Об "Инстаграмщице"
Для всей нашей команды этот фильм – дебютная работа в кино. Для меня, для режиссера, для сценаристов и для оператора. Мы все пришли в "полный метр" после телевизионной школы.
Наш фильм перерос из известного скетчкома "Q-елi", благодаря которому знают меня и мою героиню Айнуру Official. Так пафосно звучит по сценарию ее аккаунт в инстаграме, хотя она вовсе не селебрити.
Казалось бы, мы сняли четыре сезона скетчкома, обыграли разные ситуации и все равно у нас осталось, о чем рассказать в фильме. Героиня Айнур – это постоянный фонтан идей. Но ее чрезмерное акцентирование на жизни в социальных сетях ломает ее реальную жизнь. Уверена, что многие сталкиваются с таким, видят, как слишком увлеклись социальными сетями их возлюбленные и друзья. Мы уходим от себя в этот глянцевый мир позитива и красоты и забываем ценить реальные отношения и настоящее общение.
Я уже скучаю по работе на съемочной площадке, по нашей дружной и талантливой команде. Съемки для меня проходили достаточно сложно, каждый день с шести утра и до поздней ночи, спала тогда по два часа в день. Были моменты, когда я сама падала на капот машины без каскадеров. Однажды меня неправильно подстраховали и случайно ударили по горлу. Мне стало плохо, я несколько минут не могла дышать и меня даже повезли в больницу. Хорошо, что все обошлось.
Но в тот день я даже шутила по-черному: "Вот я умру на площадке в крайний съемочный день, а вы вспоминайте меня!"
По фильму у моей героини взламывают инстаграм, а у нее – больше миллиона подписчиков. У нее начинается истерика, меняется налаженная жизнь… Я смогла себе это представить, потому что у меня самой уже больше миллиона подписчиков и это огромная часть меня в этой виртуальной жизни.
О работе клоуном и сестре-директоре
Скетчком перевернул мою жизнь, хотя, когда я прошла кастинг, сразу особого восторга не испытывала. Но каждый кастинг и каждый проект – это вызов самой себе.
По образованию я – драматическая актриса, до съемок в фильме и скетчкоме играла в театре, выступала в live-банд Zaratushtra Band. Долгое время меня не брали на разные роли, отказывали, не утверждали…
Однажды я работала даже клоуном в День защиты детей в одном из алматинских парков. Помню, как кричала: "Фото с клоуном – 500 тенге! Подходите!" Надо, кстати, найти фотографию с того дня.
Мне нужна сцена, нужны зрители, публика. Я с детства такая. С четырех лет я занимаюсь вокалом. Мама все время водила меня на кружки самодеятельности, хор, вокал… Папа у меня тоже музыкант – бас-гитарист.
В семье я – младший ребенок. Брат и сестра не выбрали творческую стезю. Но сейчас старшая сестра работает моим директором. Это тоже произошло почти естественно. Когда у меня перевалило за 500 тысяч подписчиков, то начал разрываться телефон от звонков, предложений, писем, запросов. И видя мой загруз, сестра предложила помочь. Так мы и сработались. У нас с ней трепетные отношения, она никому меня в обиду не даст. И я вижу, как она тоже растет – улучшает свои организаторские способности.
Меня очень часто спрашивают, кто я по национальности. Многим покоя не дает моя внешность. Я – казашка. При этом за свою меня считают узбеки, уйгуры, кавказцы…Есть и поклонники среди них.
О страсти к Индии
Я очень люблю индийские фильмы и песни. Причем я не выросла на них. Я полюбила Болливуд примерно шесть лет назад, когда посмотрела фильм с Шахрух Ханом в главной роли. Потом пересмотрела все фильмы с его участием. Потом попробовала спеть на индийском – у меня получилось, хотя в жизни у меня низкий голос, и чаще я пою джаз.
Недавно я стала бренд-амбассадором индийской косметики, при этом они вышли на меня именно потому, что увидели видео, где я пою индийские песни. Они были в шоке, привезли мне сари. Благодаря сотрудничеству с этой компанией я планирую поехать в Болливуд и, возможно, принять участие в песенном конкурсе Indian Icon.
Конечно, я встречаюсь с критикой, что пою на индийском языке. А почему я должна петь только на казахском? Да, у меня есть казахские песни, на которые можно было бы снять клип. Но я быстро схватываю песни на иностранных языках – могу спеть на арабском, испанском, итальянском языках. Одно другому не мешает.
