В погожий осенний денёк Жираф вышел на балкон, и шумно вдохнул прохладный воздух. Запах прелой листвы подействовал на мозг Жирафа не самым лучшим образом — у него тут же появилась очередная идея:
— К зиме нужно готовиться! – громко сказал он, и решительным шагом направился к выходу. Уже через пару минут он энергично дубасил кулаком в дверь своего закадычного дружка Пельменя.
— Что тебе? — приоткрыв дверь устало спросил Пельмень.
Жираф нахально протиснувшись в прихожую заявил:
— Неси банки на кухню!
— Какие ещё банки? — испугался Пельмень.
— Лучше трёхлитровые! — деловито бросил Жираф направляясь к холодильнику.
Изумлённый Пельмень принёс две банки и поставил их на стол. Тем временем предприимчивый Жираф уже вынул из холодильника морковку, картошку, лук и покрутив в раздумье перед носом лимон, водрузил его сверху овощей.
Пельмень тоскливо посмотрел на овощи и обречённо спросил:
— Что будем делать?
— Как что?! — возмутился Жираф — Запасы на зиму делать будем! Вон, белки и те запасы делают. А мы, что, хуже белок?
Пельмень тяжело вздохнул:
— А картошка для чего? Мы, что, будем её в банки закрывать?
— А у тебя есть что-то кроме картошки? — съехидничал Жираф. — И вообще, не спи на ходу, лучше тащи сюда сахар!
— А сахар-то зачем? — испугался Пельмень.
Жираф покрутил пальцем у виска, демонстрируя умственную неполноценность товарища, и терпеливо пояснил:
— Из помидоров варенье варят? — варят! Из лепестков роз варенье варят? – варят! А мы будем варить компот из овощей! Здорово я придумал, да?
Пельмень немного подумал и неуверенно произнёс:
— Да, здорово. Только сахару давай будем сыпать поменьше, а то моя мама сладкое не любит.
Работа закипела! Банки, чтобы не расстраивать маму, были засыпаны сахаром лишь наполовину, сверху сахара аккуратно были уложены чистые, вымытые мылом картошка и морковка. Порезанный лук был засыпан сверху и издавал запах далёкий от ароматов компота. Жираф торжественно возложил на лук по кружочку лимона, и залюбовался проделанной работой.
Пельмень засунул банки под кран, набрал в них холодной воды и сопя стал закручивать ключом крышки. Крышки не поддавались, слетали с банок, Пельмень пыхтел, потел и что-то бурчал себе под нос. Наконец, Жираф не вынес мук товарища, забрал у него ключ и напрягая всю свою хилую мускулатуру кое-как закрутил обе банки.
Уставшие друзья залюбовались проделанной работой.
— Красиво получилось! — восхитился Жираф. — Особенно морковка хорошо смотрится! — потом немного помолчал и добавил — Картошка тоже.
— Мокрое всё хорошо смотрится, — ответил Пельмень. — Даже картошка.
Одну банку с овощным компотом товарищи решили взять с собой в школу и подарить Светке.
— Пусть знает, на что способны настоящие мужчины! — сказал Жираф и совершенно обессилевший заковылял к выходу.
Утром следующего дня, подарочная банка была втиснута в Светкин рюкзак с чрезвычайной секретностью и осторожностью.
Начался урок, в яростной тишине класс усердно строчил условие трудной задачи. И вот, в самый ответственный момент, когда учитель приготовился объяснить, как лучше решить эту запутанную задачу, раздался взрыв!
Класс дружно обернулся в сторону Светки, и увидел воистину чудо: из её рюкзака вылетел фонтан и коснувшись потолка низвергнулся вниз, усыпав Светку и всё пространство вокруг неё, кусочками картошки, морковки и лука. Особенно впечатляла морковка – на фоне серой парты её оранжевые пятна как-то очень художественно были разбросаны. Венчал композицию кружочек лимона, уютно расположившийся на Светкиной голове.
Пельмень понял, что сейчас будет, и в ужасе закрыл лицо руками. А Жираф молча сложил в рюкзак свои вещи, подошел к товарищу и положив руку ему на плечо трагично произнес:
— Ну, пошли.
— Куда? — еле выговорил Пельмень.
Жираф тяжело вздохнул и тоскливо выдохнул:
— К директору.
По длинному школьному коридору шли, еле волоча ноги, два мальчика. Возле директорского кабинета оба задержали дыхание, открыли дверь и шагнув за порог, исчезли в полумраке проёма, как будто нырнули с огромной высоты в густую пену компота.
Иллюстрации: Дина Буксикова