Второго июня в Доме приемов «Бакшасарай» прошла конференция ADTribune – одно из самых ожидаемых событий для представителей рекламной индустрии.
Мероприятие открыл Дмитрий Маров, совладелец группы компаний DASM Group и председатель Совета Центрально-Азиатской Рекламной Ассоциации (ЦАРА). В своем выступлении он отметил, что ЦАРА создавалась как дискуссионная площадка для обсуждения важных индустриальных вопросов и совместного поиска решений глобальных проблем. Дмитрий предложил в рамках конференции обсудить самые актуальные в 2022 году вопросы рекламной индустрии.
В AdTribune-2022 приняли участие около 300 человек. 50 спикеров выступили с презентациями на самые актуальные темы рекламно-медийной сферы Казахстана и стран Центральной Азии. Участники смогли ознакомиться с обзорами медиарынков Казахстана и Центральной Азии и узнать прогнозы их развития. Представители крупных компаний рассказали об опыте работы в кризисные времена, а специалисты по маркетингу, PR и рекламе – о том, как настраивать маркетинговые коммуникации в соответствии с сегодняшними реалиями. Также обсуждалась ситуация на рынке труда в Казахстане и новые подходы к управлению командами.
Важно отметить, что у участников конференции была возможность ознакомиться с результатами впервые проведенного в Казахстане исследования о ТВ-спонсорстве и узнать, как эффективно использовать и продавать спонсорские возможности. Кроме того, в рамках сессии по рекламному законодательству Жасулан Умиралиев, директор Департамента государственной политики в области СМИ МИОР РК, сообщил слушателям, что государство предлагает перейти от системы госзаказа к системе грантов, что поможет снять часть ограничений с творческого процесса, а значит, будет способствовать росту качества контента, а также при совместном финансировании позволит ТВ-каналам оставлять за собой права на произведенный материал.
Обсуждение каждого вопроса сопровождалось активными комментариями участников, было внесено несколько интересных, конструктивных предложений и достигнута договоренность о дальнейшей проработке всех затронутых направлений. Спикеры сошлись во мнении, что необходимо создавать синергию и развивать рынок совместными усилиями.
Завершила конференцию большая digitаl-сессия, в рамках которой была впервые представлена карта digital-агентств страны.
Организатором конференции AdTribune традиционно выступила Центрально-Азиатская Рекламная Ассоциация (ЦАРА).
Генеральный партнер ADTribune-2022 – Aitu Dala.
Официальный партнер – TV Media Advertising agency.
Партнеры – Fortе, Coca-Cola, US AID и Internews.
Креативные партнеры – Wunder Digital, BYYD, Nakley KA, SM-GIFTS и Alpina Pro.
Информационные партнеры – Tribune.kz, Caravan.kz, Kapital.kz, 365info, телеканал КТК, zakon.kz, Optimism.kz, сайт NewReporter, Ассоциация рекламных специалистов Казахстана (АРСК), BIZ Media, журнал Exclusive, Weproject.media и Comode.kz.