Картинка
Их жизнь

Айгуль Мукей: "Между выстраданным материнством и прямыми эфирами в инстаграме"

О новом проекте "Хотим ребенка"

Меня сразу заинтересовало предложение "Седьмого канала". В этом проекте принимают участие абсолютно реальные люди - 10 пар с личными трагедиями и общей мечтой иметь детей. Этот вопрос для них настолько актуален, важен и драматичен, что они обратились на телевидение.

Думаю, ни для кого не секрет, что 15-20% женщин в Казахстане не могут иметь детей. И это общемировая проблема. Но с помощью применения технологий можно достичь положительного результата и исполнить мечту.

Для меня это очень личный проект. Я знаю цену выстраданному материнскому счастью. И процедура ЭКО мне очень знакома, я прошла даже не через один протокол, у меня их было несколько.

Да, я появлюсь на телевидении после паузы и не на родном "Хабаре", с которым связано очень многое в моей жизни. Но переживания и волнения не от того, что я вновь выхожу в эфир, а от того, что становлюсь свидетелем такого важного события в жизни каждого человека. Это символично для меня.

Вспоминая свой опыт с ЭКО, могу сказать, что по своей сути я - оптимист. Я не драматизировала ситуацию. И часто подмечала, что в клиниках ЭКО врачи не только гинекологи и урологи, но и психологи. Вера в будущее, вера в то, что у пары родится ребенок - это присуще каждому врачу, кто работает с протоколами ЭКО. Я просто шла вперед  от одной попытки к другой и шла всегда с оптимизмом и верой, что в этот раз все получится.

О слезах во время съемок

Честно, я могу выжать слезу, если нужно, а могу ее и сдержать. Но сдерживать эмоции на съемках было очень трудно. Это очень драматичные истории и это жизнь одновременно. Глядя на плачущую маму, очень желающую иметь ребенка, трудно оставаться железной леди. Не только для меня этот проект стал эмоциональной встряской, но и для всей съемочной команды - операторов, сценаристов. 

В моем окружении тоже есть пары, которым не удается родить ребенка. Но меня поражает нежелание многих людей идти к врачу, сдавать анализы или их страх перед врачами.

Или еще больше раздражает наш пресловутый "авось". "Авось получится само собой", "рассосется", "присосется". Если есть какие-либо показания к тому, что ты не можешь иметь ребенка, значит, их нужно исправлять, и процедура ЭКО - это, наверное, крайняя мера. Нужно идти лечиться и работать. Нельзя просто сказать, что мы не можем родить, и при этом не ходить к врачам, не сдавать анализов и не делать исследований. Такие пары сами закрывают свой путь к собственному счастью.

В проекте «Хотим ребенка» при общении с нашими парами я, наоборот, гордилась и про себя аплодировала им, потому что люди не то чтобы решились пойти на ЭКО, они прошли этот огромный конкурс, в котором приняли участие более 1000 пар, они не побоялись стать участниками телевизионного реалити-шоу. Лично для меня они - большие молодцы.

О воспитании сына

У меня растет прекрасный сын Асанали. Вопросы о том, как он появился на свет, он пока не задает, но у него своя интересная версия. Он уверен, чтобы у женщины родился ребенок, ей нужно много есть, и потом появится лялька. (Улыбается.) Ему еще нет пяти лет, поэтому, я думаю, у нас будет еще время поговорить на эту тему.

Мой сын иногда просит братишку или сестренку. Бывает такое. Но у него есть двоюродные братья и сестры, с кем он общается. Конечно, ему хотелось бы родного человека рядом.

Я позволяю Асанали многое, но не все. Я могу запретить на время излишний просмотр видео или игры на планшете. Это зачастую связано с тем, что он очень близко смотрит гаджет. Ограничиваю его во времени просмотра. При этом он у меня очень разносторонний ребенок: занимается спортом, шахматами, любит общаться со взрослыми и детьми.

Я думаю, должно быть некое гармоничное и спокойное развитие у ребенка. Дети моих друзей занимаются ментальной арифметикой, спортом, график забит бесконечными секциями.

