Начинающего бизнесмена не сломила эта сложная ситуация. Пока он разгребает завалы от пожара и разбирается со страховой компанией, он продолжает бесплатно тренировать людей в горах Алматы. У Мейрама уже есть конкретные ноу-хау – как человеку прожить 120 лет активной жизнью.
Как он узнал о пожаре в своем зале
18 ноября утром я хотел выспаться, поставил мобильный телефон в авиарежим, потому что пришел из зала около 4 утра. Однако, проснувшись около 8 часов, я получил аудиосообщение от охранника: «Мейрам, приготовься к худшему. Зал полностью сгорел». Сначала я подумал, что это розыгрыш. Но если бы это был розыгрыш! Я помчался в зал.
Буквально несколько часов назад я уходил из зала, было все нормально, там не пахло горелым, не было никаких намеков на возможное ЧП. Ты заходишь и видишь не зал, а пустырь с обгоревшими обломками – ни крыши, ни стен, ни тренажеров. И эта гарь повсюду… Наши роскошные грифы Eleiko и штанги, с которыми выступают на Олимпийских играх, были полностью повреждены. Все тренажеры – тоже.
1 200 родных мне квадратных метров в одночасье превратились в пепелище. Зал загорелся около 4 утра, через некоторое время, как я ушел из него. В 4.45 прибыли пожарные, а в 05.41 тушить уже было нечего. Зал очень быстро сгорел. И что самое загадочное – все котлы с соляркой, газовые трубы, щиты проводки в подвале, раздевалки – все было целое. А огонь начался с зала и ресепшена, где гореть особо нечему. Вопросов много. Не исключаю и поджог.
Что он делал в зале так поздно
Контролировал рабочих, которые делали ремонт в раздевалках. С утра и до полуночи у нас занимаются клиенты, а после них и до раннего утра в тот момент работали строители.
Зал – мой основной источник заработка в последние три года. Я пришел к кроссфиту не сразу. По образованию я врач-хирург, проработал два года в интернатуре. Затем ушел в фармацевтическую компанию. Я сам приезжий, а жить надо было. Ипотеку не потянешь на зарплату врача. Опыт работы в фармкомпании дал мне очень много. Знания, отношения, карьерный рост, деньги, статус. Я поднялся до уровня топ-менеджера. Но мне не давало покоя, что я не помогаю людям как врач. Но и возвращаться в больницу не мог. Именно тогда я разглядел в кроссфите свое дело. При этом подчеркиваю, что увидел будущее именно в собственной методике. Я понимал и видел, что кроссфит как спорт имеет много плюсов и минусов. Я постарался сделать свою методику эффективной и безопасной. Сначала это был небольшой съемный зал, затем – совместный с друзьями, сейчас – собственный проект Endurance Almaty. Ко мне приходят люди, которые поверили в свои силы и нашу команду. Многие из них кардинально изменили свою жизнь – разительно похудели, восстановились после травм, набрали форму, стали намного активнее в жизни.
Почему он застраховал оборудование
Я – честный гражданин, весь мой бизнес в кредите, поэтому страховка была обязательной. Я заплатил в июле больше 370 тысяч тенге. Поэтому сейчас жду решения страховой компании о возможности страховой выплаты. Когда я оплачивал страховку, то больше переживал по поводу возможной кражи оборудования, о пожаре даже не задумывался.
Пренебрегать страховкой в наше время не стоит. К сожалению, многие относятся к страховым случаям спустя рукава. «Не будем думать о плохом» – люди отнекиваются от страховки и потом остаются ни с чем. Я очень надеюсь, что меня поймут и поддержат, так как в этом зале тренировалось более 350 атлетов. Я также тренировал бесплатно 25 особенных атлетов с ограниченными возможностями. Мне важно было дать им шанс почувствовать себя тоже активными и способными на хорошие результаты.
