Картинка
Интерьер

Дорогие сердцу вещи: первое колье Асем Нурсеитовой

Асем, как примерная домохозяйка встретила нас свежеиспеченными творожными булочками. В огромном доме царил идеальный порядок. И только в самой любимой комнате Асем – ее мастерской – был творческий беспорядок. 

Асем: Это мое самое любимое место в доме. Здесь я провожу большую часть времени. Поэтому, здесь есть и уголок для старших детей, где они могут учить уроки, и колыбель для младшей. А вот здесь на полке расположены мои самые первые хэндмейд изделия – слепки рук. Именно с них началось мое увлечение ручными изделиями. Поэтому они мне особенно дороги.

Самое удивительное, что эти слепки передают каждую складку на коже. Вы можете присмотреться, и увидите, что они абсолютно точно повторяют поверхность кожи. На тот момент в Алматы никто не проводил мастер-классы по изготовлению слепков, но я нашла одну девушку из Караганды, которая за 100 долларов обучила меня по скайпу. Я тогда намучилась: то раствор не получается, то гипс не подходит. Еще и отходов от него много. Сначала я делала слепки для себя, а затем начали поступать заказы. Помню, однажды одна пара заказала партию слепков, которые стали пригласительными билетами на свадьбу. Это был самый необычный заказ. 

Мастерская Асем отдаленно напоминает свадебный салон – повсюду разложены белые бусы, бисер и кристаллы. На манекенах – готовые сәукеле (национальный свадебный головной убор казахской девушки), а на столе – заготовки новых изделий. Асем достает откуда-то ожерелье на основе черного фетра.

Асем: Это мое самое первое украшение. Я его до сих пор храню. Конечно, сейчас, спустя годы, я вижу насколько оно неидеальное (смеется). Методом проб и ошибок я поняла какие нужны нитки, какие иголки лучше использовать, как именно пришивать бусы. Так же, как и со слепками, по началу я делала украшения только для себя и своих родных. Но затем начали поступать заказы. И чем больше я занимаюсь изготавлением украшений, тем больше мне это нравится. Я поняла, что это мое. Это меня успокаивает. В декрете мамы часто бывают нервными, согласны же? (смеется) И в такие моменты рукоделие особенно успокаивает. Это своего рода медитация.

Сейчас я делаю не только украшения. То, что вы видите на манекене, тоже моя работа. Это заказ на проводы невесты. Кстати, сәукеле я начала делать совсем недавно. Ни одно из моих изделий не имеет предварительного эскиза. Я просто пришиваю первую бусинку, и уже в процессе "вижу" каким должен быть узор. 

Следующая вещь, которая имеет особое значение для Асем, не имеет ничего общего ни со слепками, ни с рукоделием вообще. Это – шерстеной плед.

Асем: Этому пледу больше 30 лет. Он старше меня (смеется). Плед достался мне от бабушки с маминой стороны, которой сейчас уже нет. Когда я родилась, мама укрывала им меня. А сейчас я укрываю им свою дочь. Видите, на нем уже даже появились дырочки. Для меня это не просто плед, не просто воспоминание, а словно мой старый добрый родственник, который дарит чувство тепла и заботы, и укроет от всех невзгод, если укутаться в него. 

Если слепки и украшения, которыми дорожит Асем, занимают всю комнату, то следующие предметы, легко помещаются в ее ладонь. 

Асем: Этот серебряный браслет достался мне от бабушки с папиной стороны. Она живет далеко, и мы очень редко видимся. Браслет она мне подарила, когда я была ребенком, и я до сих пор храню его. Думаю, передам своим дочерям. Правда оно уже потемнело. Мне надо почистить его. Я у вас на Comode видела статью как чистить серебро, думаю как раз воспользуюсь одним из этих способов. Я его не ношу, так как он мне мал, но ради вас я постараюсь натянуть его на запястье (смеется).

А вот этот альбом-брелок подарил мне муж. Если не ошибаюсь, было это года четыре назад. В этом альбоме – миниатюрные фотографии нашей семьи. Правда без младшей дочки, ее тогда еще не было. Врать не буду, я не помню в честь чего он сделал мне этот подарок, но я до сих пор храню его. Он очень милый, правда же?

Фотограф Георгий Чумаков 

Читайте другие истории о материальных объектах из этой серии:

Дорогие сердцу вещи: аквариум Адиля Лияна

Дорогие сердцу вещи: диджейский кейс Нурбергена Махамбетова