В прошлом году Ademi вернулась с престижного конкурса "Новая волна" с двумя наградами – за второе место и с призом зрительских симпатий. Впервые за 13-летнюю историю участия в конкурсе наша страна стала обладателем призового места. Прежде казахстанцы не поднимались выше четвертого места. После успеха Ademi оказалась под пристальным вниманием публики и прессы, хотя и до поездки в Сочи уже выступала в группе "Индиго" и прежде не раз пыталась попасть на "Новую волну".
Ademi – она же Дина Кирова по паспорту, а точнее, по фамилии бывшего мужа. Дедушка называл ее "сары әдемі қыз", поэтому она и выбрала такой псевдоним. Как музыкальный продюсер с ней работает композитор Ринат Гайсин.
Вы недавно вернулись из Москвы. Судя по вашим постам в Инстаграме, Москва – это ваш город. Вам там комфортно работать и...
Жить. Вы верите в жизнь до этой жизни?
Допустим, верю.
У меня такое ощущение, что в прошлой жизни я жила в Москве. Меня постоянно туда тянет. Мне там очень комфортно. Иногда мне кажется, что живу я там, а в Алматы приезжаю в гости. Я ездила в Москву на вокальные конкурсы, начиная с 15 лет. Затем были мастер-классы. Сейчас – запись альбома, общение с друзьями, музыкантами.
В Москве у меня живет родная тетя с маминой стороны. Я не раз говорила, что моя мама русская. Останавливаюсь, безусловно, у тети. У меня даже есть ключи от квартиры, и я могу не предупредить ее, что прилетела. Сначала она меня откармливает вкусностями, а потом мы дружно садимся на ягодно-овощную диету. Многим казахам в Москве неуютно, но не мне. Я возвращаюсь из Москвы как подзаряженная батарейка – с новыми идеями, горящим взглядом. Только сына безумно не хватает.
До участия в "Новой волне" я начала записывать свой альбом, но потом, чтобы сосредоточиться на конкурсе, мы с Ринатом Гайсиным решили приостановить работу. Теперь я записала альбом, планируем снять клип и устроить презентацию альбома весной или летом, на мой день рождения – на 30-летие.
О вас хорошо отзывались многие российские исполнители. Не поступало ли конкретных предложений от продюсеров?
У меня есть предложения. Но пока я промолчу о них: придет время и я расскажу о них. Еще я получала предложение о встрече от Посольства Казахстана в России, но не смогла пойти.
Не скрою, что хотелось бы реализовать себя в том числе и как дипломат, а я ведь заканчивала факультет международных отношений. И это был не просто диплом ради диплома. Эта сфера мне тоже интересна. В свое время я часто участвовала в телевизионных дебатах и защищала различные проекты. И по сей день люблю анализировать, рассуждать и спорить. По делу, конечно.
Тогда бы я смогла петь то, что я хочу. А не продаваться. Я и так постоянно корректирую свой репертуар, хотя мой продюсер Роман Самсаков говорит: "С твоими песнями далеко не уедешь". Дипломатическая работа – это возможное будущее. Сейчас я сконцентрирована на творчестве.
Вы сказали, что вам не нравится продаваться. Это значит не петь так, как любит народ?
Три притопа, два прихлопа? Как бы это жестко ни звучало, но "тойские" песни не по мне. Примерно 20 лет я потратила на то, чтобы научиться вокалу и владению своими связками. Я не против казахских песен, я тоже их пою и люблю. Но как у нас бывает? Нет работы? Значит, можно на сцену, снять клип, пустить в ротацию и зарабатывать на тоях "под минусовки". А где качество? Где душа?
Сами поете только живьем?
Да, стараюсь. Но иногда на выступлениях на открытом пространстве все же выступаю под фонограмму. Корю себя и за это. Плохому танцору кое-что мешает, и я с этим согласна. На открытых площадках живой звук разлетается, а на тебя смотрят тысячи людей, и ты им не объяснишь в эту минуту, почему ты не попал в такт. Примерно так же было и на "Новой волне". Чтобы номер был красочным и эффектным, нам нужно было проходить по подиуму вперед – "в народ", а колонки оставались за мной, стен нет, звук снова разлетался.
