Картинка

RAF-2021: трансформация рекламной медиаиндустрии

25 и 26 ноября в алматинском Доме приемов прошел региональный рекламный форум RAF-2021, организованный Центрально-Азиатской рекламной ассоциацией (ЦАРА). Главной темой, которую обсуждали спикеры и гости, была трансформация рекламной медиаиндустрии. О важных переменах говорили ведущие эксперты из Казахстана, России, Украины, Беларуси, Кыргызстана и Узбекистана.

 

 

Впервые форум проходил в гибридном формате – спикеры выступали онлайн и офлайн, а гости могли следить за происходящим как в зале, так и с помощью прямой трансляции из любой точки мира.

 

Открыл RAF-2021 председатель совета ЦАРА Дмитрий Маров. Первый блок двухдневного форума был посвящен теме «Потребительское поведение в РК: изменения и тренды» и начался с выступления эксперта по финансово-экономическим вопросам Расула Рысмамбетова. Спикер познакомил аудиторию с аналитикой ситуации в Казахстане и Центральной Азии, предупредив, что следующий, 2022 год будет экономически сложным. Господин Рысмамбетов рассказал, как менялась средняя зарплата в нашей стране за последние 10 лет и к каким переменам в потребительском поведении это привело. Также эксперт посоветовал работать по предоплате, не верить слухам о падении тенге и о том, кому выгодно распространение информации такого рода, а также поделился частным мнением о том, что нас ждет в новом году (снижение реальных доходов населения, упрощение продуктовой корзины и замедление оттока сельского населения в города). В этом же блоке выступили коммерческий директор NielsenIQ Kazakhstan Мадина Сейсенгалиева, основатель и президент BRIF Research Group Александр Рузанов, генеральный директор KANTAR (TNS Central Asia) Татьяна Старцева, генеральный директор Gradus Research Company Кристина Обогрелова.

 

Также в первый день форума участники обсуждали, как сказалась на индустрии пандемия, каким образом перемены повлияли на разработки маркетинговых стратегий и каким образом изменилось распределение рекламных бюджетов. Очевидной проблемой оказалась нехватка квалифицированных специалистов – за прошедший год все представители отрасли тем или иным образом столкнулись со сложностями в подборе необходимого персонала.

 

 

Еще одной темой для дискуссии были отношения между клиентами и агентствами, которые нуждаются в изменениях. Пришло время переходить из статуса «клиент – заказчик» в категорию партнерства.

 

Второй день был посвящен цифровой трансформации каналов коммуникаций. Первой по теме «Трансформация маркетинговых коммуникаций на реальных примерах» выступила генеральный директор TAG Media Меруерт Есмуратова, которая рассказала о том, как сейчас интернет-пользователи становятся производителями рекламного контента, что при правильном подходе может значительно сократить бюджет и сделать бренды ближе к потребителям. Эксперт привела конкретные примеры из портфолио агентства и поделилась информацией о том, как в зависимости от рекламных задач использовать цифровые каналы коммуникаций. Продолжил тему руководитель Media Insider Виталий Бейлер, который рассказал, что сегодня промо делится на два направления – ценовые и неценовые – вторые успешно развиваются в современном мире, а первые практические изжили себя.

 

 

Также в этот день представители индустрии обсуждали значимость локальной экспертизы, необходимость увеличивать объемы контента на казахском языке, развивать казахстанские интернет-ресурсы с помощью размещения на них рекламы, ориентированной на местных потребителей, и создавать рекламные ролики крупных международных брендов с учетом казахстанского менталитета.

 

Представитель международного агентства Buzzfactory Тьерри Селлерин рассказал о последних трендах в продвижении брендов через соцсети и блогеров, отметив, что в последнее время пользователи стали меньше доверять звездам и разного уровня селебрити, отдавая предпочтение рекомендациям блогеров с количеством подписчиков до 10 000. Кроме того, в фокусе долгосрочное сотрудничество, аутентичность контента, реалистичность контента и продажи через аккаунты блогеров (пока в Казахстане эта функция недоступна, но всему свое время).

 

 

В завершение форума впервые состоялось вручение премии Tribune – это первая и единственная премия в отрасли в Казахстане и странах Центральной Азии. Торжественную церемонию провел известный шоумен Роман Купер Куприяненко, а музыкальное сопровождение обеспечила группа Captain Nemo, в составе которой играют два уважаемых представителя рекламного рынка – Арман Кагаров из RTS Decaux и Гани Жаркинбаев из Mosaic Media.

 

Обладателями премии стали:

 

Команда Sezual с новостью «Sezual: уникальные устройства для незрячих людей – от стартапа до номинанта премии ООН» в категории «Лучшая локальная новость»

Марина Бузубаева, директор TV Media Digital и Виталий Савков, генеральный директор VI Digital с материалом «Онлайн-кинотеатры: статус на сегодня, тенденции развития, эффективность для рекламодателей» в категории «Лучшая статья»

Команда McDonald’s, Казахстан за «Коллаборацию McDonald’s® с музыкальной группой BTS в Казахстане» в категории «Лучший спецпроект»

Ирина Пузан, управляющий директор Центра цифровых продуктов и маркетинга Евразийского банка с интервью «Ирина Пузан: применение новых технологий помогает бренду быть ближе к клиенту и укрепляет его лояльность» в категории «Лучшее интервью».

 

 

Имена финалистов были оглашены 16 ноября текущего года, они были выбраны на основе результатов голосования и статистики просмотров на сайте за первые 5 дней после публикации каждого материала. Всего было представлено 58 материалов: 23 интервью, 10 статей, 14 новостей и 11 материалов, посвященных спецпроектам.

 

Главные призы – сертификаты на авиаперелет – лауреатам вручила Анастасия Палько, креативный директор авиакомпании Air Astana.