Картинка
Личное

Мне больше не больно. Правдивая история только на comode.kz!

Наша героиня – больничная клоунесса. Она веселит детей, помогает им справиться со страхом, болью, а порой и самой болезнью. Часто ценой собственного здоровья и благополучия. При этом совершенно бесплатно.

"Я родилась в Алматы. Росла, училась, влюблялась-пробуждалась, и однажды в задорном пылу романтизма угодила в любовную переписку с "заграничным принцем". Снова влюбилась, но теперь за дальними далями плохо разглядела новоиспеченного ухажера или приняла его за придуманный образец. Таких историй, как у меня, на самом деле очень много. Наши девочки летят в заграничные объятия, как мухи на экзотический мед. Сначала разбираются во вкусовой палитре, а потом, довольно быстро, возвращается жажда привычных ароматов. И тогда чаще всего случается то, что произошло со мной.

Первый раз я прилетела в Германию на свидание к своему "герою по переписке" на неделю. За такой короткий срок я не удосужилась понять ничего. В том числе самого главного: подходим ли мы друг другу, люблю ли я его, любит ли он меня. Не успев ответить себе ни на один из этих вопросов, я получила заветное для каждой девушки приглашение замуж. Мне было двадцать пять, и я еще не выросла из розовых штанишек. Что тут скажешь – я заблудилась в своих грезах и не знала, что мужчинам полезно говорить слово "нет".

Мы поженились в мой второй приезд. До этого было несколько месяцев переписки и редких звонков. Оказавшись женой, я не знала о своем муже практически ничего. Зато я поселилась в Европе! Сначала мне все казалось чудесным, поскольку мы много путешествовали, правда, на те деньги, которые я привезла с собой. Когда они закончились, выяснилось, что мой супруг не зарабатывает даже на редкие ужины вне дома. Немецкого языка в ту пору я почти не знала, и мне пришлось идти в уборщицы, забыв о своих амбициях и дипломе учителя младших классов. Это уже потом я узнала, что могла пройти бесплатные языковые курсы и получать социальное пособие от государства.

У меня появился небольшой круг русскоязычных знакомых, и новые сведения поражали мой зомбированный рассудок все больше. Оказалось, что муж даже оформил так называемые "детские деньги" по уходу за мной! – ведь по немецкому закону, существовавшему в то время, такое пособие выплачивали до 27 лет. Я об этом, конечно, ничего не знала. Мою "черную" зарплату от мытья полов супруг тоже забирал себе, не оставляя мне никаких карманных денег. О подарках я и не мечтала. Даже на свадьбу ни муж, ни его родственники не подарили мне и цветочного горшка. Не понимаю, почему я все это тогда терпела и не пыталась ничего изменить, ведь уже видела, что никаких чувств между нами нет.

Через два года такой жизни у нас появился ребенок. Сын стал для моего мужа отдельной Вселенной, которую он оберегал от всех, даже от меня. Для малыша, к счастью, ему было ничего не жаль, но его рождение провело между нами окончательную линию разрыва. Моему мальчику не было и года, а его отец втайне от меня собирал свидетельства соседей для социального ведомства по делам детей о том, что я якобы плохая мать. Свидетелей, к моему удивлению, нашлось немало – по роковому для меня стечению обстоятельств нас окружали не слишком лояльные к иностранцам бюргеры. Вскоре муж подал на развод, а заодно и на разделение наших родительских прав.

Потом был суд. Страшнее него в моей жизни ничего не случалось. Бывшему уже к тому времени мужу не составило большого труда доказать, что мать без официальной работы, образования (мои казахстанские "корочки" министерство Германии не признало) и немецкого гражданства представляет для своего сына мало пользы. Мне определили два дня в неделю, по которым я могла видеться со своим ребенком, и разлучили с ним. Честно говоря, тогда я думала, что сойду с ума. Суицидальные мысли не давали мне прохода. В те дни я разучилась улыбаться.  

