Картинка
Карьера

Как оставаться продуктивным на «удаленке»?

Удаленные сотрудники – это экономия или снижение качества работы из-за отсутствия контроля? В текущей ситуации данный вопрос стоит как никогда остро. Мы попросили HR-директоров дать оценку текущей ситуации и поделиться рекомендациями с теми, кто теперь работает на «удаленке».

Олегжан Бекетаев, управляющий директор по HR BI Group

Благодаря нашим инвестициям в ІТ компания была готова к удаленному формату работы и это не вызвало большого дискомфорта. Все сотрудники обеспечены персональными ноутбуками с подключенным VPN, что значит, что ты имеешь доступ ко всем рабочим системам и файлам в любой точке мира при стабильном интернет-соединении.

В условиях карантина очень важно сохранить чувство прогресса (один из важнейших элементов науки о счастье), чтобы не утонуть в рутине. Что вы можете сделать:

  • Сначала определите пул главных задач и разбейте его на подзадачи.
  • Активно используйте электронный календарь, применяя «цветной» тип разделения задач.
  • В конце дня вычеркивайте из списка уже исполненные задачи, в полной мере ощутив чувство прогресса и кайфа от проделанной работы.
  • Также потратьте время на планирование следующего дня. Не поленитесь и запишите себе основные моменты.

Еще один обязательный пункт – поблагодарить себя и дать поощрение: будь то любимый десерт, новая одежда или просто искреннее спасибо. Важно обращать внимание на свои маленькие победы каждый день. 

Самое главное – помнить, что все временно и все проходит. Карантин снимут, коронавирус мы победим и будем вместе справляться с издержками кризиса. Желаю в эти дни не терять веру в себя и здравого оптимизма!

Напоследок предлагаю вспомнить, что говорил тот самый великий рассказчик и романтик барон Мюнхгаузен в известном споре:

– Вы утверждаете, что человек может поднять себя за волосы?

– Обязательно! Каждый здравомыслящий человек просто обязан время от времени это делать!

– Невозможно. А где доказательства?

– Я жив? ... Вот так.

Айгерим Карсыбекова, директор Департамента по работе с персоналом АО «Жилстройсбербанк Казахстана»

Вызов для нас, эйчаров, сейчас – настроить «удаленщика» на разделение рабочего и домашнего, научить придерживаться рабочего графика, внедрить принципы элементарной самодисциплины – что поможет эмоционально и  психологически человеку «быть в форме».

Первый и главный совет – разбивайте сложные задачи на простые, ставьте разумные дедлайны и используйте инструменты, которые вам понятны и доступны, те, к которым вы привыкли, например, используемые вами мессенджеры. Это всего лишь инструмент, позволяющий в привычной среде выполнять задачи и настраивающий на рабочий лад.

После настройки каналов коммуникаций решающее значение имеет следование заранее продуманному распорядку дня. Договоритесь с теми, кто находится вместе с вами в изоляции: поделите дом на жилые и рабочие зоны, начинайте и заканчивайте работать по графику, приближенному к привычному, планируйте в том числе и свой выход на работу после окончания карантина.

Из-за карантина большинство из нас значительно снизило свою физическую активность. Это в итоге снижает тонус и работоспособность, а также ослабляет иммунитет. Поэтому очень важно в условиях изоляции выделять время на физические упражнения – даже базовая 20-минутная зарядка с утра значительно улучшит ваше состояние и продуктивность! Учитывая, что при работе из дома вы как минимум не тратите время на дорогу до места работы, у вас точно найдется на это время!

Берик Битабаров, управляющий директор по персоналу АО «Казахтелеком»

Наши сотрудники и руководство компании быстро адаптировались к новым условиям. Тем более всю работу с филиалами мы и ранее осуществляли удаленно.

Продуктивность работы на дому во многом зависит от настроя самого работника. Я понимаю, что не всегда удается сохранять мотивацию к работе, находясь в удобной домашней обстановке. Но я бы дал три основные рекомендации.

Первая: оборудовать для себя рабочий кабинет. Ноутбук на коленках или работа со смартфона – плохой вариант. Изолироваться от домочадцев в отдельной комнате, поставить ноутбук на стол (если стола нет, сойдут тумба или низкий подоконник) – ваш домашний кабинет готов. Вторая рекомендация: соблюдать режим работы. Если в офисе вы работаете с девяти до шести, то делайте то же самое дома. Это позволит лучше концентрироваться на работе, ведь так вы будете чувствовать, что у вас ограничено рабочее время. Моя третья рекомендация касается семейных людей. Объясните своим близким, что вы работаете, попросите их не отвлекать вас в рабочее время и помочь с детьми. Так вы с большей вероятностью проведете день с рабочим настроем.