Ринат Гайсин говорил вам, что нужно не петь, а рассказывать песню зрителю...
Он из меня все соки выжимает. И это то, что мне надо. Не нужно со мной сюсюкаться и меня лелеять. Даже в этот приезд в Москву он мне говорил: "Дина, не верю, спой так, чтобы я поверил". Меня это обижало, коробило и раззадоривало одновременно. И я пела снова.
Если вы переедете в Москву, то работать там как певица Ademi будет намного сложнее.
Но кто говорит, что я перестану быть казахстанской певицей? В Москве много ресурсов и возможностей. Население одной Москвы – это целый Казахстан. А сколько других городов? Там найти своего слушателя намного легче. Меня часто в том же Инстаграме спрашивают, почему я не устраиваю сольный концерт.
И правда, почему?
А кто понимает настоящую музыку? Их не так много. Но все же проведу концерты в Актау и, наверно, в Алматы, Талдыкоргане. Я часто говорю, что я должна быть больше услышанной, чем увиденной.
Да, слава – это особый кайф. А я хочу, чтобы обо мне говорили как о Ларе Фабиан, которая выступает и на концертах, и на свадьбах. Это искренняя женщина с открытой душой, которая через свои песни передает боль, радость. Она может выйти на сцену просто в черной юбке и белой рубашке, с минимальным мейкапом и распущенными волосами, может встать спиной к залу, но она взорвет публику. Она берет своим голосом и душой.
Чем больше ты гоняешься за славой, тем быстрее взлетаешь и падаешь. Поэтому я не понимаю иногда наш шоу-бизнес. Решила, что лучше певица с мозгами, чем певица без мозгов. И то, что я завоевала две награды на "Новой волне" – это же не что-то уж слишком грандиозное. Это начало пути.
Ваши родители – медики по образованию, опытные стоматологи, в свое время были против вашей вокальной карьеры? Какие сейчас у вас отношения?
Они были против. Не считали серьезным мое желание стать певицей. Всячески ограждали. Но потом это превратилось в эффективный для всех шантаж: "Хочешь на вокал и ездить на гастроли? Тогда учись на пятерки". И я училась. Сдавала контрольные заранее или после гастролей. Тогда я занималась в студии детского творчества "Радуга", потом в квартете "Тенериф", постоянно участвовала в международных вокальных конкурсах. Если девчонки брали с собой наряды или тратили свободное время на гастролях на шопинг, то я читала книги или шла в музеи, посещала исторические места, а потом все это описывала в своих эссе. Кнута в воспитании не было, но и пряников было маловато.
В 17 лет у меня была возможность уехать в ту же Москву, поступить на грант в "Гнесинку", а потом работать по контракту певицей. Я горела этой идеей! Все, моя мечта сбылась! Но мама меня остановила, сказав, что петь я смогу всегда. А если пропадет голос?
И тогда я приехала из Актау в Алматы, поступила на факультет международных отношений, затем вышла замуж... А потом жизнь уже показала другие знаки. Но с мамой и папой у меня прекрасные отношения, я им благодарна за то, что не отпустили меня, оголтелую, в Москву, в таком возрасте там очень много соблазнов для девушек.
Многие знают вашу историю, что у вас случилась межпозвоночная грыжа и что вас буквально подняла на ноги одна мануальщица. Это и было знаком в вашей жизни?
Не хочется, чтобы это звучало оправданием, но если все проанализировать, то еще в день свадьбы утром у меня жутко заболела нога, я была на обезболивающих уколах и даже не танцевала на собственной свадьбе. Это и было знаком, на мой взгляд. Потом был сложный период, когда я сильно болела, но была уже в положении. Встав на ноги, я родила сына. Когда сыну было два года, мы решили расстаться с мужем. Я наигралась в любовь и вернулась к музыке.
