Картинка

Компания «Эфес Казахстан» и граффити-сообщество Repas презентовали оммаж на картину А. Кастеева «Турксиб»

24 июня компания «Эфес Казахстан» и алматинское граффити-сообщество Repas презентовали уникальный арт-проект – оммаж (от франц. homage – признательность, дань уважения в искусстве – работа-подражание другому художнику) на картину Абылхана Кастеева «Турксиб». Для представителей СМИ и блогеров была организована экскурсия по Государственному музею искусств им. А. Кастеева, чтобы гости могли почувствовать тонкую связь прошлого и современного казахстанского искусства. 

Идея проекта родилась в прошлом году, когда у компании «Эфес Казахстан» открылся новый офис в центре Алматы. Его нужно было как-то нестандартно оформить, отразив в интерьере уважение к казахской земле, ее традициям и культуре. Реализовали этот амбициозный паблик-арт художники известного граффити-сообщества Repas, представив проект строительства железной дороги Турксиб в виде граффити – оммажа на картину известного художника Абылхана Кастеева «Турксиб».

«Мы хотели реализовать инициативу, которая бы восхищала и мотивировала людей гордиться тем, что было создано и сделано в Казахстане. Мы хотели создать интересный современный объект урбан-культуры с отсылкой к истории Казахстана, где в строительстве первой железнодорожной магистрали участвовали многие жители Казахстана. Через реализацию этой инициативы мы хотели показать свою поддержку развития молодого развивающегося направления в современном искусстве и интегрировать уважение к казахстанской земле, традиционным устоям и культуре казахстанского общества», – комментирует Зейнеп Эркан Альп, директор департамента маркетинга компании «Эфес Казахстан»

При создании граффити в офисе компании было задействовано два человека, потрачено почти 100 аэрозольных баллонов и 20 литров эмульсии. Общая площадь стены с граффити составила 50 квадратных метров. 

«После обсуждения проекта с компанией «Эфес Казахстан» мы почти полгода искали вдохновение, и нашли его в этой картине. По-нашему мнению, она отражает философию и идею проекта, потому что работа «Турксиб» – это символ перелома старого строя, образование нового светлого будущего. Эту картину преподносили по-разному многие художники, на зданиях города, на выставках, но больше в классическом формате. Но так, как сделали ее мы, не передавал никто. Отмечу, что на создание арт-объекта у нас ушел месяц, работали даже ночью. Мы, как поколение уличных художников, постарались отразить дух картины в своем современном видении и интерпретации», – поделился мнением Андрей Репас, один из основателей объединения уличных художников Repas.  

После экскурсии в музее гости презентации отправились в Repas workshop и стали свидетелями еще одного оригинального арт-перформанса от художников. 

Надеемся, что опыт «Эфес Казахстан» поддерживать современное казахстанское искусство станет примером и для других крупных компаний.