Картинка
Их жизнь

Dinaya: «Новая жизнь, или Просто люблю»

Два года назад Дина Каирова в интервью Comode искренне рассказывала о том, как складывается ее карьера после второго места на международном конкурсе молодых исполнителей «Новая волна – 2015», а также о нелегких периодах в своей жизни. У Дины подрастает сын Диар.

Сама она – ищущий и творческий человек. Ей мало быть красивой и талантливой, ей важно быть настоящей. На сцене, в жизни, с самой собой. Но гармонию с собой и назойливым обществом ей непросто сохранять.

Совсем недавно вышли новые клипы Dinaya: «Мама» и «Просто люблю» с Ренатом Гайсиным.

А почти год назад Дина сыграла главную роль в короткометражном фильме «Глина-любовь» режиссера Айгуль Аксамбиевой.     

Dinaya: Это была короткометражка, называется «Глина-любовь». Режиссер Айгуль Аксамбиева сначала дала почитать сценарий и хотела узнать, пойму ли я героиню или нет. Честно, сначала мне было сложно понять героиню, которую, кстати, зовут Дина, потом я для себя ее оправдала и только после этого попробовала ее сыграть. Это была главная роль, и я понимала, что вся драматургия лежит именно на этой героине. В девяностые годы это бывшая певица, которой пришлось уйти со сцены ради семьи, и творческий муж, который был занят тем, чтобы обеспечить семью, своих детей и жен. Он увлекся творчеством, не оказывал жене знаки внимания… А ей, естественно, хотелось слышать комплименты, ласковые слова, но она этого не получала. В итоге обратила внимание на другого мужчину. Так вышло, что этот другой мужчина был натурщиком ее мужа, он позировал для ее мужа-скульптора. Муж сам создал эту пару, потому что он лепил из глины и ее, и его… Не было возможности снимать какие-то офисы в советское время, все произошло дома. В настоящее время такое может произойти, когда молодая семья берет нянечку, совсем юную девушку…

Я думаю, что она ошиблась. Мы все в жизни ошибаемся. Фильм очень глубокий, хотя он длится всего 23 минуты. Считаю, что такие фильмы достойны полного метра – они с глубоким смыслом, чтобы мы поняли, приняли, увидели себя. Такая история повторяется с каждым вторым человеком, просто люди об этом не говорят. Женщины стесняются, мужчины боятся осуждений.

Вы действительно не вышли из своей роли в кино? У вас была депрессия?

Это был сложный период в моей жизни. И длился он очень долго. Я – не профессиональная актриса, вошла в роль и очень долго не могла выйти из нее. Но мой организм просто не мог принять ту героиню в себе, я очень сильно заболела, мне поставили анорексию. Я похудела до 45 килограммов – не могла ничего ни есть, ни пить. Мне помогли выйти из этого состояния самые близкие – родители и друзья, которые старались быть со мной рядом, поддерживали меня, разговаривали со мной. Я думаю, что это была депрессия в чистом виде.

Смена сценического псевдонима – это что? Привлечение внимания или крик души «Дина я, и отстаньте от меня!» Продолжают называть вас Адеми?

К новому имени Dinaya я пришла очень быстро и спонтанно – осенью начала работать после паузы и стала понимать, что на имени Ademi есть негатив и оно ко мне не шибко-то и привязалось. Все называли, как только могли: Адема, Әдемі. Перед Новым годом я перестала работать с прежним продюсером Романом Самсаковым и стала работать с Ренатом Гайсиным. Он мне сказал: «Может, имя поменяем?» Я даже не стала перечить и думать. Мне хотелось, чтобы мое имя Дина, которое мне дала мама, было в этом псевдониме, потому что для меня это очень важно – это судьба человека, и мне хочется, чтобы это было с моим именем связано. Ну и мы долго не думали: Диная – это Дина – я, вот и все. То есть я – Дина, Дина – я. К Адеми люди долго привыкали, потому что все говорили: «О, ты же Динара Каирова, которая в «Екi Жулдыз» участвовала». Я с начала года снялась уже в четырех клипах, два уже выпустила. Я думаю, что народ привыкнет, тут же главное, чтобы песни хорошие были.

Новые клипы, новый продюсер, новая жизнь?

Не совсем новая жизнь – больше новое дыхание. Все равно приятные моменты из прошлого навсегда останутся в моем сердце. Но я отсеяла от себя очень много ненужных людей, которые, как оказалось, приносили в мою жизнь только негатив. И скажу, что зависть просто пожирает людей. Теперь я понимаю, что, друг должен быть рядом не только тогда, когда тебе хорошо. Не каждый человек в наше время может принять твои успехи и все, что с тобой творится. А когда тебе плохо, все могут подойти и пожалеть тебя.

То есть ваши отношения с Ренатом Гайсиным – это закрытая тема и личное пространство?

Личное пространство – мое любимое выражение, которое стал употреблять и Ренат. На то это и личные отношения, что они остаются личными. Единственное, что могу сказать, жизнь – интересная штука. Я знаю его больше четырех лет и никогда не думала, что будет именно такой поворот. Для людей – шок, для меня – это вдвойне шок, поверьте. Но мы поговорили и решили, что сейчас не время радикальных решений – мы плывем по течению в плане личных отношений. В плане творчества у него есть определенный план, учитывая мои мечты и цели. Для меня это очень ценно, что он старается меня оградить от каких-либо преград, препятствий, что я стала чувствовать себя уверенней, стала верить в светлое будущее. Не хочу кричать ни о чем, ведь не зря говорят: «Счастье любит тишину».

