Картинка
Опыт

Hard или soft skills?
Меруерт Есмуратова о важных навыках в сфере рекламы

Наличие диплома ведущего университета не гарантирует успешную карьеру, если знания, полученные во время учебы, не подкрепляются личными качествами. Все больше HR-менеджеров и коучей по профориентации говорят о необходимости развивать не только hard, но и soft skills, чтобы быть востребованным и высокооплачиваемым на рынке специалистом. 

Мы попросили генерального директора агентства TAG Media и руководителя Comode.kz Меруерт Есмуратову подробно рассказать о том, на какие навыки кандидатов она обращает внимание на собеседованиях и какие качества важно развивать, если вы хотите работать в сфере рекламы. 

Сейчас много споров по поводу hard и soft skills («жестких» и «гибких» навыков). В разных сферах разные приоритеты. На какие навыки кандидатов ты обращаешь большее внимание при приеме на работу? 

Рассматривая кандидата на определенную позицию в компании, важно ознакомиться со всеми ключевыми профессиональными навыками в его резюме. Образование, сертификаты и дипломы говорят о знании теории в той или иной сфере. Опыт работы раскрывает возможности кандидата на практике, определяет уровень его профессионализма, лучшие кейсы, языковые и технические навыки. Hard skills – это must have при приеме на работу специалиста, но наличие soft skills во многом определяет, насколько этот кандидат будет успешен. Поэтому я обращаю особое внимание на личные качества и «гибкие» навыки. Именно они дают конкурентное преимущество и повышают шансы на трудоустройство в нашу компанию. 

С чем связано такое расставление приоритетов? 

Рекламный рынок бросает агентствам настоящий вызов. Чтобы выдержать эту гонку, нужно постоянно взращивать и развивать в себе конкурентные преимущества. 

Я выделяю такие приоритетные навыки:

► Наличие эмоционального интеллекта и стрессоустойчивость
► Насмотренность
► Навыки коммуникации
► Критическое мышление 
► Умение работать с информацией
► Time management
► Креативность 
► Мультизадачность 
► Клиентоориентированность 
► Организаторские и лидерские качества
► Способность работать в команде.

Для каких специальностей эти навыки обязательны? 

Например, для PR-специалиста очень важен высокий уровень коммуникации, а также media relations, умение уверенно вести презентации и переговоры, способность договариваться и аргументированно выражать свое мнение, достойно держаться на публике, говорить понятным языком, доносить важные пойнты до общественности. И еще PR-специалист должен иметь насмотренность, следить за трендами, быть в курсе всего нового, уметь работать с информацией, искать ее, обрабатывать, находить связи и интегрировать их в работу.

Для Client service команды в первую очередь важны такие навыки, как системный подход к работе, умение работать в режиме многозадачности, клиентоориентированность, организаторские способности, time management (важно правильно расставлять приоритеты и работать в жестких дедлайнах). Также важную роль играет критическое мышление – способность действовать нестандартно, находить нешаблонные подходы к проблемам и задачам.

Для любых руководящих позиций, бесспорно, важны лидерские качества, самостоятельность и личная ответственность за результат. А также нетворкинг, наличие широких контактов в индустрии.

Какой из «гибких» навыков важнее всего? Что нужно развивать? 

Наличие эмоционального интеллекта, критического мышления и коммуникабельности приветствуется во всех сферах, независимо от занимаемой позиции. 

Эмоциональный интеллект – это не просто навык, а способность человека распознавать эмоции, как свои, так и тех, с кем сталкиваешься по работе. Понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач.
В любых рабочих процессах необходимо правильно истолковывать сложившуюся ситуацию и оказывать на нее влияние, интуитивно улавливать то, чего хотят клиенты, коллеги и в чем они нуждаются, знать их сильные и слабые стороны, не поддаваться стрессу и быть максимально приятным в работе. 

Критическое мышление – это собранность и дисциплина ума, сосредоточенность, умение самому управлять своими когнитивными процессами, действовать нестандартно и принимать нешаблонные решения.

К примеру, в организации мероприятия (не важно – официального или развлекательного) задействовано очень много подрядчиков, поставщиков и третьих лиц. Огромная ответственность за контроль и координацию всех процессов лежит на экаунт оунере (account owner) данного проекта, допустим это event-менеджер. Он, как дирижер, который руководит и ведет за собой большой оркестр. Если он будет впадать в панику при форс-мажорных обстоятельствах, поддаваться настроению, испытывать большой стресс, с которым не в силах справиться, мероприятие обречено на провал. 

То есть эмоциональный интеллект напрямую влияет на работоспособность, а критическое мышление помогает нам действовать нестандартно в решении задач и возникших проблем. Коммуникабельность же подкрепляет эти качества и помогает наладить контакт со всеми. 

Каким образом наличие тех или иных навыков влияет на построение сильной команды? Может быть, есть какая-то формула, когда «жесткие» навыки одних сотрудников сочетаются с «гибкими» навыками других, и наоборот? 

В рекламно-коммуникационных агентствах важна синергия hard и soft скилов как в сочетании личных качеств сотрудников, так и в их возможностях работать в команде, где каждый дополняет друг друга и занимает позицию, релевантную своим навыкам и талантам.