Картинка
Воспитание и развитие

10 советов доктора Комаровского: как приучить ребенка к горшку

Приучать ребенка к горшку рекомендуется в возрастном интервале от года до трех лет. При этом следует учитывать индивидуальные особенности малыша, а также обращать внимание на признаки, которые говорят о его психологической и физической готовности. Вот что относится к таким признакам:

ребенок может более полутора-двух часов оставаться сухим;

режим дефекации более или менее стабилен;

малыш может назвать части тела, показать их;

ребенок понимает слова "какать", "писать";

неприязнь к мокрой или грязной одежде, требование сменить подгузник;

малыш умеет самостоятельно раздеваться;

способность любым способом передать родителям слово "хочу".

Если вы обнаружили у ребенка признаки готовности, можно начинать процесс приучения к горшку. Доктор Комаровский дает такие советы:

1. Должен быть готов не только ребенок, но и взрослые. Нужно понимать, что в период перехода от подгузников к горшку родителям придется тратить значительно больше времени на общение с малышом. Нельзя учить туалетным навыкам от случая к случаю, лишь по воскресеньям или когда у вас есть свободное время.

2. Ребенок склонен к переменам в настроении, как и взрослые члены семьи. Поэтому ранний этап туалетного обучения лучше проводить тогда, когда вся семья здорова и жизнерадостна.

3. Горшок должен быть удобным и теплым. Холодное сиденье может надолго отбить желание садиться на него. Желательно, чтобы горшок повторял анатомические изгибы и имел удобную спинку.

4. В первую очередь вымойте горшок и поставьте его в детской комнате, чтобы он стал привычным для ребенка предметом. Предлагайте его ребенку тогда, когда вероятность "процесса" максимальна — после сна, после еды, когда он показывает своим поведением, что ему пора.

5. В случае успеха очень-очень хвалите кроху. В случае неудачи ни в коем случае не огорчайтесь и не показывайте своего огорчения малышу.

6. Фиксируйте внимание не только на самом горшке, но и на действиях, непосредственно предшествующих общению с горшком и расставанию с ним. Пусть реализация всего процесса превратится в увлекательную игру: как горшок достать, как его открыть, как снять трусы и надеть, куда вылить содержимое из горшка, как помыть горшок, закрыть его и поставить на место. При этом после каждого удачно осуществленного действия не скупитесь на похвалу.

7. Постепенно организовывайте встречи с горшком не только тогда, когда ребенку пора, а когда этого требует распорядок дня. Например, в обязательном порядке усаживайте малыша перед сном, после сна, перед прогулкой.

8. Не нужно расставаться с подгузниками окончательно и бесповоротно. Поначалу они пригодятся в гостях, на прогулке, для поездок в транспорте и во время дневного сна. Но всякий раз, когда ребенок проснулся сухим и сразу уселся на горшок, обращайте внимание на то, какой он молодец, и в подтверждение этого факта демонстрируйте сухой подгузник.

9. Не стоит превращать горшок в игрушку, не поощряйте игры с ним, он должен восприниматься в качестве предмета совершенно определенного назначения.

10. Не принципиально, горшок или специальное детское сиденье для унитаза. Выбирайте то, с чем вам будет удобнее. Однако, учитывая, что особенно на первых порах процесс может затягиваться, горшок сподручнее, поскольку общаться в комнате приятнее, чем в тесном туалетном пространстве. Совмещать горшок с унитазом — также приемлемый вариант, особенно для мальчиков.