Оксана Шоканова
основатель портала Pandaland.kz
Сейчас я - мама первоклассника, и для меня важно, чтобы ребенок полюбил учиться. Начало учебы - важный период для детей, транзитный, я бы сказала. Ведь до этого для них вся жизнь была связана только с играми, а тут уже появляются обязательства. Поэтому первое условие идеальной школы - мягкая и добрая атмосфера. Второе условие - безопасность. Очень жаль, что небольшое количество школ в Алмате соответствуют современным требованиям по безопасности. Третье условие - программа. Хочется, чтобы она была разносторонняя, чтобы ребенку не просто давали знания, а расширяли кругозор. Чтобы детки приобретали навыки публичных выступлений, улучшали коммуникационные способности, что очень важно в современном мире. И возможность физически развиваться в школе будет однозначно плюсом. Думаю до 3-го класса этого достаточно, а дальше посмотрим.
Малика Касенова
блогер, кулинар
Нашему сыну 5,5 лет. Конечно, мы уже задумываемся о школе. Что для меня значит понятие "идеальная школа"? Во-первых, здание школы должно быть снабжено системами безопасности и видеонаблюдения (не обязательно повсюду, но в основных точках сбора людей они должны быть). Как минимум должна быть охрана, пропускающая на территорию школы людей по документам. Конечно, 100% обезопасить ребенка невозможно, но на душе будет спокойнее (в наше время случаи пропажи и кражи детей участились, и на сердце как-то тревожно). Не менее важно безопасное оснащение здания и вне школы. На территории не должно быть трансформаторной подстанции. По интерьеру особых предпочтений нет. Главное, чтобы кабинеты были светлыми, просторными и окрашенными в приятный цвет. Важно, чтобы в школе проводилась качественная ежедневная санитаризация.
Во-вторых, хотелось бы, чтобы у нас ввели некоторые "фишки" западного стиля преподавания. Не хотелось бы, чтобы в школах было много предметов, на которые рассеивается и время и внимание ребенка. Стиль преподавания можно сделать более дружеским и неформальным, чтобы ребенок видел в своем учителе не просто строгого надзирателя, но наставника и бесценный источник информации. Учитель должен заинтересовать ученика, смотивировать, побудить к любопытству, делиться личным опытом, примерами успешных людей и кейсами, после чего приходит самостоятельное желание пойти в библиотеку и раскрыть тему поглубже. Как говорится self-studying.
Должна ли быть обязательной школьная форма? Думаю, да. Это практично и в каком то смысле фирменный стиль школы объединяет всех учеников. Плюс нет разделения детей по признаку достатка и обеспеченности семьи. В идеальной школе должна быть развозка.
В-четвертых, хотелось бы чтобы в школе была продленка. Чтобы ребенок имел возможность разобрать домашние залания вместе с учителем и одноклассниками.
Асель Сапакова
основатель блога для изучения казахского языка @kaz_for_moms
Как я вижу идеальную школу? Это большое светлое здание с большими окнами. С большой красивой и ухоженной территорией, на которой есть игровая площадка, большое футбольное поле. Также на территории школы есть отдельное место для занятий на свежем воздухе. Есть огород, где дети наблюдают как и что растет. В идеальной школе есть чистый современный бассейн. И дети могут учится плавать на уроках филькультуры. Спорт в такой школе - важная часть обучения.
Само обучение должно быть таким, когда детям дают такие знания, которые точно пригодятся им в жизни. Хочется, чтобы детям привили любовь к чтению. Поэтому в идельной школе есть светлая, большая и уютная библиотека, оснащеная всеми необходимыми оборудованиями и современными, новыми и полезными книжками. Чтобы дети могли приходить и читать там. Возможно, это был бы такой отдельный предмет даже под названием "Библиотека". Почему нет?
Очень не хотелось бы, чтобы в школе были контрольные: четвертные или годовые. Потому что это такой стресс для ребенка! Обучение должно быть в первую смену и обязательно - пятидневка. Домашних заданий должно быть меньше. Некоторые уроки должны проходить на свежем воздухе. Дети должны часто выезжать на экскурсии. Что касается питания, то было бы здорово, если бы ребенок мог сам выбирать, что он хочет кушать. В моей идеальной школе не продается вредная еда. И самое главное - такая школа должна быть бесплатной: от образования до еды. Ну и обязательно должно быть уважительно отношение к ученику, как к личности.
Гауhар Кошим
директор информационного агентства
В идеальной школе в ребенке стараются развивать личность. Система образования построена так, что она развивает в ребенке его природные качества, а не косит всех под одну гребенку. Ребенок не учится 11 лет в одном классе с одними и теми же ребятами, а каждый год классы меняются. Таким образом ребенок учится коммуницировать со всеми окружающими.
В идеальной школе у ребенка может быть любая тетрать, и он может обклеить обложку наклейками как ему нравится. Я против этих безликих тетрадей, обернутых в белую бумагу А4. Главное - содержание. Учителя не просто преподают предмет, но и учат ребенка работать по проектам. У детей есть свои проекты, которые они ведут длительное время, и которые ему интересны. В идеальной школе есть школьная форма, у каждой школы она своя (как в Японии), не похожая на наши темно-синие формы. В идеальной школе очень развит спорт. Также в школе есть самые разные секции: футбол, волейбол, плавание, танцы, т.д. Всек это сделано для того, чтобы родителям не приходилось возить детей куда-то после школы. В идеальной школе есть развозка.
Канцелярские товары выдает школа. Родители не беспокоятся о том, что закончились тетеради или ручки. В идеальной школе директор встречает учеников каждое утро, знает всех и может дать обратную связь родителям. В наших же школах директор - это кто-то недосегаемый.
Айна Досмахамбетқызы
редактор портала Comode.kz
Начну с того, что в идельной школе дети не учатся по субботам. Уроки начинаются в 9 утра. Все учителя знают и любят свое дело. В идеальной школе природоведение преподают на улице. Если дети проходят свойства воды, то воду в классе замораживают, нагревают, кипитят и наблюдают, как она превращается в газ. Кабинеты химии и физики оснащены всем необходимым оборудованием, и дети каждый урок проводят интересные опыты, тем самым закрепляя на практике полученные знания.
В идеальной школе обязательно есть большая перемена. В это время дети обедают, отдыхают на улице, разминаются на турниках. Территория школы утопает в зелени, есть велосипедные дорожки, турники и беседки. Везде газон. Учителя в идельной школе не просто люди, которые дают знание, но и counselor для учеников.
В идеальной школе очень много внеклассных проектов: театральные кружки, спортивные секции, клубы по интересам. Уроки физкультуры и труда стоят на одном уровне с точными науками. В школе есть бассейн.
Система образования построена таким образом, чтобы мотивировать в детях самостоятельность, любознательность. В школе учителя обращают внимание на особенности ребенка и не пытаются из творческой личности сделать математика, а наоборот, развивают его творческие способности.