Картинка
Дети

Формула успеха:
в школах Астаны и Алматы стартует новый курс для старшеклассников

Здоровье и общее благополучие – ключевые факторы счастливого проживания настоящего и формирования успешного будущего. Именно поэтому Amway Central Asia совместно с Городским научно-методическим центром новых технологий в образовании Управления образования города Алматы разработали элективный курс «Здоровье и благополучие – залог успешного будущего». Программа предназначена для старшеклассников и нацелена на формирование осознанного отношения к своему здоровью, развитию навыков саморегуляции и укреплению психологического благополучия. В рамках курса учащиеся познакомятся с основами здорового образа жизни, а также научатся применять полученные знания в повседневной жизни, что станет важным шагом к построению успешного и гармоничного будущего.

Первыми пройти курс смогут учащиеся школ Астаны и Алматы на казахском и русском языках – об этом представители компании сообщили 18 сентября в рамках пресс-конференции. После мы встретились с Натальей Бондарович, директором по маркетингу и коммуникациям Amway Central Asia, чтобы узнать больше деталей и поделиться ими с вами. 

  

Наталья, расскажите, на чем основана программа курса и как появилась идея его создания? 

Наша компания фокусируется на здоровом образе жизни: здоровом питании, поддержке всего организма взрослых и детей, но также для нас важны и другие аспекты жизни. Еще в 2014-2016 годах Amway инвестировала более 10 миллионов долларов в научные исследования, которые проводились в Стэнфорде в области здоровья и благополучия. На базе совместных исследований мы получили основу для будущей глобальной стратегии Amway. Здесь, в Казахстане, мы применили эту основу при создании программы для учеников, которая соответствует шести лепесткам стратегического цветка Amway – здоровое тело, здоровый разум, связь с обществом, личностный рост, финансовое благополучие, здоровье нашей планеты. 

Мы просто и доступно рассказываем подросткам об основах благополучной, счастливой жизни – это обычно не преподают в школе, никто детям эти основы не закладывает на уровне программы обучения. 

 

Первый раз компания презентовала наш цветок как базу здоровой и благополучной жизни в июле на Capital Health Forum в Астане в присутствии представителей Министерства здравоохранения. Тогда мы поняли, что этими знаниями нужно делиться. 

Вы недавно стали мамой. Материнство изменило ваше отношение к формированию здорового образа жизни ребенка? Повлияла ли на ваши взгляды работа над запуском курса? 

У меня за последние пару лет произошло достаточно много изменений семейного характера. Два года назад мы переехали в Казахстан в связи с переносом сюда штаб-квартиры компании, а через год я забеременела. Получается, что одновременно с переездом и погружением в новую культуру, в понимание Казахстана, произошли большие семейные перемены. В этот же период я занималась исследованием рынка, тогда для меня одним из самых ярких впечатлений стал демографический показатель – три-четыре ребенка даже в молодых семьях! В моем представлении о семье всегда были один-два ребенка. Конечно, такие данные меня очень порадовали. И они же определили новую область, в которой мы хотим развиваться.  

Фокус компании всегда был направлен в основном на взрослых, хотя семья является одной из важных ценностей Amway. Сейчас же мы стали работать над тем, чтобы в следующем году расширить наш продуктовый портфель детскими продуктами и программами. В Казахстане огромный потенциал для нашего продуктового предложения и для бизнеса в целом! 

Когда мы с командой приступили к формированию долгосрочной стратегии в регионе Центральная Азия, я узнала, что скоро стану мамой, и продолжила работу уже через призму своего материнства. Тогда же у нас возникла идея использовать возможности более масштабного распространения миссии Amway в Казахстане. Работа с органами образования дает нам такую возможность – мы можем предоставить курс всем школам в стране и донести информацию до огромного количества детей, их родителей и учителей. Это очень круто!  

Программа ориентирована на старшеклассников, но если говорить в целом, то, по-вашему, с какого возраста нужно закладывать фундамент здорового образа жизни? 

Хороший вопрос. Мы представляем продукты взрослым людям, которые либо строят бизнес с компанией, либо являются нашими клиентами и покупают наши товары для всей семьи. Этот проект пилотный. Мы посмотрим, насколько программа ясна для детей, поймем, какие у них возникают вопросы, и при необходимости будем ее адаптировать. Вы, наверное, слышали от спикеров во время пресс-конференции, что в целом программу можно внедрять и для детей дошкольного возраста, с детского сада, но я думаю, что, конечно, в видоизмененном формате, подходящем для маленьких детишек. Будем думать об этом совместно с педагогами.

