Картинка
Личное

Я не хотела ребенка: пять реальных историй

Если ты женщина, то должна родить. Так ли это? А что, если материнство – это не про тебя? Как незапланированная и нежеланная беременность может изменить жизнь? Можно ли полюбить ребенка, которого ты не хотела? 

Мы собрали пять реальных историй женщин, для которых беременность не была долгожданным чудом, но по разным причинам они приняли решение не прерывать ее. 

► Инесса, 46 лет: Ирония в том, что я очень хотела ребенка. Я просто сходила с ума и в одиночестве приняла решение делать ЭКО от донора. Когда беременность подтвердилась, я была на седьмом небе от счастья. А потом рос живот и вместе с ним мое отвращение к тому, что внутри него. Я все больше и больше ловила себя на мысли о том, что ношу ребенка человека, которого я даже не знаю. Мне стали сниться кошмары, и к 8 месяцу я поняла: я не хочу этого ребенка. Просто не хочу. Не хочу рожать, не хочу воспитывать. Подруга говорила мне, что как только я возьму ее (это девочка) на руки, то все изменится с первым взглядом в ее глаза. Этого не произошло. Я взяла на руки ребенка, с которым у меня будто не было никакой связи. Было только огромное чувство вины и в висках стучал вопрос: «Что я натворила?» 

Я взяла себя в руки и вернулась с дочкой домой. А потом пошли вопросы на тему отца – кто такой, почему мы не вместе, было ли это мое решение, в курсе ли он… А мне страшно было представить, что я кому-то скажу: «Ее отец – донор». Конечно, я не могла представить, что откажусь от нее, отдам в детский дом или что-то такое, но как только дочке исполнился год, я отдала ее своей матери. Я полностью обеспечиваю их финансово, а воспитанием занимается бабушка. Я приезжаю на все праздники и выходные, но это моя большая боль, моя вина перед ребенком, который ни в чем не виноват. Возможно, когда-нибудь наши отношения изменятся и я смогу принять и полюбить ее. 

► Анжела, 33 года: Мы с мужем не были чайлдфри, но и заводить ребенка не планировали. Честно говоря, я только через три месяца поняла, что беременна. Все это время у меня были месячные, но какие-то странные, и сначала я не придала этому значения, а когда пошла к врачу, выяснилось, что жду ребенка. Делать аборт было уже поздно, и мы с мужем решили рожать. 

Я поддалась судьбе. То есть если бы меня спросили, хочу ли я ребенка, то я бы ответила нет. Но раз так получилось, значит, так тому и быть. 

Я родила ребенка, по врачебным меркам, на месяц раньше, но на самом деле мы не уверены, что срок был правильный. Мама обещала мне помочь, но так выносила мозг, что через два месяца мы с мужем съехали. Первый год прошел в коматозе. Я, честно говоря, не понимала вообще прикола материнства и материнский инстинкт так во мне и не проснулся. Когда я перестала кормить дочку грудью, то все вроде как начало налаживаться, мне было приятно проводить время дома. Правда, я до сих пор до конца не осознала, что я – мать. Сейчас моя дочка ходит в школу, она очень самостоятельная, думаю, что это потому, что хорошей, в моем понимании, мамой я так и не смогла стать. Изменилось вот что: я сейчас надолго ее от себя не отпускаю, не пускаю с ночевкой к бабушке и дедушке и мне важно, чтобы она была со мной. Она меня вдохновляет! 