Об отдыхе и бизнесе
Недавно мы с Луиной и моей сестрой Лаурой съездили в отпуск в Египет. "Анара без приключений не может!" – говорили девчонки во время и после поездки. У нас был хороший отель, сервис, встречи. Я заметила, что в отеле каждый вечер выступает вживую группа – играют на гитаре, скрипке… И в один прекрасный вечер египтянин подходит ко мне и спрашивает: How are you? А я бац – и отвечаю: "А можно я спою?!" И понеслось. Потом все туристы отеля собрались на наш импровизированный концерт.
Там же я впервые согласилась на дайвинг – великолепное Красное море к нему очень располагает! Побывали в настоящих пирамидах, я впервые увидела мумии. Атмосфера в пирамидах очень тяжелая.
Путешествия и новые страны я стала открывать для себя уже будучи популярной в инстаграме. И в целом рекламное сотрудничество стало более реальным, когда я уже наработала большую аудиторию. Это приятно. Но для своих подписчиков я стараюсь показывать только самое интересное из поездок.
Благодаря инстаграму и съемкам у меня стал более высокий заработок, который я стараюсь тратить на родителей, себя и близких. В определенный период они вкладывали в меня силы и последние деньги, сейчас им все возвращается.
Открывать свой ресторан я пока не собираюсь, как это делают многие блогеры. У меня был не очень позитивный опыт с открытием салона красоты. Было помпезное открытие салона, большая команда, а потом я столкнулась с тем, что это огромный пласт ответственной работы, которая меня сильно отвлекала и сбивала с творчества. Я не могла спокойно принимать участие в съемках, когда мне писали в direct клиенты с разными вопросами. Поэтому мое главное дело – это работа на сцене и съемочной площадке. Многие думают, что известность – это предел мечтаний. Но она тоже не вечная. А еще это даже опасно в какой-то мере. Многие узнают, где я живу, приходят за автографами… Это и приятно, но и утомительно. Дома я хочу быть дочкой, хочу отдохнуть от внимания.
О раздвоении личности
По гороскопу я – Близнецы. И в своей Айнуре Official я нашла себя тоже. Если посмотреть первый и третий сезоны, то я там разная. Я поняла, что эта Айнура живет во мне. У меня бывает, что раз – и включается сумасшедшая Айнура из сериала. И мне так комфортно. Раньше, когда меня звали "Айнура!", я всех одергивала: "Меня зовут Анара!" А сейчас откликаюсь, потому что надоело поправлять каждый раз.
Когда мне давали текст на русском языке, я тут же на съемочной площадке его переводила и адаптировала на казахский язык. И потом еще отыгрывала. В этом мне помогло и образование, и работа в театре, и участие в литературных чтениях, и выступления в группе.
Благодаря опыту в съемках я поняла, что приколы могут "залетать" не только на русском языке, но и на казахском. Мы в сотрудничестве с другими блогерами стараемся развернуть наше общество к более открытому креативу.
Я тоже в инстаграме могу сделать себе длинные ноги и стройную фигуру. Почти все обрабатывают фотографии. Нет девочек, которые не делают этого. Но мне не слабо показать на съемках свой второй подбородок.
Для меня актерское мастерство – это не обязательно быть красивой. Бывало, что в сцене дома мне укладывали волосы лаком, а я протестовала: "Ну я дома так не хожу!", и делала прическу более растрепанной. Что скрывать, многие актрисы не обращают внимания на игру, им лишь бы красивой быть на экране. В этом – самая большая ошибка.
Когда меня называют казахстанским Джимом Керри в юбке, мне приятно, с одной стороны. Значит, у меня получается играть. С другой стороны, когда мне предлагали роль в полнометражном фильме как продолжение истории Айнуры, то я понимала, что это риск застрять в образе кривляки и хохотушки. Как Шурик из "Операции "Ы" стал актером одной роли. Поэтому после "Инстаграмщицы" хотелось бы сыграть драматическую роль. Верю – она впереди!
Смотрите фильм "Инстаграмщица" во всех кинотеатрах Казахстана с 28 июня.
Благодарим за помощь в организации интервью
"Меломан", DarPlay и Costa Coffee на Villa Boutiques & Restaurants
Фотограф: Анвар Ракишев