В 10-м классе дети уже более осознанные, многие из них уже знают, чего хотят от жизни, где будут учиться и кем станут в будущем. Это очень осознанное поколение подростков. И программа в том виде, в котором она сейчас, направлена на таких ребят. Ольга Локтионова, сотрудник Центра новых технологий в образовании Управления образования Алматы, методист курса, отметила, что очень важно помогать детям развивать компетенции. Они должны знать, как жить в этом мире. И курс научит их не только заботиться о своем здоровье, но и позволит познакомиться с основами финансовой грамотности, стать более открытыми к предпринимательской деятельности и развивать компетенции (soft skills), которые выходят в современном мире на первое место. Работодатели сейчас обращают меньше внимания на дипломы и грамоты и больше смотрят на реализованные проекты, их результаты и на то, как человек взаимодействует с командой.   

Но еще раз подчеркну: я считаю, что о каждом аспекте, который присутствует в программе, с детьми нужно разговаривать в семье, и не просто разговаривать, а быть примером. То есть влиять с двух сторон – через семью и через программу Amway.  

Amway – компания, которая специализируется на здоровье. Вы смотрите на то, какой образ жизни ведет кандидат? 

Мы считаем абсолютной необходимостью разделение ценностей компании. Каждый сотрудник должен их разделять, иначе будет сложно работать в коллективе и показывать результаты, которые ждет компания. Мы в Amway верим, что каждый сотрудник должен быть амбассадором нашей миссии, продуктом своего продукта. Очень важно уметь показать продукт через свои результаты, рассказать о миссии и задачах компании, а также о ее преимуществах. Все это заложено в культуре компании. Поэтому, конечно, когда я встречаюсь с новыми кандидатами, я всегда большое внимание в интервью уделяю тому, как человек относится к своему ментальному и физическому здоровью. 

Шесть лепестков, шесть разделов курса. Как эти шесть аспектов интегрированы в вашу жизнь?  

Важно понимать, что не всегда все шесть аспектов будут проявлены одинаково. И очень важно тестировать себя с помощью «колеса баланса», смотреть, где ты сейчас в своей жизни, какая из областей проявлена больше, а какая меньше, чему нужно уделить больше внимания… Сейчас для меня очень важны здоровье и физическая активность. Я амбассадор здорового образа жизни. Я всегда занималась спортом, но последние 10 лет делаю это особенно активно. Плюс я стала мамой, и для меня важно еще больше внимания уделять своему здоровью. Я слежу за питанием. Может быть, это уже профессиональная деформация (смеется). Также для меня сейчас очень актуальна связь с сообществом. После переезда было необходимо интегрироваться в сообщество людей, с которыми я познакомилась здесь, в Казахстане, которые поддержали меня и мою семью в этот период. Также важна сфера работы, реализации, потому что в этой сфере также произошли перемены – из направления technology-digital-подразделения я перешла в маркетинг. 

Почему реализация этой программы важна для компании и для вас лично? 

Мы верим, что через такие программы компания может расширить степень влияния своей миссии в Казахстане. Первое время курс будет доступен в Алматы и в Астане, но потом мы надеемся ввести его и в регионах. Для Amway это очень важно в социальном плане, мы понимаем, что ставим перед собой высокие цели и заявляем о себе как об ответственной компании. 

Я очень горжусь своей причастностью. Я в компании почти 20 лет и уже не отделяю ее от себя – это моя жизнь. Мне было очень приятно слышать от преподавателей такого высокого уровня, что они вдохновлены и верят в нашу программу, в ее важность. Я с гордостью могу сказать, что Amway – первая компания, которая решилась через школы доносить такую непростую тему, выступила с миссией сделать жизнь молодых людей здоровее и благополучнее. Мы с командой будем продолжать работать над улучшением результатов программы и, надеюсь, в будущем адаптируем ее для реализации на других рынках Центральной Азии. 

Через какое время вы планируете увидеть первые результаты? 

Я думаю, что первую обратную связь мы получим через шесть-восемь месяцев. Преподаватели посмотрят, какая реакция у детей, насколько они восприимчивы, нужно ли подключать дополнительно каких-то интересных спикеров и так далее. Мы в Amway готовы предоставлять еще больше информации, обогащать и дополнять программу, чтобы сделать ее еще более интересной.