До конца, до крайней точки не верю, что смерть этого человека возможна. Оттого вместо горького осознания – тревожная пустота.
У вас никогда не было такого ощущения, когда вы слушаете новую запись, которая с первых нот проникает в душу и рождает особенный трепет, и вдруг эта запись обрывается. Вроде исполнитель успел допеть второй куплет, и до конца осталось несколько мгновений, а в воздухе висит тяжелая тишина. Самое страшное уже произошло.
Вот и сегодня для многих любимый голос оборвался, а вместе с ним и надежды миллионов. Когда вчера люди собрались на площади перед Дворцом республики почтить память Батыра, эти неисполненные надежды читались в каждом взгляде.
- Почему это произошло? Почему умер Батырхан Шукенов?
В ответ – лишь смирение.
Люди пришли на площадь, громко пели его песни, слова знали все. Даже если некоторые композиции Батыра создавались за пределами родины, здесь мы неизменно знали обо всех новых композициях, о самых важных событиях в жизни. Мы следовали за кумиром. И в этом единении толпы были правильные, здоровые эмоции, всем вместе становилось легче. Сквозь слезы горечи проступала улыбка, когда одна часть толпы не попадала в такт со второй, слова и предложения путались. Мы продолжали петь, прислушиваясь друг к другу. Затем скандировали громко-громко: "Батыр! Батыр! Батырхан!". Искренне надеюсь, что до него донеслись наши слова, и он по-особенному гордился нами, как мы всегда гордились им.
Мой Батырхан Шукенов – это доброе сердце, интеллигентное общение и совершенство музыки. Всего лишь однажды мне удалось встретиться с ним на пресс-конференции, это был момент счастья. Полноценное интервью с Батырханом мы сделали немного позже, перед Наурызом, через его пиар-агента, замечательную девушку Юлию. Мне всегда было интересно узнать лично, почему он вернулся на родину и записал свой знаменитый альбом "Отан ана". Будучи совсем ребенком, я помню, какое впечатление на меня произвел клип этой песни. Будто произошло затмение посреди маленького мирка юного ребенка, зазвучал необыкновенной красоты мужской голос и пошли кадры клипа, рассказывающие мне о моих истоках, о которых я и не подозревала.
И Батыр искренне ответил на все наши вопросы. Перечитывая текст я понимаю, что с годами, возможно, сначала неосознанно он погружался в народную музыку и получал необъяснимую мощь, которой он делился с нами. И мы поспешили на площадь ко Дворцу республики, чтобы поблагодарить его за истоки, вдохновение, любовь, трепет самых искренних чувств, за музыку, без которой тоска.
Он многое успел сделать в рамках "А-студио", затем самостоятельно. Но почему нас снова и снова не покидает ощущение вынужденной паузы после стремительных минут его лучших песен? Смерть в 52 года, в наше, да и в любое другое время, трагична, особенно когда уходят "свои", такие невыразимо близкие и далекие люди.