Картинка
Личное

Адель и Жанна Оразалиновы: "Мы – телепаты с неразорванной пуповиной"

Адель Оразалинова – огромной души человек. Это знают все – и друзья, и дети, которым она помогает как волонтер, и телезрители, которые никогда не общались с ней вживую. 

Адель не стесняется быть смешной. Даже наоборот, на своей странице в Фейсбуке призывает смеяться над ней и вместе с ней. Но не ограничивается только шутками и хозяйственными лайфхаками. Адель пишет и о своих ежедневных реальных делах: съемках телепрограмм и сериалов и мозговых штурмах с коллегами, организации волонтерской помощи нуждающимся или разборе склада с вещами для них же. Она рассказывает о воспитании дочерей – Джамили и Дании, о сложных вторых родах. И часто думает о маме - в ее ленте все время появляются фотографии цветов, растущих в мамином саду. 

Отец Адель – известный казахстанский ватерполист Аскар Оразалинов, в недавнем прошлом главный тренер сборной Казахстана. Он «гремел» в московском «Динамо», играл за сборную СССР, становился чемпионом Европы и много лет выступал за иностранные клубы.

Его надежный тыл – супруга Жанна. Она вкладывала в детей - дочь Адель и сына Алана - свою любовь и силу, возила их в школу на автобусах с пересадками, готовила и продолжает готовить свой фирменный плов к приезду мужа из очередной командировки. Сегодня у Аскара и Жанны уже четверо внуков. И для них она не бабушка, а просто Жанна. 

О параллельных мыслях с мамой

Адель Оразалинова: «По-моему, я до сих пор не оторвана от маминой пуповины. Мы с ней как телепаты. Я чувствую ее, она – меня. Мама может приготовить то, о чем я весь день думаю на работе. «Что-то борща охота!» - надоедаю коллегам. И в столовой его нет, и в ресторан не судьба сходить, и дома готовить нет сил. А вечером мама звонит и говорит: «Приезжай, дома борщ!»

У моей мамы сильная интуиция. Я могу сидеть спокойно и вдруг - бац!  - понимаю, что именно сейчас мама подумала обо мне. И в этот момент она мне звонит. Или я начинаю ей писать, а сама вижу в смартфоне, что она уже что-то «печатает...» Еще в школе ее было бесполезно обманывать, скрывать оценки или незаметно замазывать косяки. Она все сразу понимала и все говорила в лицо. Так было всегда и так есть сейчас.

Мама – стихия, Лев по знаку зодиака. Царь зверей, несмотря на то, что у нас дома есть царь семьи – папа. Быт, бюджет, стиль, образование – все это шло и идет от мамы. Мама полностью держала нас с братом Аланом под своим контролем. Многие решения она принимала за нас, и на нас сильно влияло ее мнение. Лучший вкус - у мамы, она обо всем знает больше.

Но мама не лепила из нас себя, она дала нам свободу выбора. Мама - тренер в нашей семье, хотя тренер за пределами дома – папа. А хороший тренер не делает из учеников свою копию. Хороший тренер растит чемпионов и мастеров.

От мамы у меня - поэтическая и рифмованная душа, хлебосольность, отношение к мужчине и к детям и, частично, темперамент. Она многое вложила в нас – почерк, нравственность, навыки. А остальное взращиваем сами.

А она теперь выращивает невероятно красивые цветы в своем огороде. Я так и зову их - «Пандора моей мамы».

О трансляции отношений с мамой на отношения с дочерьми

Мы с мамой никогда не были подружками. У нас были четкие отношения: «мама – дочь». Она могла указать, поругать, мама решала, покрывала, разруливала, доделывала. Всегда была такая схема: «Я слабее, она сильнее». Со своими детьми я другая, я мягче. Но когда доводят и меня, то включаю «царя зверей».

Мы с братом воспитывалась в современной семье, где все было гармонично. С мамой комфортно посмеяться над чем-то, но интимные вещи мы не обсуждали и не делаем этого сейчас. Кстати, мама всегда очень спокойно рассказывала мне, к примеру, про алкоголь: «Если ты что-то хочешь попробовать, то лучше это сделать дома, чем непонятно что и за углом». Про курение она тоже просто объяснила: курить или не курить – это выбор каждого, но потом курящего человека выбирает привычка, а не он ее.