Но я за то, чтобы оставлять свободу, какое-то время для ребенка, чтобы он имел возможность отдохнуть и посмотреть мультфильмы, пошалить и побыть ребенком. У меня есть приятельница, которая  с утра до позднего вечера водит ребенка в детский сад и на различные секции, в центры развития. Бывает, до 11 ночи! И это при том, что ребенку 4-5 лет.  Нужно обязательно оставлять время для общения с родителями.

Порой даже перечитанную вдоль и поперек книжку лучше почитать дома вместе с ребенком. Это будет тактильное, живое, настоящее общение с ребенком мамы или папы, чем бесконечные курсы и битвы за результат. 

У нас с Асанали получается говорить между собой в основном на казахском языке. К сожалению, наверное, он больше думает на русском языке, но при этом у него казахский детский сад и все остальные дополнительные занятия тоже на казахском языке. 

Если честно, так как Асанали еще 4,5 года, то я оттягиваю для себя момент, чтобы серьезно задуматься над его школьным образованием. Рассматриваю все варианты, анализирую, спрашиваю. Важно не только смотреть на то, сколько это стоит, какие там занятия, а просто общаться с родителями, интересоваться у других мам. По поводу раздельного образования, я приемлю его и признаю его эффективным, но не хотела бы его выбирать для своего ребенка. 

О прямых эфирах в социальных сетях

Нравятся ли мне прямые эфиры в инстаграме, где мне задают одни и те же вопросы о семье, сыне и волосах?  Вот так развиваются наши соцсети, и это такое телевидение в интернете. И я не могу этого не принимать. Мы все стали ближе и дальше друг к другу. Можно быть онлайн с кем-то очень далеким, но не общаться  с близкими и сидеть, уткнувшись в телефон. К сожалению, мне тоже это присуще.

Что касается прямых эфиров, то каждый ведет их по-своему. Разумеется, можно выстроить правила, но нужно начинать в первую очередь с себя. Кому-то нравятся пустые эфиры, когда девушки хлопают глазами, и эти эфиры набирают большое количество просмотров и лайков, а кому-то нравится просто обсуждение погоды. Почему нет? Кто-то говорит о серьезном и великом, кто-то дает жизненные и важные советы, каждый из нас вправе выбирать. Ну а лучше много не смотреть и заниматься реальными делами.

О переменах в жизни

Из-за проникновения в нашу жизнь соцсетей публика увидела меня такой, какая я есть в жизни, не всегда при параде - макияже и укладке. Еще у меня появился свой собственный бизнес в сфере рекламы и PR и много работы. Я не иду на эфир, я не в модном образе и не с макияжем, я просто работаю и делаю свои дела. Я довольно открытый человек, я готова открываться.

Мне хотелось бы, чтобы общество понимало меня, потому что я очень часто иронизирую, юморю и этого, возможно, не понимают. Я не хочу становиться проще, я хочу становиться более открытой. 

Для справки: Проблема бесплодия в Казахстане становится все более актуальной. Согласно официальной статистике, в Казахстане бесплодием страдают 15% семейных пар, в количественном эквиваленте это около 350 тысяч семей. Ежегодно регистрируется около 140 тысяч браков, согласно статистике, более 20 тысяч из них страдают бесплодием. На сегодня можно говорить, что это каждая шестая семья. Основная причина бесплодия на сегодняшний день – это непроходимость маточных труб. На втором месте – эндокринный фактор. Кроме того, в последнее время резко возрос мужской фактор, и данная тенденция растет. Существует и бесплодие неясного генеза в 5% случаев, это несовместимость партнеров, и здесь с помощью применения технологий можно достичь положительного результата.

В проект "Хотим ребенка" попали десять семей.  Это действительно герои - они ломают стереотипы нашего общества о том, что бесплодие – это стыдно и неприлично. Зрителям "Седьмого канала" будет показан путь в жизни каждой пары: от кастинга до момента объявления результатов ЭКО. Такой социально значимый проект - это инициатива медицинского центра репродукции человека "Астана Эколайф". Программа будет идти по пятницам в 22.30 с повтором в понедельник в 15.30. 

Следите за анонсами на Comode.kz - мы также будем рассказывать о каждой паре, которая будет принимать участие в программе "Хотим ребенка".