Картинка

Гульназ Кудайбергенова: «HR – это призвание»
Интервью с HR-директором АО «Казтелерадио»

Гульназ Кудайбергенова занимает пост HR-директора АО «Казтелерадио» уже два года. До этого Гульназ 11 лет проработала в HR-департаменте в АО «Казахтелеком». В своей профессии она одна из лучших, поэтому Comode.kz попросил Гульназ рассказать о деле ее жизни в рамках нашего спецпроекта, посвященного деятельности HR-директоров крупных компаний.  

Какими качествами, по-вашему, должен обладать HR-директор?

Одно из важнейших качеств – человеколюбие. HR-директор – это человек, который любит, понимает и принимает людей такими, какие они есть. Не пытается подстроить их под какие-либо системы, а ценит индивидуальность каждого. Еще одно важное качество – коммуникабельность и способность выстроить диалог в любой ситуации. Также лояльность, когда во главу угла ставятся интересы компании. И, конечно же, в современных реалиях нужны стрессоустойчивость, умение правильно, четко и своевременно расставлять приоритеты. 

В чем основная специфика работы HR-директора в такой компании, как АО «Казтелерадио»? 

АО «Казтелерадио» – компания с историей, уходящей в далекое прошлое. Первая радиостанция на территории Казахстана появилась в 1912 году в начале ХХ века. С тех пор сформировалась целая отрасль, которая постоянно развивается и является стратегической для экономики нашей республики. Мы работаем над развитием эфирного и цифрового вещания и развитием национальной системы спутникового телерадиовещания, услуг программного и эфирного телевидения. Это все очень специфично – и профиль деятельности компании, и наши профессионалы. Нужен особый подход во всем. Но нас очень поддерживает Министерство информации и общественного развития и руководство компании, все наши инициативы поддерживаются, поэтому хочется творить, создавать и идти вперед. У меня очень сильная HR-команда, которой я горжусь

В управлении персоналом вы стараетесь придерживаться общей стратегии компании или у вас есть своя? 

Конечно, есть разработанная и утвержденная стратегия АО «Казтелерадио», и одна из ее важных частей – HR-стратегия. Одно из главных направлений – это повышение эффективности в управлении человеческими ресурсами, повышение эффективности и обучения работников, принятие новых форматов и платформ обучения работников. А также формирование кадрового резерва, пула талантов, внедрение молодежной политики и создание корпоративного портала для общения работников разных филиалов. 

В чем основная сложность вашей профессии? 

Самая большая радость и самая большая сложность в HR – это общение с людьми в очень большом объеме ежедневно. Необходимо уметь быстро переключаться с одной беседы на другую, правильно выслушать, услышать и понять, что важно для человека, который к тебе обратился. Помочь вовремя, а если помощь не нужна, то просто выслушать. Или порадоваться за человека, когда он пришел поделиться своими успехами. И еще очень трудно расставаться с людьми. Это действительно сложно. 

Что принес вам в профессиональном плане 2020 год? С какими самыми большими трудностями пришлось столкнуться лично вам в работе в уходящем году? 

2020 год был достаточно сложным. Это был год вызовов и преодолений. Конечно, мы приобрели много новых навыков. Я говорю мы, потому что в 2020 году не было семьи, которую бы не коснулись проблемы. Люди болели, теряли родных и близких. Это было трудно. Мы объединились. Научились сопереживать, чувствовать чужую боль и ценить время. Мы научились работать удаленно, оперативно реагировать и сейчас быстрее справляемся с любыми сложностями

Что самое важное для HR-директора во времена кризиса? Какие навыки? 

HR-директор – это всегда антикризисный менеджер. Он должен уметь определять риски. Проще говоря, это человек, который прошел огонь, воду и турбулентность бизнес-среды. Очень важна способность во время кризиса использовать правильно свои сильные стороны и делегировать полномочия. HR-директор должен воспринимать свой успех через результаты бизнеса, и не только в кризис. 

Какие профессиональные советы вы могли бы дать тем, кто только делает первые шаги в вашей профессии? 

Очень много людей, которые воспринимают эту профессию легко или попали в нее случайно. Поработав какое-то время, такие люди разочаровываются. Но если вы определились, что HR – это именно та область, в которой вы хотите развиваться, то наберитесь терпения. Стать профессионалом, всеобъемлющим и разносторонним, можно только с опытом. Не сразу. Сейчас очень много тренингов и курсов, но ни один курс не дает практических навыков. Мы всему учимся в жизни. Поэтому первый совет – наберитесь терпения. Второй совет – любите свое дело и стремитесь каждый день бросать вызов самому себе. Нужно всегда быть немного недовольным собой. Именно это недовольство позволяет нам расти и двигаться дальше, учиться и прогрессировать. Третий совет – понимать, что HR – это не профессия, это призвание!

Когда я проводила тренинги, то всегда приводила хороший пример. Бразильский футболист Пеле, завершив карьеру, стал тренером. Его часто приглашали на тренировки команд, чтобы он дал свои рекомендации. Однажды после одной из тренировок он сказал игрокам: «Ребята, ваша проблема в том, что вы выявляете свои слабые стороны и усиленно над ними работаете. А мы делаем иначе: определяем, что у каждого игрока получается лучше всего, в чем он талантлив, и совершенствуем именно эти качества. Таким образом, у нас собирается команда, в которой каждый является уникальным элементом – талант каждого дополняется талантом товарища. А у вас в команде всех усредняют». Так и в HR – нужно выявлять сильные стороны и таланты каждого, тогда получится сильная команда, в которой талант одного дополняется талантом другого. Важно выявлять и развивать самые сильные профессиональные стороны каждого работника