Есть такая сказка. Жила-была одна девочка, которая не умела радоваться. Вот все у нее было, а радости – ни капли. Ходила она грустная-прегрустная, пока однажды не встретила клоуна с большим красным носом в кудрявом рыжем парике. Клоун предложил девочке примерить парик, и нос, и даже свои развеселые веснушки. Она безучастно согласилась. И вдруг, увидев нарядившуюся девочку, громко рассмеялся проходивший мимо мальчик. А за ним еще один. И еще. Дети дружно хохотали вокруг грустной девочки с большим клоунским носом, и неожиданно эта чужая радость разбудила девочку! Она улыбнулась, засмеялась и внутри нее разлилась такая теплая радость, что напоила все естество карамельной патокой.

Эта сказка про меня. Я сама ее придумала, а сейчас показываю деткам, которые лежат в больницах. Вообще, жизненный смысл нашел меня сам. Случайно. Я попала в госпиталь после неудачной попытки выпрыгнуть из окна. Благо, вовремя сообразила, что могу лишиться даже призрачного шанса на надежду вернуть сына, и довольно правдиво соврала про то, как неумело взялась мыть окна. Врачи поверили, иначе пропуск в психиатрическое отделение мне был бы гарантирован. Там, в больнице, я увидела маленькую девочку, к которой почему-то редко приходили родители и которая мучилась от сильных болей. Как-то незаметно для себя я переключилась со своих страданий на ее. Я пыталась развлечь ребенка, сделать хоть каплю приятного. Несмотря на плохой немецкий, мне это заметно удавалось, и я постепенно, пока выздоравливала эта девочка, наполнялась какой-то неведомой мне раньше силой и радостью…

Идея придумать целую программу для больных детей пришла значительно позже. Я закончила языковые курсы, нашла вполне приемлемую работу, сняла квартиру. И даже добилась заседания еще одного суда, который пересмотрел решение о моих правах на сына. Я выиграла вместо двух три дня, и не встреч, а полноценного проживания со мной. Это была большая победа! Она вдохновила меня, и теперь все время, которое я не провожу со своим ребенком и на работе, я трачу на то, чтобы подарить радость другим детям. Тем, которым тяжелее всего.

Я работаю в детских отделениях больниц в нескольких немецких городах. У меня небольшая программа с несколькими номерами, которые я варьирую в зависимости от состояния ребенка. Стараюсь понять, что интересно и от чего радостно больше всего. Чувствую, когда дети устают или не в настроении играть. Недавно мне удалось договориться с двумя бригадами "скорой помощи" об отдельных совместных выездах. Пробная работа показала, что детям не так страшно и больно, когда рядом с врачами добрый клоун. Конечно, это не касается тяжелых случаев, я ни в коем случае не мешаю медикам. И работаю для деток совершенно бесплатно. Мне достаточно видеть, как боль в их глазах сменяется вниманием и радостью. Это самая лучшая награда! Правда, иногда бывает – переусердствую, физически и психологически, - сама болею, но это уже мелочные издержки моего маленького "искусства". Как говорится, жизнь-то не театр, а сплошной цирк!

Я – клоун-самоучка. Вот уже восьмой год сама придумываю номера, сама шью костюмы, покупаю игрушки, придумываю смешные песенки и стихи. Детям представляюсь веселым именем из моего детства – Клепа.

Мой кумир – клоун из Сан-Паулу Франсиско Силва, который был избран в нижнюю палату бразильского парламента с рекордным набором голосов в 1,3 миллиона. А самая любимая история, связанная с клоуном, – о придворном шуте китайского императора Цинь Шихуанди, правившего где-то в 200 г. до н. э. Он не только отважился высмеять нелепую идею императора разрисовать Великую китайскую стену, которая могла стоить тысяч человеческих жизней, но и помешать ее воплощению.

У меня есть мечта. Она очень смешная и нелепая. Но честная. Я представляю себя членом тайного мирового братства клоунов, у которого громадье планов: как сделать всех счастливыми и выпросить у жизни побольше самых земных и каждодневных радостей!"