► Динара, 42: Детей я не то чтобы не хотела, я этой перспективы боялась как огня. Сама мысль о том, что я буду ходить с этим огромным животом, казалась мне отвратительной. В то время у меня был парень, с которым мы встречались, но совершенно не планировали переводить наши отношения в семейное русло. Я забеременела. Узнала я об этом сразу, и у меня была возможность сделать аборт, но я испугалась. Вспомнились все ужасные истории, и я не смогла. С парнем мы решили воспитывать ребенка вместе, но жить отдельно. И всю беременность я не понимала, что мне делать, как изменится моя жизнь, и все больше и больше понимала, что я этого не хочу. Я – не мать. Обещанного врачами чуда, что я буду умиляться новорожденному, не случилось. Сын и сын. Я не испытывала ни восторга, ни радости, ни умиления. Просто все делала как робот по часам. А через месяц сын заболел, и прогнозы у врачей были очень нехорошие. И я не знаю, что произошло в этот момент со мной, но я четко осознала, что не могу его потерять. Возможно, это как-то слишком сахарно, но именно в этот момент я его полюбила. И то ли эта сила материнской любви, внезапно вспыхнувшая во мне, то ли помощь сильных врачей, но все обошлось. Мой сын – мой лучший друг. Самый дорогой для меня человек. В этом году он идет в институт. С отцом он поддерживает отношения, я вышла замуж, но второй раз мамой не стала. В этом смысле меня хватило только на моего сына. 

► Асем, 36 лет: Когда-то я очень хотела ребенка, верила в брак навсегда и все такое. Впервые я забеременела в 2017 году, но беременность оказалась внематочной, меня прооперировали, одну трубу пришлось удалить. После этого моя жизнь сильно изменилась. Я больше не хотела отношений, замужества, детей, нашла для себя компанию, с которой ходила в горы, организовала свою панк-рок-группу, освоила гитару, выступала в клубах… В 2020 году на одной закрытой вечеринке я познакомилась с молодым человеком и у нас случилась близость. Вскоре я поняла, что у меня задержка. Спокойно и без эмоций я пошла к врачу, который подтвердил мою беременность. Тогда я решила рассказать об этом тому парню. Он был в шоке, ушел за пивом в магазин и с тех пор я его больше не видела.

Принять решение, что делать с ребенком, сама я не могла, поэтому поделилась с сестрой и мамой. Их радости не было предела, и уже ни о каком аборте речи больше быть не могло. В семье все стали обо мне заботиться, а у меня было ощущение, что я вынашиваю ребенка кому-то, потом отдам его и вернусь в свою привычную жизнь. Чувствовала, что это вообще не мой ребенок. В первый раз я осознала ответственность, когда меня положили на сохранение из-за повышенного давления. В больнице я много общалась с другими беременными и вдруг поняла, что у меня все не так плохо. Тогда же я начала читать книги про роды и воспитание, которые мне подарила сестра, стала фотографировать живот, напевать колыбельные… По состоянию здоровья мне назначили кесарево сечение, провели операцию, и когда в итоге я услышала плач своей дочери, у меня потекли слезы. Моя дочь! Теперь я и представить не могу свою жизнь без нее. 

► Анель, 38 лет: Мы с мужем сразу договорились, что мы чайлдфри и детей не планируем, а если мнение одного из нас изменится и не совпадет с мнением другого, то спокойно разведемся. Никто из нашего окружения нас не понимал. Более того, нас регулярно осуждали и постоянно внушали нам, что это неправильно, что мы ненормальные и не понимаем всего того счастья, что приходит с родительством. Мы же предохранялись, как могли, пока страсть не застала нас не в самом подходящем для этого месте. Мы были осторожны, но какой-то особенно упертый сперматозоид все-таки достиг своей цели. Мы с мужем любим шутить сейчас в этом смысле над упорством нашего сына. 

Когда узнали, что будет ребенок, то ушли в отрицание и не планировали его оставлять, но мой муж начал очень сильно циклиться на том, что аборт может плохо сказаться на моем здоровье, у него началась какая-то непонятная паника, мы затянули и в итоге решили: ладно, родим. 

В тот день, когда родился наш сын, мы сказали всем нашим знакомым и родным: «Да, вы были правы, мы дураки!» Мы очень любим нашего сына и в прямом смысле не можем на него надышаться. Но если вы спросите меня, хочу ли я еще детей, мой ответ – однозначное нет. 

* Имена и возраст героинь изменены по их просьбам.