Мою маму очень любят мои друзья и одноклассники. Всех друзей она часто приглашала к нам домой, кормила, поила чаем, дарила подарки, передавала гостинцы. И сейчас постоянно подчеркивает: «Какая я вам тетя?! У меня имя - Жанна, я родилась с ним и умру с ним».

Для внуков она тоже просто Жанна. «Не привыкла, что я стала бабушкой!» - возмущалась она, когда я родила Джамилю. Даже когда она приходила к нам, и я говорила крохотной 40-дневной дочери: «Джамиля, смотри, бабушка пришла!», она даже оглядывалась - думала, что пришла моя бабушка.

При этом она лелеет внуков. Порой доходит до смешного: «Пить хочешь, Дания? Нет. А может быть, компотик? Нет. А давай кисилек? Нет. А я тебе морсик сделаю? Нет. Давай приготовим домашний лимонад?!» В итоге она что-то все же даст ребенку.

Мы часто ее ругаем за чрезмерную опеку. «Нажарила оладушек с утра, суп и второе блюдо без выбора - пусть их и едят!» - говорю ей после того, как она пожаловалась, что целый день готовила им то котлетки, то манты, то супы, то блинчики всех видов. Но в этом вся Жанна. У нее все безумно красиво, стильно, вкусно, разнообразно и оригинально.

О сравнении с мамой

Мама какое-то время работала на телевидении, правда, не совсем в том русле, в котором кручусь я. Но все равно ее узнавали во мне.

В начале своей карьеры я работала в продакшн-студии и как-то разговорилась с продюсером, которая мне в лоб и сказала: «Слушай, ты так похожа на одну девушку, с которой я раньше работала – Жанку Журабаеву. Прямо молодость сразу вспоминаю!» Конечно, я сказала, что я ее дочь. 

Или другая ситуация. Я была на встрече с женщиной, разговаривала с ней и не могла понять, откуда мне знакомы ее руки. Она мне тоже вдруг признается: «Вы похожи на мою давнюю подругу Жанну. У нее тоже была дочка, рыженькая. Но это вряд ли вы». И тут я ей отвечаю: «Здравствуйте, тетя Тома, я узнала ваши малахиты на руках».

Мама - самодостаточная женщина, она не боится стареть, она любит смеяться над собой или критиковать себя. У нее невероятная красота и настоящий блеск в глазах. Ее сравнивают с Катрин Денев и Лаймой Вайкуле, хотя она не любит второе сравнение.

Ее стильность, яркость, вечная молодость, не салонная ухоженность, а именно природная красота поражают и меня до сих пор.

Мне часто говорят, что я жестикулирую или разговариваю как мама. Но слава Богу, в упрек или в пример нарочито не ставят. Хотя папа может сказать: «Почему мама все успевает, а ты нет?» И в этот момент у меня смешанные чувства: то ли досады, что ты "не дотягиваешь", то ли гордости, что мама у тебя такая крутая.

О незаменимости мамы

Хотя я и пытаюсь приучить ее, что я уже самостоятельная, в то же время понимаю, что без мамы никуда. Она помогает мне с детьми, школой, заготовками, подарками, советами – со всем! Она знает все мои нюансы и трещинки.

«Адель, я тут обувь на полную ногу нашла, как раз для плоскостопия», - звонит она мне буквально на днях.

Мама вырастила нас с братом. Да, папа наша гордость, опора, уверенность в завтрашнем дне. Он всегда нас обеспечивал, но часто уезжал на соревнования. Именно мама ездила с нами через весь город на автобусах с пересадками в школу-гимназию и на тренировки...  Готовила к экзаменам, собирала на выпускной бал, бегала по университетам, лечила нас народными средствами, старалась одеть во все лучшее, накормить только полезным и домашним...

Когда моя вторая дочь Дания родилась намного раньше срока, мама взяла удар на себя. Помню, был момент, когда спустя пару дней после операции мне уже хотелось рыдать, а мама меня остановила: «Адель, ну ты что!» Она не показала даже виду, хотя нам всем было очень тяжело. Если я могла потерять дочь, то она могла потерять и дочь, и внучку, да еще и остаться со старшей внучкой на руках.

