Картинка
Новости

Аскар Бисембин: Асель Садвакасова разбирается в людях

В картине рассказана романтическая история любви независимой и своенравной девушки по имени Адель и известного композитора Бекжана. Влюбленных сыграли актриса и певица Асель Садвакасова, выступающая также генеральным продюсером, и актер Берик Айтжанов, кардинально поменявший имидж для этой роли. В фильме «Адель» звучат два саундтрека, которые исполнили Дильназ Ахмадиева и Кайрат Нуртас.

Потеряв интерес к жизни, он теряет все: славу, признание, семью. И когда, казалось  бы, уже все кончено, он встречает ее – Адель, которая становится его музой не только в творчестве, но и в жизни. Играя «мелодию жизни», Бекжан понимает, что она состоит не только из белых клавиш...

Аскар Бисембин  выпускник New York film academy в Лос-Анджелесе, работал в дальнем и ближнем зарубежье, написал сценарии к российским, так называемым ситуационным комедийным сериалам «Папины дочки», «6 кадров», «Развод по-русски», «Счастливы вместе». Весной этого года Бисембин буквально взорвал отечественный кинематограф качественной романтической комедией «Свадьба на троих».

Почему задержался прокат «Адель»? Фильм анонсировался 15 октября.

Да, верно. Но мы проанализировали рынок выходящих в прокат казахстанских фильмов и, посоветовавшись с прокатчиками, решили перенести выход фильма. У фильма есть потенциал. Он был готов и в октябре. Но мы не хотели потеряться в гуще других премьер.

С Асель Садвакасовой вы работаете как приглашенный режиссер. Вам не было боязно работать с начинающим в кинопроизводстве продюсером?

Да, мы встретились с Асель, обсудили наши идеи и возможности и поняли, что можем вместе работать. Она хорошо разбирается в людях, у нее есть напор, и, что мне особенно нравится, Садвакасова адекватно смотрит на многие вещи. Как продюсер она создает правильный комфорт в коллективе, для меня это главное. Она привлекла инвестиции для съемок, нашла спонсоров, и мы делаем все, чтобы фильм «Адель» стал коммерчески успешным.  

Вас не смущает желание Садвакасовой быть и продюсером, и актрисой?

Абсолютно не смущает. Она растет в обоих направлениях. Но сейчас, когда мы снимаем новый фильм «Замуж в 30», скажу, что в комедийном жанре у нее потенциал выше. Садвакасова – послушная актриса, слушает режиссера. А практика, когда актер и продюсер совмещает работу, была и будет. Мэл Гибсон, Квентин Тарантино... Дальше продолжать?

Вы же знаете, что комедию легче «продать» казахстанской публике. Почему выбрали драму?

Понятно, что комедии наиболее привлекательны с точки зрения окупаемости и заработка. Я предложил Асель делать комедию, но она настояла на мелодраме. Народ у нас очень сочувствующий, почему бы и не сыграть на этом. Должно «стрельнуть».  

Ваш козырь в фильме – самый востребованный, высокооплачиваемый и популярный актер Берик Айтжанов. Как удалось с ним договориться и его вдохновить?

Мы с моим коллегой и другом Николаем Паком писали сценарий сразу под Берика Айтжанова. Как-то я встретил Айтжанова на «Казахфильме», мы не были с ним хорошо знакомы, не работали прежде. Я просто подошел к нему и сказал, что у меня есть для него история. Так мы договорились обсудить ее. Спустя месяцы мы встретились с ним еще раз, я рассказал суть фильма, и Берик заявил: «Эту роль я никому не отдам». Я выслал ему полный сценарий на следующий день, и это оказался его день рождения. Берик мне признался, что это было лучшим подарком на его день рождения и что эту роль он ждал десять лет. Поэтому договориться с ним нам всем было легко. С ним комфортно работать. Кино – штука такая: если впечатляются люди, то готовы на многое!

Фильм "Адель" на русском языке, но казахскоязычная аудитория растет. Не готовы к фильму на казахском языке?

Желание снять фильм на казахском языке есть, я потихоньку готовлюсь к этому. Сериалы уже снимал, почему бы не попробовать «полный метр»?

Ваша жена получила профессиональное образование продюсера и работала с вами в «Свадьбе на троих». Что она думает о ваших новых проектах?  

Бая (Баян Еримбет – прим. Comode) очень хочет вернуться в продюсинг, она сейчас в декрете с нашим младшим сыном, который требует много внимания. С ней я, безусловно, советуюсь. Когда до съемок оставалось шесть дней, она почитала наш сценарий и сказала мне прямо: «Аскар, это – халтура!» И мы начали заново «ковыряться» в сценарии, переделали 30-40%. К ее мнению я прислушиваюсь.

Бая как системный продюсер основательно подошла к продвижению «Свадьбы на троих» – было готово все: от сайта для фильма до флешмобов. С Асель Садвакасовой, которая сама уже бренд и создатель инфоповодов, работается по-другому. Она влияет на массы, это нужно признать и с этим можно эффективно работать. Когда она упомянула меня в Инстаграме, в тот день на меня подписались 500 человек. Тут эффективен подход большого покрытия. Асель очень узнаваема, среди зрителей у нее большой кредит доверия. 

С вами работает Адель Оразалинова (продюсер, ведущая и женщина года) и фильм выходит под названием «Адель». Параллели какие?

Когда мы с Колей писали сценарий в офисе, то напротив нас сидела Адель, чтобы не писать «девушка» в сценарии, мы выбрали имя Адель. Но только и всего! Это не ода Адель, не ее история. Адельку мы очень любим, но фильмы пока не посвящаем (улыбается).

Адель, Асель, а теперь еще и героиня Анель в новом фильме. Вы сами еще не запутались?

О да... У нас есть шутка в новом фильме «Замуж в 30», она ответит на этот вопрос!