Картинка
Мода и стиль

Мира Тастемирова: «Апсайклинг – это тренд, за которым будущее»

Основатель Rebirth Vintage Мира Тастемирова по-настоящему горит своим делом. Просматривая сторис в инстаграм-аккаунте этого уникального пространства, вдохновляешься не только красотой представленной в нем одежды, но и любовью, с которой выбрана каждая вещь для продажи. Comode.kz решил подробнее узнать о самом душевном в Казахстане винтажном магазине. 

Расскажите подробнее о вашем магазине. В чем его уникальность?

Rebirth Vintage – это мое любимое детище. Уникальное пространство, в котором мы творим в трех направлениях.                             

Во-первых, это магазин, где представлены эксклюзивные винтажные коллекции, собранные в разных уголках мира. За полтора года работы нашего магазина мы привезли находки из Парижа, Рима, Амстердама, Флоренции, Барселоны, Нью-Йорка, Стамбула, Киева, Брюсселя и Антверпена. Также я побаловала настоящих ценителей редчайшим японским винтажем.

Во-вторых, Rebirth – это настоящая мастерская. Здесь мы занимается апсайклингом винтажных вещей, то есть переделываем-перешиваем, и вещь приобретает новую эстетическую ценность. 

Третье направление – пошив одежды собственного дизайна из старинных тканей, которые мы находим и собираем по всему миру. У нас уже собралась внушительная коллекция винтажных тканей, среди которых есть и сокровища от легендарного Ивановского текстильного завода, и роскошная фландрийская шерсть, и авангардная японская органза. Это направление позволяет нам воплощать свои самые смелые задумки и идеи. Например, мы сшили кимоно из советского хлопка и матросские брюки с лацбантом из ивановской шерсти. 

Что такое апсайклинг и как происходит этот процесс? 

Апсайклинг, или «переосмысление» старой вещи на новый лад, – это тренд, за которым будущее. И по своей сути захватывающий творческий процесс, где мы, отталкиваясь от лекала, цвета, фактуры и фасона «претендента» на трансформацию (мы ласково называем их «крутышами»), создаем совершенно новый, порой очень неожиданный для него образ. 

Rebirth в переводе с английского означает «перерождение». Именно этим мы и занимаемся. Возрождаем к жизни и даем второй шанс винтажной одежде, которая обладает ценными свойствами, присущими только ей: это и качество пошива, и уникальные лекала, и внимание к деталям, и редкие цвета, созданные природными красителями, и интересные фасоны, и благородные качественные ткани, материалы и фактуры. Но главное – это душа и история, которая стоит за каждой вещью. 

Какое отношение у казахстанцев к винтажной одежде? Насколько винтаж популярен в нашей стране? 

Культура ношения винтажных вещей в Казахстане, конечно, не так сильно развита, как в Европе, в Америке или в Японии. В странах, которые я перечислила, просто культ винтажа – звездные стилисты наравне с местными модниками охотятся за Iconic pieces (знаковыми вещами). Но хочу отметить положительную тенденцию – алматинцы все больше и больше начинают интересоваться винтажной культурой. Я получаю очень много отзывов, из которых узнаю, что благодаря моему блогу и магазину многие полюбили винтаж и открыли для себя мир апсайклинга. 

И, скажу честно, эти благодарные отзывы и теплые комментарии – самое ценное, что у меня есть. Это то, ради чего я создала Rebirth. 

Какую из своих винтажных находок вы считаете самой ценной или самой важной? 

Такой нет. Каждая винтажная находка – это любовь любовная. Каждая новая страна преподносит что-то очень особенное и неповторимое, вносит свой национальный колорит. Амстердам «подарил» мне шедевральные фраки, из Нью-Йорка я привезла роскошные смокинги и военные кители, во Франции я нашла жакеты Викторианской эпохи, приравненные к музейным экспонатам, в Стамбуле обзавелась своей уникальной коллекцией антикварных свадебных платьев, а в Барселоне удалось найти бесценные кожаные косухи времен Второй мировой войны и бомберы. Но стоит отметить, что ассортимент в странах постоянно меняется, например, во вторую поездку в Амстердам я, к сожалению, не нашла ни одного фрака. 

Я люблю каждую вещь в моем магазине. Это как с детьми – выделить кого-то одного сложно. Каждый хорош по-своему. 

Почему вы решили открыть Rebirth Vintage? 

Я – профессиональная охотница за винтажем более чем с десятилетним стажем. Мой уникальный талант – находить ценные и редкие экземпляры, как говорится, «иголку в стоге сена». Могу похвастаться такими знаковыми находками (Iconic pieces), как культовый твидовый жакет Chanel родом из 90-х редкого цвета ультрамарин; легендарный жакет от Thierry Mugler, о котором мечтают все истинные ценители винтажа; пиджаки от  Balenciaga, Dior, Yves Saint Laurent и Versace времен, когда творили сами маэстро. 

С опытом ко мне пришли уникальные навыки быстро ориентироваться и умение находить «бриллианты». Я постоянно тренирую чувство прекрасного через созерцание предметов искусства, через музыку и литературу. Я использую свой дар во благо покупателей моего магазина, и это приносит мне ни с чем не сравнимое удовольствие. 

*Фотографии из личного архива Миры Тастемировой