Девяносто с лишним дней мы с Данией лежали в роддоме, и каждый день мама приносила свежее белье, свежий бульон и дарила надежду. Кажется, что Данию мы выходили без инфекций и патологий благодаря гигиене мамы, ее режиму и ее питанию. Когда нас выписали домой, то она снова пришла на помощь – переехала к нам, взяла хозяйство, готовку, уход за старшей внучкой в свои руки.

Мама начитана и многое знает. Это даже чувствуется в семейном whatsapp-чате. Недавно она пишет нам: «Смотрю по телевизову «Кто возьмет миллион?» и поражаюсь, как можно не знать, кто такие шерпы....! Это же элементарно, как дважды два. А российские звезды Тихонова и Зацепин не знают! Я в шоке! Они помощь зала просят, да тут даже вариантов не нужно!»

А мы тихо молчим в чате. И спустя время папа отвечает: «Шерпы вроде как проводники ». В ответ получаем: «Ну конечно, позор же такое не знать! Это же жители Памира...сопровождающие альпинистов» и рассказывает целую историю про них. С детства она знала ответы на разные вопросы, не ленилась исправлять неправильные ударения.

В новую квартиру родители подарили мне новую елку. Мама сразу предупредила, что это подарок от папы, что он очень тщательно подбирал подарок и нужно его поблагодарить. И так часто. Дает подарок папе, чтобы он поздравил меня. Дает подарок мне, чтобы я поздравила брата. Она топ-менеджер семьи и своим примером показывает, какой я должна быть в ее годы – буду ухаживать за родителями и внуками, потому что так всегда делала мама.

Мама всегда говорит мне правду. И о моем лишнем весе тоже. Предлагает готовить мне на пару, скачивает бесконечные методики, делится мнением. В какой-то момент меня это начинает нервировать, и тогда мама достает для меня новую кофту.

При своем жарком темпераменте бразильянки мама нашла себя в холодной Прибалтике с деревянными церквушками, бежево-серыми-голубыми тонами, в тишине и простоте. Нам и ей очень комфортно в Латвии, туда мы часто уезжаем летом. В маме очень много огня и шума, а там - ее пещера.

«Пандора моей мамы»

Так я подписываю фото цветов из маминого сада. Они инопланетные и редчайшие!

Еще у нас есть история с украшениями Pandora. Я знаю и люблю их давно. Мне особенно нравятся браслеты с бусинами-шармами, их некая брутальность, надежные застежки. Для меня они очень комфортные.

В этом году мы с мамой справили наши дни рождения не вместе. Родители были в Латвии, я – в Казахстане. Мама терзала меня вариантами подарков. На что я ответила, что лучший подарок  – это украшения, которые я люблю. И мама решила купить мне что-то из изделий Pandora в Латвии.

Я люблю украшения со смыслом и историей. Один шарм я заказала ей наобум - в виде синего сердца, и она такой нашла! Почему синее сердце? Потому что все, что есть у меня в жизни – это дети, семья, работа, благотворительность. И мой любимый цвет – синий. Цвет чистоты, неба, воды. У всех детей, когда они рождаются, синие глаза. Это цвет начала. Почему сердце? Это милосердие. У меня есть кольцо с синим сердцем, синее сердце - брошь, а теперь и чудесный «шармик». Причем внутри одной сферы сердца написано «Mom», в другой - «Son». «Значит, сына еще родишь!» - сказала мне мама, которая даже не видела этой надписи при покупке. А второй шарм она подарила мне сюрпризом. И это оказался нежный перламутровый ангелочек, которого я тоже хотела себе купить, но сомневалась. Думала: «Надо же «цацку» какую-то купить, а я ангелочка выбираю». И тут такой приятный подарок от мамы! Это еще раз доказывает нашу с ней сильную эмоциональную связь».

Pandora советует:

«Мы не перестаем говорить, что наши браслеты уникальны- они сотканы из бусин судьбы, из ваших воспоминаний. Каждый шарм (подвеска, кулон) - это важный момент жизни. Браслет целиком - коллекция воспоминаний, то самое ценное, что у нас есть. Каждое изделие - особенное, оно отражает ваши жизненные перемены, приоритеты, свершения».