То есть муж поставил перед выбором: или семья, или карьера?
Да. И его можно понять как мужчину. Он прокурор по профессии. Его переводили по работе в Усть-Каменогорск. Ну а мне что там делать? Ни близких, ни друзей, ни работы. Детей рожать?
Мы, девушки, сами заигрываемся. Хотим сразу стать идеальными для своих потенциальных мужей. "Любишь манты? Вот, попробуй, какие вкусные манты умею готовить! Хочешь, чтобы я вовремя убиралась и выглядела шикарно? Да не вопрос".
Я совершила большую ошибку, когда начала идеализировать себя перед ним. Играть.
Сейчас я вижу такую картину повсеместно. А когда начинают жить вместе, то все рушится. Я просила делать манты, торты и кексы свою сестру, угощала его и его маму. А потом, когда свекровь ездила к маме знакомиться, мама охала: "Дина и манты готовить?!" А Дина – молодец, знала, как мужика привлечь. Потом по скайпу консультировалась с мамой, как варить борщ. Сейчас я, конечно, так подстраиваться не буду. 30 лет, куда уж меняться.
Какие еще встречались знаки?
"Новая волна" всегда проходила в день моего рождения – 27 июля. В прошлом году ее перенесли сначала на август. Я расстроилась. Почему, именно когда я прошла в финал, конкурс переносят? Но именно 27 июля я познакомилась с молодым человеком, который изменил что-то во мне, я снова хотела быть женщиной. Если бы конкурс не перенесли, то эта встреча не состоялась бы.
В августе мы снова получили письмо о переносе конкурса на октябрь. Я снова расстроилась. Я была в тот момент в Москве, мне позвонила подруга и сказала срочно приехать к Останкинской башне. Приехала и поняла, что она хочет, чтобы я попробовалась в отборе на конкурс "Голос". Зачем?! Я настроилась на "Новую волну", зачем вся эта суета? Но пришлось спеть, позже мне сообщили, что из 30 участников прошла я одна. В этот же вечер я получаю sms от мамы: "Бабушку кладут на операцию". Почему, когда моим близким плохо, я далеко? Зачем мне все это? А с бабушкой мы были очень близки. Она меня поддерживала, высылала свои пенсионные сбережения, когда я студенткой тратила все свои деньги в Алматы.
В августе она умирает, а в день ее похорон умирает и мой дядя. Стресс на стрессе. Я успела попрощаться с бабушкой, она послушала мои песни, которые я пела в Сочи, сказав: "Очень сложные песни. Дай Бог, чтобы твой труд оценили".
Огромная боль до сих пор в сердце, что ушел из жизни дядя Батыр. Я с ним разговаривала до его смерти, он всегда меня поддерживал, советовал и слушал.
Всевышний дал мне шанс и время попрощаться с близкими и поехать в Сочи очень уверенной в своих силах.
Я ехала за победой.
Многие упрекают вас, что в момент награждения у вас не было всплеска эмоций.
Вот сейчас мы с вами разговариваем и вдруг мне сообщили бы, что я выиграла в лотерею миллион тенге. Я бы запрыгала и закричала! Но когда ты проделал огромный путь, спотыкался, падал, тебя пинали, толкали, ты не будешь наигранно визжать. "Наконец-то!" – с таким ощущением я шла на награждение.
Когда я пела в Сочи, то видела образы дяди Батыра и бабушки. Они смотрели на меня сверху. В какой-то момент я подумала, что у меня галлюцинации.
Вообще на "Новой волне" я была сама не своя, у меня был нервный срыв, я уходила к морю, кидала камни, кричала, но тем самым держала себя в руках на сцене. Я не репетировала, чтобы не сгореть. Я не была согласна с коротким платьем, которое подобрали мне российские дизайнеры. Я услышала разговор на балконе, где один из конкурсантов сказал кому-то по телефону: "Участница из Казахстана очень сильная. Но она перегорит". Это тоже добавило масла в огонь.
Из этой же серии сплетни, что вы чья-то любовница?
