- Галымжан, над чем Вы сейчас работаете?
- Если честно, занимаюсь ерундой (улыбается). Жду, когда отступит зима, я плохо переношу холод (за окном стояла неустойчивая мартовская погода, город засыпало снегом - прим. ред.). Создаю новые песни, занимаюсь в основном студийной работой. Хочу выпустить альбом, а пока собираю команду из музыкантов. Это будет группа, не такая, какую привыкли видеть у нас, где одни солисты. Я сам фанат британской рок-музыки, хочу создать что-то подобное. Ищу ярких, талантливых музыкантов, для которых финансовый вопрос не на первом месте. Потому что пока я не могу создать такие условия. Дело в том, что я знаю много отличных музыкантов, которые привыкли играть в кабаках ради денег. Они все очень крутые, не хуже зарубежных исполнителей. Я приглашаю их в группу, встает денежный вопрос. Самое сложное - собрать людей, которые готовы работать ради творчества, на будущее группы. Мы уже взяли несколько музыкантов, группа собралась почти полностью. В данное время работаем над часовой программой, когда будем полностью готовы, постепенно станем выбираться и давать концерты. Сейчас главное - создать стабильную команду музыкантов.
- Группа будет исполнять Ваши песни? Галымжан, если Вы создаете новый коллектив, Вас можно назвать продюсером?
- Да, мы будем работать над авторскими песнями. Продюсер - это прежде всего человек, создающий музыку, артиста. У нас продюсер больше ведет себя как продавец, который во всем ищет выгоду, от этого страдает качество музыки. Правда, я думаю, что со временем мы изживем этот элемент тойства, и станем двигаться в сторону настоящего шоу-бизнеса. Если честно, я жду своего времени. Я музыкант, и меня сейчас узнают на улицах, но я не зарабатываю своей музыкой или популярностью. Знаю, что настанет такое время, когда фонограмма постепенно уйдет со сцены. Я наблюдаю, как в последнее время у нас появляется столько интересных и талантливых ребят, занимающихся электронной музыкой. Проблема в том, что они никому не нужны. У меня есть мечта: создать какой-нибудь фестиваль, где можно объединить таких музыкантов. Это молодые ребята, которые так же, как я, дома пишут музыку.
- Молодым музыкантам нужна площадка...
- Да, я хотел бы, чтобы в электронной музыке стало больше интересных музыкантов. И не обязательно только в одном стиле, в нашей стране все музыкальные ниши свободны. Каждый может стать первым, нет конкретного человека, который поет джаз, рок или фанк. Қазақша фанка нет.
- Есть Галымжан Молданазар.
- Нет, я не фанк-исполнитель. Я просто смешиваю различные элементы музыкальных стилей, экспериментирую: диско, фанк, синти-поп. Я люблю слушать европейскую, британскую музыку, многому у них учусь.
- Галымжан, в начале нашей беседы мы задели денежную тему. Напрягает ли Вас ситуация безденежья в работе? Или Вам немного нужно?
- Как вам сказать, у меня есть семья, дети. Ничего, понемногу справляемся. Я, кроме музыки, ничем не занимаюсь, но я не жалуюсь, мне хватает. Конечно, меня приглашают на выступления, но их немного. Не все пока принимают мою музыку. Например, меня может позвать молодежь на свой праздник, а их родители обычно не понимают мой стиль исполнения. Вот и получается: тот, кто платит, и заказывает музыку.
Я сейчас работаю над студийным альбомом, и, как за рубежом, хочу его запустить в интернете, на Itunes, чтобы его скачивали.
- Как я знаю, свой первый альбом Вы выложили бесплатно в Сети.
- Да, правда, он не был полноценным альбомом. После успеха видеоклипа "Ақпен бірге" я решил собрать все свои ранние работы, объединил их и выложил бесплатно в Сеть. Мне нужно было поддержать свой успех, появился интерес у слушателей, так я заявил о себе. Уже позже многие из тех песен стали саундтреками к нескольким фильмам. Все пошло на пользу. Музыка создается, чтобы ее слушали, если этого не происходит, я не знаю, тогда нет смысла этим заниматься. Сегодня, мне кажется, мою музыку понемногу стали принимать, хотя мои песни и не для тоя. Даже в аулах меня узнают, это не может не радовать.
Я хочу давать профессиональные концерты, с музыкантами. Не так, чтобы какой-нибудь серьезный агашка с постановочной речью объявлял мой выход. Главное, нам нужно начать действовать, больше работать и учиться на опыте зарубежных музыкантов. Я точно знаю, нам это доступно, у нас есть такая же техника, программы по созданию музыки. Просто они относятся к этому дело посерьезнее, понимаете.
- Значит, сейчас время "чип-чип-чип"? ("Мария чип-чип-чип", хит Асхата Таргынова - прим. ред.).
- Не знаю, наверное, люди хотят "чип-чип-чипа". Те, кто слушают "чип-чип-чип", мне пишут и говорят, что в моих текстах нет смысла. Для них "чип-чип-чип" такая глубокая песня, понимаете, они, наверное, под нее плачут.
Своей музыкой я не стараюсь кому-то что-то доказать. Я жду своего времени, и понимаю, что ничего не сделаешь с этим "чип-чип-чипом", пока рулит он. Но к следующему году его забудут, выйдет еще что-то подобное. Я ни с кем не борюсь, не пытаюсь что-то изменить своими песнями, я просто делаю музыку, которая мне нравится. Мне не интересно стать героем, наоборот, я очень не люблю судить человека. Меня сейчас много зовут в жюри конкурсов, я отказываюсь, свое мнение оставляю при себе. Нравится, хорошо, если нет, тогда лучше не говорить об этом. Критикой можно сильно обидеть человека и посеять в нем неуверенность. Многие ребята мне отправляют свою музыку, на что я отвечаю: "Никогда не спрашивайте чужого мнения. Если вы занимаетесь музыкой, делайте так, чтобы ваша душа была довольна. Остальное не важно". Например, когда работаю над песней, мне может что-то не нравиться. Я лучше приостановлю процесс, потом возвращаюсь и дорабатываю. Выпускаю песню только тогда, когда остаюсь ею довольным. Тысяча людей, тысяча мнений.