За последний год с мамой стали еще ближе?

Не за последний год, а с того времени, как мама слетала со мной на «Новую волну» и поняла, что для меня значит мое творчество Она всегда говорит, что нельзя заниматься самобичеванием, а надо просто отдавать себя всю именно на сцене.

Да, для меня мама – моя лучшая подруга. Я говорю ей обо всем абсолютно. То есть если раньше я соблюдала какую-то субординацию, то сейчас с ней полностью откровенна. Она – единственный человек, который может сказать правду, адекватную критику и не видит в этом никакой корысти. Я просто ей благодарна, благодарна Всевышнему, что мои родители меня поддерживают и что они всегда рядом. Я даже сейчас об этом говорю, но у меня аж ком в горле. Потому что это так важно –  поддержка близких. И мне хочется пожелать всем мамам, чтобы они верили в своих детей, чтобы они поддерживали своих детей, даже если им не нравится их выбор. Когда есть поддержка родителей, у вашего ребенка однозначно все получится.

Как часто вы бываете в родном Актау? 

В Актау я бываю очень редко, крайне редко, но стараюсь прилетать хотя бы раз в год. Когда я жила там, я, наверное, не ценила то, что есть море, я все равно летала – к родственникам, отдохнуть... Это только сейчас я начала понимать, что не могу больше полугода находиться без воды, то есть без моря. Когда я жила в Актау, я была более спокойнее. Внутри себя разговаривала с морем, оно мне помогало и слушало. А здесь горы… В горах у меня давление. Езжу туда только на выступления или съемки.

А как еще расслабляетесь? Шопинг любите? Умеете ли копить деньги?

Нет, копить я не умею. Шопинг я очень люблю, как и любая женщина, но сейчас, с возрастом, я становлюсь разумнее. Если раньше я заходила в магазин, ничего для себя не находила, но все равно покупала какую-нибудь «фигнюшечку». Я же не могла уйти, ничего не купив. Сейчас уже по-другому. Задаю себе вопрос: «Хорошо, нравится тебе, а с чем ты это оденешь? Нужно ли тебе это?» В любом случае думаю, что любая нормальная женщина должна любить шопинг.

Не скучаете ли по конкурсной атмосфере? Будете ли где-то участвовать?

Я очень скучаю по конкурсам, но внутри себя я еще больше понимаю, что морально к этому не готова. Мне нужно еще окрепнуть, поднять свою иммунную систему, разобраться в мыслях, и тогда обязательно поучаствую. Честно понимаю, что хочу этого адреналина, как на «Новой волне».

Вы готовили молодых исполнителей. Планируете дальше преподавать?

Да, я преподавала вокал, но сейчас – нет. Одной из моих учениц была Данеля Тулешева. Я готовила ее к международному конкурсу песни и танцев в Сочи «Надежды Европы – 2017» и к шоу «Голос. Дiти» в Киеве. Но после я решила, что на этом пока все. Я не готова отдавать энергетику. Потому что, когда ты отдаешь, ты должен что-то получать взамен – ту же энергетику. Пока я сосредоточена на своем творчестве, но время покажет.

Хотите продолжить играть в кино?

В кино можно быть разной. Кино развивает тебя как внутренне, так и внешне. Наверное, после того драматического короткого метра все-таки хочется сыграть в какой-то комедии. Я готова работать, ходить на курсы актерского мастерства, готова сыграть в каком-нибудь жизненном фильме, после которого может произойти переосмысление.

Как бы вы хотели жить через десять лет?

Через десять лет мне будет 41. Я хочу, чтобы у меня были еще дети: две дочки – и мой сынуля, который сейчас со мной рядом. Он – мой мотиватор, мое лучшее произведение в жизни. Надеюсь, что буду состоявшейся артисткой и о моем творчестве будут знать не только в Казахстане, но и за его пределами. Возможно, буду жить не в этой стране. И это даже не через десять лет, это в ближайшие годы. Но развивать свое творчество здесь – это тоже в моих планах.

Действительно ли так выходит, что все, о чем вы мечтаете, постепенно приходит?

Когда что-то не получается, я всегда говорю: «Значит, сейчас не время, значит, я к этому не готова». Если ты сильно этого хочешь, эти мечты – они все равно визуализируются. Когда что-то случается в моей жизни, я говорю: «Такое ощущение, что где-то это уже было». На самом деле этого, может быть, и не было, это было в сне каком-то. Всевышний хорошим людям всегда поможет, если ты не подлый человек и не ходишь по головам. И я всегда старалась этого не делать и не приемлю такого отношения к себе, поэтому всегда боюсь бумеранга, и боюсь Всевышнего в моей жизни, потому что она настолько непредсказуема, и принимаю ее со всеми препятствиями, со всеми сложностями. Всегда говорю: «Значит, это нужно, чтобы прийти к чему-то хорошему».

Стиль: @pier_lucci_kazakhstan

Фотограф: @daulet_kazhkenov

Локация: @keanubaralmaty

Muah: @studio_makeupoff