Такое я вообще на дух не переношу. Не опускаюсь до такого. Я горой за свою репутацию, могу провериться на детекторе лжи и каждому ответить в глаза. Но все горазды на анонимные комментарии. Пусть я добилась совсем малого, но это сделала сама.
Работала администратором в караоке-клубе, преподавала вокал, выступала в детском театре. Мне не свалилось все с неба.
Так Ваше сердце свободно?
Свободно! Хоть и не люблю я эту тему обсуждать. (Смеется) Самое дорогое в моей жизни – это сын Диар, ему восемь лет.
Как научиться адекватно общаться с мужем после развода?
Без скандалов и обид в первый год после развода никак. Через это надо пройти. Самое страшное – это отчаявшаяся женщина. Я кричала, что он никогда не увидит сына. Дурой была.
Бывший муж – хороший человек, сейчас он живет в Астане, пока не женился во второй раз. Я даже шучу: "Арман, давай сойдемся. Ребенок есть, второго рожу". На что он отвечает: "С ума сошла?! Я не выдержу твоих гастролей. Хоть я и говорил, что ты такая-сякая, но ты действительно хорошая и целеустремленная". Это прям как бальзам на душу. Его sms после успеха в Сочи тронула меня до слез. Мы не сойдемся, это уже перевернутая страница.
Когда бываете дома в Алматы, ходите на родительские собрания к сыну в школу?
Обязательно! В первом классе я была в родительском комитете, занималась всеми оргмоментами и нуждами класса. Во втором классе уже ушла от этой активности. У сына очень дружный класс.
Мальчики специфично относятся к учебе. Меня трясло и поднималась температура, когда я получала "тройку", а ему все равно. Я даю ему свободу. Впервые он проявил желание научиться кататься на коньках. Если его затянет, попробую "шантажировать" коньками, чтобы появился стимул к хорошей успеваемости. На мне же сработало.
Мы вместе гуляем много. Мне он говорит, что хочет стать певцом, отцу – прокурором. Нос по ветру держит!
Вы сторонница правильного питания?
Да. Утром обязательно кашу, в обед – суп. А на ужин сын часто просит простые макароны с сыром. Ему очень нравится. Готовлю дома с удовольствием, в ресторанах не ем обычно. В последнее время организм не принимает мясо, только нежирную курицу или рыбу.
Полы тоже моете?
Конечно. Через день, а в кухне и коридоре каждый день. Я такая же, как и все. Хожу дома в бигудях и халате.
В женскую дружбу верите?
Да. Но в шоу-бизнесе нет места женской дружбе.
Какой книгой остались довольны?
"Игры, в которые играют люди, и люди, которые играют в игры". Стоящая книга, снимающая розовые очки.
Недавно вы опубликовали фотографию с Байгали Серкебаевым и написали про то, что хотите участвовать в новом конкурсе. Каком?
Да, в Москве мы увиделись с дядей Борей. Он проводит свой вокальный конкурс Emporio Music Fest в своем одноименном ресторане. О нем и была речь.
И мне было приятно, что он так искренне сказал: "Да зачем тебе все эти конкурсы! Ты же всем доказала все. Рви, давай". Пока я точно не решила, участвовать или нет. Еще я все же могу выступить в этом году в проекте "Голос". Хочу попробовать свои силы и в кино.
Есть идеи создать 7-8 моделей одежды. Я часто продумываю свои образы сама. Мне это близко. Я буду носить эти вещи сама, а если людям понравится – поставлю на поток производство этих моделей, но становиться дизайнером не собираюсь.
Кстати, у вас часто бывают одинаковые хэштеги в Инстаграме. Не напрягает?
Автоматически выходят, но я не все помню. Каждый мой пост – это эмоция, мысль, событие в моей жизни, с которыми мне хочется поделиться. Хэштеги, по сути, мишура.
Главное – гармония с самим собой, близкие люди и любимое дело.
Фотограф: Олжас Жакенов
Благодарим за помощь в проведении съемки Balcon Bar & Restaurant