Комментарии в Сети я воспринимаю очень близко к сердцу. Видимо, потому что проект дорог мне не в плане денежных средств, а в плане душевных вложений. Наша команда объявила краудфандинг для восстановления зала. То есть все желающие могут перечислить нам деньги. При этом все поступления фиксируются и будут возвращены людям в виде абонементов в новом зале.
На сегодня собрано около трех миллионов тенге. Для меня, как для человека, это большая сумма. В разрезе бизнеса – это мало, с учетом того, что было вложено в стройку и покупку оборудования больше 227 миллионов тенге. Но это вдохновляет! Залу было восемь месяцев, а какой резонанс и какая поддержка. Очень надеюсь, что страховая выплата составит 105 миллионов тенге. Я не искал в этом проекте большой выгоды изначально. Риски при запуске были большими, сроки окупаемости очень долгие. Если бы я хотел большого заработка, то остался в фармкомпании, поверьте. Для меня было важным заниматься любимым делом, которое приносит пользу городу. Для меня это не бизнес, скорее, а образ жизни.
Так тяжело я не падал, чтобы в одночасье быть должным больше 227 миллионов тенге. Хотя и тут надо искать в себе силы. Такая ситуация закаляет и воспитывает меня как бизнесмена. У меня два совета в такой ситуации – любить дело, которым занимаешься, и страховать все возможные случаи. Владелец здания, в котором располагался зал, видел, что я всеми силами облагораживал здание, поменял крышу, окна, летом полностью обновил проводку за четыре миллиона тенге. Он претензий ко мне не имеет. Возрожденный феникс, или Новый зал будет. Нужно время. Сейчас мы ищем временное пристанище для наших клиентов и параллельно думаем о новом зале.
Биохакинг как форма выживания
Сейчас я думаю над воплощением новой идеи – биохакинг. Многие наслышаны о российском бизнесмене Сергее Фаге, который в свои 32 года потратил 200 тысяч долларов на эксперименты над собой. Последние пять лет он изменяет свое тело с помощью биотехнологий. Каждые несколько дней он сдает анализы и изучает детальную картину того, что происходит в его организме. Ежедневно принимает несколько десятков разных препаратов – психотропных, гормональных, занимается спортом. Я не поддерживаю его методику в чистом виде.
Другая точка зрения на биохакинг – это взлом программы старения, зашифрованной в нашей ДНК. То есть будет процедура, когда у человека найдут ген старения и изменят программу. Я не верю, что это случится в ближайшее время.
Я предлагаю биохакинг от Endurance Almaty, который тоже направлен на продление жизни. Давайте вспомним – от чего умирает человек ? Не от старения – он умирает от болезней.
Мы будем бороться с 7 основными группами заболеваний, от которых умирает 95% всех людей в мире. Чаще всего – это сердечные заболевания и онкология. Важно предотвратить эти заболевания в самом зачаточном состоянии. То есть самая активная профилактика этих заболеваний, но только не за счет лекарств, а за счет правильного комплексного подхода.
Исходя из этих данных, будет составлена не только программа тренировок , но также и необходимые изменения в питании, восстановлении, закаливании, регуляции сна и других авторских «фишек».
За неделю после пожара я похудел на 4 кг и заработал некоторые проблемы со здоровьем, хотя, казалось бы, сам спортсмен. Поэтому биохакинг и для меня будет важным фактором оздоровления. Это не просто ЭКГ, а именно замеры работы сердца во время физической активности. Такой курс будет стоить 75 тысяч тенге в месяц. Это разумные инновации без вживления чипов и стероидов.
Не хочу вспоминать то чувство, когда ты заходишь в зал, а там все сгорело. Все, что ты по крупицам собирал, строил, покупал и налаживал. Как оглушающий удар по голове. Но главное, что там никто не погиб, а значит, я найду силы для нового детища. Мне не безразличны люди, которые рядом, которые занимаются с нами и которые хотят поменять свою жизнь. И я готов им в этом помочь.