участниц и узнают знакомый бардак, то сразу же оживляются и включаются в процесс.

Часто участницы марафонов после окончания заданий говорят, что поедут к маме или сестре и наведут порядок у них. Меня радует, что многие сразу же переключаются на разбор других зон. Даю некий толчок людям к самостоятельным решениям.

Мои помощники

Сама лично я пользуюсь разными помощниками-гаджетами в хозяйстве и делегирую многие дела своим детям и близким. Невозможно все зацикливать на себе.  Мои помощники – посудомоечная машина, две стиральные машины, робот-пылесос, электрическая щетка.

Делегирование уборки на детей – это не только организационный вопрос, а больше психологический. Не каждая мама сможет перебороть себя и доверить ребенку то, с чем она превосходно справляется сама. Нам нужно быстро и чисто, а с детьми так не бывает. Советую стараться не ругать, а пооощрять каждый результат.

Сама я только благодаря поддержке семьи смогла реализовать свои планы и амбиции, хотя бы элементарно выезжать на выезд и оставлять своих четверых детей.

Три главных совета

Минимизируйте все вещи! Прежде чем купить, тщательно задумайтесь. Не покупайте очередную симпатичную лопаточку для кухни.

Правильно их расставляйте и практикуйте вертикальное хранение. Один раз в три или шесть месяцев проводите ревизии кухонных шкафов, гардеробных и кладовок.

Соблюдайте правило: взял вещь – положи на место. Сами вещи передвигаться не могут, если они лежат не на своих местах - это ваша вина.

Завал на полке = застой энергии

Застоявшаяся вода в пруду темнеет и начинает источать зловоние. Подобное происходит с нами на энергетическом уровне, если мы живем среди скопления ненужных, бесполезных вещей.

Часто люди считают, что у них нет сил расчистить годами заполненные завалы, они постоянно обессилены, утомлены, пассивны, а ведь все это происходит потому, что энергия завалов травит вас. И неудивительно, что у вас такое самочувствие, оно другим просто и не может быть. Расчистка завалов освобождает в теле огромное количество энергии.