Мы уже писали о том, почему многие современные женщины отказываются от материнства, и о том, как изменилась жизнь тех, кто не планировал рожать, но по каким-то причинам решил оставить ребенка. Теперь мы собрали реальные истории женщин, которые стали мамами в 16 лет. Они все разные, но каждая из них подтверждает, что для девочки нет ничего важнее материнской поддержки.
Инна, 39 лет: Меня саму мама родила в 17 лет. Мне всегда нравилось, что я могу общаться с ней как с близкой подругой. Конечно, у меня было желание повторить этот опыт, но я никогда не думала о том, что в таком раннем возрасте далеко не все встречают любовь на всю жизнь, как мои родители. Когда я влюбилась в отца своего сына, мне тоже казалось, что это навсегда, что сейчас я окончу школу, мы поженимся, потом я поступлю в институт… Но в результате на выпускной вечер я пошла на восьмом месяце беременности с пониманием, что замуж я за свою первую любовь не выйду. Вообще, когда стало известно о моей беременности, был большой скандал. Родители моего парня настаивали на аборте, но моя мама запретила и сказала, что они с отцом во всем меня поддержат. Так страшно, как тогда, мне не было больше никогда в жизни. Но хуже всего то, что пришлось мне пережить в моих отношениях с отцом моего сына – его родители запретили нам общаться, он ходил мимо меня в школе и потом видел меня много раз с коляской в нашем районе, но ни разу даже не подошел. Если бы не мама с папой, наверное, я бы просто тогда сошла с ума или что-то с собой сделала от такого безразличия. Со своим нынешним супругом, который усыновил моего ребенка, я познакомилась, когда мне было почти 28, а сыну 10 лет. Сейчас я понимаю, что все сложилось в моей жизни правильно, и очень благодарна моим родителям за то, что встали на мою сторону.
Кристина, 48 лет: Я сильно хотела родить свою дочь. Когда у меня случилась первая беременность, мама заставила меня сделать аборт, но через полгода я еще раз забеременела от своего парня. Мама была против, потому что не хотела, чтобы я разрушила перспективы, которые тогда у меня были (я очень хорошо училась в школе), и парня моего она, мягко говоря, не одобряла. Но я решила рожать, и все. Судьба была такая. Мама разрешила нам с ним жить, но всегда на меня очень давила, поэтому через какое-то время мы переехали к родителям моего парня. В общем, жили то там, то здесь. Дело в том, что я очень сильно любила отца моей дочери, это моя первая любовь и, наверное, самая сильная в этой жизни. Когда дочка родилась, он тоже был счастлив, стирал все пеленки и ползунки, готовил, а потом начал изменять, в итоге мы разошлись. Думаю, что если бы тогда мама не была против меня, а поддерживала, то все могло сложиться по-другому. Не знаю, как, но по-другому. Мне тогда было очень плохо от того, что она была против меня, но я не жалею о том, как все сложилось.
Зарина, 31 год: Мне всегда стыдно в этом признаваться, но я не сразу поняла, что беременна. Моя мама никогда со мной не говорила про секс. Всю информацию я получала в школе и от подружек. Когда случилась моя первая любовь, я и представить не могла, что забеременею, поэтому даже не переживала, когда у меня пропали месячные. Я поняла, что что-то не так, когда была уже на четвертом месяце (как выяснилось позже) и сказала маме. Она долго на меня кричала, потом повела к врачу и, когда беременность подтвердилась, сказала, что я – позор нашей семьи. Они с отцом ходили к родителям моего парня, он не стал отказываться от ответственности, но мне было ужасно стыдно за все это. Я переехала жить в семью своего парня, с большим трудом окончила школу – беременность была сложной, я чувствовала себя изгоем и постоянно плакала. В моей семье на меня злились, в семье моего парня относились как к пустому месту. Мы поженились, когда родилась дочка, муж пошел работать вместо института, а я занималась ребенком. Позже мы стали жить отдельно, потому что ни с моими, ни с его родителями отношения у нас так и не наладились. В принципе, мы с мужем живем хорошо, но, думаю, что если бы не беременность и отстранение родителей, то наши дороги давно бы разошлись. Свою дочь мы воспитываем в атмосфере доверия, я не хочу, чтобы она повторила судьбу своих родителей, и надеюсь, что ее семья будет создана более осознанно.
