Картинка
Их жизнь

Фактор Назимы: как певица изящно борется с пресловутым "уятом"

Есть ли единая формулировка сексуальности? Естественно, нет, ведь это качество напрямую связано с нашими личностными потребностями. Общественное сознание генерирует профили "желанных" мужчин и девушек, скажем, Меган Фокс или Крис Хемсворт. Ежегодно публикуются рейтинги самых-самых, но все они основываются на внешних факторах, оставляя без внимания не менее важные качества: харизму, юмор, ум и уверенность в себе. Визуальное восприятие доминирует у сильной половины человечества, в то время как женщины больше склонны видеть сексуальность в личностных качествах.

В подтверждение можно привести фразу Ирен Адлер в культовом сериале "Шерлок Холмс" с Бенедиктом  Камбербэтчем: "Мозговитость теперь сексуальна". Мы даем положительную оценку мужчине, если он сексуален, но все еще боимся восторженно оценивать женскую сексуальность, потому что не всегда знаем, где пролегает грань, отделяющая ее от пошлости и чего-то непристойного. И это главный миф и огромное заблуждение нашего общества – нет никаких граней! Сексуальность – это самовыражение и свобода.

С Никки Минаж, "Сексом в большом городе" и облегающими платьями Herve Leger секса вокруг нас – в избытке, но это лишь внешняя сторона. Надо помнить о том, что лежит глубже, и том, что на самом деле важно – о социальном аспекте права на сексуальность. В школах мы изучали Декабрьскую, Октябрьскую и Французскую революции, но немногие из нас знают об истории и достижениях сексуальной революции, которая произошла в Америке в далеких 60-х. Эпоха вспоминается великими хитами рок-н-ролла, первыми мини-юбками Мэри Куант, наркотиками и холодной войной. Либеральность и вседозволенность возникли из нарастающего недовольства молодежи. Женщины, а точнее молодые девушки, активно воспевали свою независимость, и проявление сексуальности стало основным инструментом протеста против старых патриархальных устоев.

Главным символом этой сексуальной революции стали противозачаточные таблетки – именно они дали женщине свободу решать, чего она хочет: жить для себя и делать карьеру или выходить замуж и рожать детей. Железный занавес хорошо сработал – сексуальная революция в СССР осуждалась по всем фронтам. Достаточно вспомнить легендарный телемост между тогда еще Ленинградом и Бостоном в 1986-м, когда истинная комсомолка заявила, что в СССР секса нет. Сейчас, спустя десятилетия, мы все еще ловим отголоски этого осуждения. Многие казахстанцы до сих пор считают, что секс – это норма исключительно западная, мы – не такие. У нас женщина должна быть хозяйственной, скромной и девственно чистой в любом возрасте.

Мы все еще воспринимаем Америку, Европу, а теперь и Россию отдельно от Казахстана, продолжая отстраняться от глобального мира. А ввиду того что многие не отличают борьбу за равноправие мужчин и женщин от экстремального феминизма, негатив к сексу еще больше усиливается. Поглотившее планету движение #metoomovement и вовсе объединило секс-революцию и феминизм.

Говоря о Назиме, сразу возникают мысли об успехе, женственности, таланте и самодостаточности. Ее весьма смелые наряды, скорее, выражают ее сильные качества, чем акцентируют внимание на изгибах ее тела. Ее образ мотивирует, а сексуальность совершенно точно лишена вульгарности. В ее текстах присутствует интимный посыл, но они не являются пошлыми. Возникает вопрос, как она этого добивается?

Наверное, первым важным аспектом сексуальности Назимы является то, что она контролирует свой образ сама, и делает это с одной только целью – быть тем, кем она хочет быть, кем она себя ощущает. Многие девушки ошибочно стремятся быть красивыми и сексуальными для кого-то, а не для себя. Массовое оголение в стиле Ким Кардашьян не дает никаких плодов, разве что еще раз напоминает о том, что это самый простой способ привлечь внимание противоположного пола.

Зайдите в инстаграм, он заполнен внешне привлекательными девушками, но сексуальным шармом обладают лишь единицы. Другая сторона этой медали – женщина, которая боится открыть свою сексуальность, ведь она хочет, чтобы в первую очередь ее воспринимали как личность, и этот страх – неспроста. Корень этой фобии кроется в нежелании быть объектом мужских фантазий, мы не хотим получить осуждение общества. Мы опять упорно акцентируем внимание на том, как нас воспринимают другие, а не мы сами. Потому что давно привыкли: у нас так не должно быть, чтобы сразу и умная, и сексуальная. Скромнее надо быть! А Назима показала – что не надо скромнее, надо просто быть собой. Шымкентская красавица ставит на пьедестал себя: вспомним первую фразу в песне со Скруджи: "Назима здесь…" или образ египетской королевы в духе Нефертити и Клеопатры на выступлении "Бабл гам".

Вторым моментом, почему сексуальность Назимы воспринимается без негатива, является ее талант. Погруженность в дело и страсть к нему красит не только мужчин. Пройдя путь от "Жулдыздар фабрикасы" в 2011 году до контракта с лейблом Black Star Тимати, Назима доказала не словом, а делом, что заслуживает места в топе. И даже если не всем нам суждено стать знаменитостями, выкладываться в своей профессии должен каждый – работа преображает любого человека.

И как известно, книгу судят не по обложке, но когда она в красивом кожаном переплете – это приятный бонус. Конечно, всегда найдутся завистники, хейтеры или просто люди с другими взглядами, которые будут осуждать вас за то, что вы карьеристка, слишком открыто одеты, слишком раскованно себя ведете… Назиме тоже достается, но она не реагирует. Ей не нужно ничего доказывать, ее внушительная фанбаза, концерты, клипы и музыка говорят сами за себя. Этот пофигизм – есть мудрость и еще один аргумент в защиту ее сексуальности.

Следующий индикатор сексуальности Назимы – отсутствие статичности. Она живая, а мы именно это и любим. Заглянув на ее страничку в инстаграм, мы видим профессионала, мать, друга – личность (ну и что, что в образе нимфы!). Назима избегает таблоидного поведения, а те, кто смотрел шоу "Песни на ТНТ", отметили ее желание помочь более юным участникам без высокомерия и зависти. Многогранность певицы позволяет зрителю увидеть ее с самых разных сторон и полюбить ту Назиму, которая ему ближе и понятнее.

В нашем обществе двойных стандартов нет середины. Казахские девушки зачастую избегают даже малейшего упоминания секса, но есть и те, что кричат о нем везде, используя для повышения своей популярности. Назима – пример золотой середины и здорового отношения к сексуальности, она воспринимает ее как должное: без табуированности, но и без фанатизма. 

Но все же мы меняемся в лучшую сторону. Мы все больше уважаем право на самовыражение и постепенно нам становится все равно, какой высоты у соседа забор. Будем надеяться, что когда-нибудь предрассудки, связанные с сексом, сгниют на затворках истории и останутся всего лишь пережитком прошлого. Секс перестанут культивировать как злобного монстра, а сексуальность будет восприниматься не как открытое платье, а как совокупность внутренних и внешних качеств женщины. И вот когда это случится (это будет лет, наверное, через сто) – не забудьте, что свой вклад в это внесла тогда еще совсем молодая казахстанская певица Назима.

Автор: Асель Тиес