Алуа, 36 лет: Я люблю своего сына, но признаюсь, что свою жизнь я планировала иначе. Я была отличницей, планировала поступить в институт, построить карьеру, выйти замуж и создать крепкую семью. Когда мне было 16, я влюбилась в парня, который был на 4 года старше меня, он учился в институте недалеко от моей школы, и мы часто встречались в парке. Потом он начал за мной ухаживать, заходил за мной в школу и провожал домой. Как-то так само собой получилось, что мы оказались у меня дома, когда не было родителей. Это был мой первый секс. Я тогда себя почувствовала такой крутой и взрослой. Не знаю, почему, но в тот раз и в последующие мы не предохранялись, а потом случилась задержка. Когда я ему сказала об этом, он просто пропал. Конечно, я испугалась и рассказала обо всем маме и бабушке. Мама тогда встала на мою защиту и сказала, что сами воспитаем ребенка. А бабушка кричала, что надо делать аборт, что у нее сейчас случится инфаркт, и все в таком духе. И у нее действительно случился инфаркт, бабушку мы тогда потеряли. Когда я родила, ребенка оставлять было не с кем, чтобы пойти в институт. Мама работала, чтобы нас обеспечить, а я сидела с ребенком. Образование я получила уже только ближе к 30 годам, но работаю я не по профилю, а в банке. Мама меня вырастила сама с помощью бабушки, поэтому, наверное, она никогда меня не осуждала, но я точно знаю, хотя мы про это и не говорили, она надеялась, что я ее судьбу не повторю. Я повторила, но верю, что хотя бы у дочери все будет иначе. У меня были отношения, но ни одни из них не закончились свадьбой, наверное, потому что после того самого первого опыта я так и не смогла снова начать доверять мужчинам.
Эльмира, 40 лет: Я так и не узнала, кто отец моего первого ребенка. Возможно, многие меня осудят, но я решила рассказать свою историю, потому что, возможно, она кого-то убережет от подобных ситуаций. Мне было 15 лет, когда я поехала с подругами на вечеринку к каким-то друзьям друзей. Нам тогда, конечно, казалось, что все мы очень взрослые. Было много шампанского и другого алкоголя. Пили все. И получилось так, что после какого-то момента я все помню очень смутно, а потом вообще ничего не помню. Проснулась я утром без одежды в беседке недалеко от того дома, где мы были в гостях. До этого и после этого у меня не было ни с кем секса, а месячные не пришли. Я не знала, что мне делать. Когда я призналась родителям, было поздно делать аборт. Мама избила меня каким-то шнуром и сказала, что я поеду к бабушке, чтобы никто не узнал, а когда ребенок родится, мы его отдадим. Я уехала, родила ребенка, но когда сын родился, бабушка не позволила его отдать, сказала, что вырастим сами. Несмотря на всю ее строгость, она была единственной в семье, кто меня поддержал. Когда сыну исполнился год, я познакомилась со своим нынешним мужем, с которым потом у нас родилось еще двое сыновей. Мы несколько лет встречались, а потом поженились. Он принял моего сына и, хотя знал всю правду о его появлении на свет, никогда меня не осуждал. Сын не знает, что мой муж – не его отец, он вырос в любви и заботе, и я рада, что бабушка не позволила его отдать. Но мне бы не хотелось, чтобы кто-то из девчонок повторил мой опыт, потому что те боль, стыд и непринятие семьи (мои родители приняли моего сына уже после моего замужества) до сих пор при каждом воспоминании заставляют меня рыдать навзрыд.
* Имена героинь изменены по их просьбе.