Comode собрал 10 фильмов, которые получили «Золотую пальмовую ветвь» (главный приз Каннского кинофестиваля) за последние 10 лет (2010–2019). Ведь где, как не на самом престижном фестивале киноискусства, искать по-настоящему стоящие картины!
«Паразиты» (2019)
Говорят, что в Каннах режиссеру Пон Чжун Хо аплодировали еще 15 минут после титров. Его фильм рассказывает историю бедной семьи, все члены которой перебиваются случайными заработками. Все меняется, когда младший сын устраивается репетитором английского языка для девочки из богатой семьи.
В картине смешались (но весьма искусно) разные жанры: от комедии до триллера. Особенно по душе он придется ценителям саундтреков – они в фильме играют не последнюю роль.
«Магазинные воришки» (2018)
В центре картины японского режиссера Хирокадзу Корээда тоже бедная семья. Отец подрабатывает на сезонных работах, мать трудится в прачечной, дочь – в стриптиз-клубе, а бабушка вносит свой вклад пенсией. Чтобы прокормиться, семье приходится подворовывать в магазинах, но недостаток денег не портит отношений в семье. В один день к ним прибавляется еще один рот, который нужно кормить, – маленькая девочка, чьим настоящим родителям на нее плевать.
Станет ли она частью семьи?
«Квадрат» (2017)
Трагикомедия шведского режиссера Рубенса Эстлунда – настоящее воплощение арт-хаусного кино. Главный вопрос, которым задается создатель: «Что такое современное искусство и имеет ли оно какую-либо ценность?»
В центре сюжета – жизнь модного куратора музея современного искусства Кристиана. Однажды у него крадут телефон и кошелек, но Кристиан выслеживает пропажу через приложение и приезжает в бедный район Стокгольма. Он распихивает по почтовым ящикам распечатанное предупреждение «Я знаю, что ты украл мой телефон и кошелёк» и называет место, куда необходимо вернуть вещи. После в его жизни наступает череда неожиданных событий.
«Я, Дэниел Блейк» (2016)
Социальная драма «Я, Дэниел Блейк» рассказывает историю 59-летнего вдовца, всю жизнь проработавшего плотником. Прямо на рабочем месте у героя случается инфаркт, он больше не может работать, и единственный способ прокормить себя – государственное пособие. Но перед тем как его получить, он должен пройти борьбу с повсеместной бюрократией и безразличием социальных работников.
Это фильм о том, как уязвимым слоям населения приходится унижаться перед государственным аппаратом ради социальной помощи.
«Дипан» (2015)
Дипан – это фамилия, под которой бывший солдат Шри-Ланки иммигрирует во Францию. Так как статус беженца может получить только человек с семьей, главный герой находит женщину и девочку, которые тоже мечтают бежать в Европу. Так неродные люди притворяются семьей.
Мечтая бежать от войны, мигранты попадают в другую, криминальную войну, которая каждый день происходит в неблагополучном районе Франции.
«Зимняя спячка» (2014)
Драма режиссера Нури Бильге Джейлана, полная отсылок к русской классической литературе ( Толстой, Достоевский, Чехов).
Айдын, в бывшем актер, управляет отелем «Отелло» и живет вместе с женой и разведенной сестрой, тоскующей по бывшему мужу. Из-за обильного снегопада герои остаются отрезанными от цивилизации и вынуждены проводить все время в компании друг друга.
«Жизнь Адель» (2013)
Французский режиссер Абделатиф Кешиш рассказал историю любви двух молодых студенток – Адель и Эммы. Если Эмма уже давно определилась с ориентацией, то Адель воспринимает свои неожиданные чувства с опаской и неуверенностью. Более того, у девушек слишком разные образы жизни и взгляды. Одинаковы ли чувства?
«Жизнь Адель» – один из немногих фильмов, в которых так чувственно и подробно раскрывается тема однополой любви.
«Любовь» (2012)
Французско-немецко-австрийская драма режиссера Михаэля Ханеке. В центре сюжета – пожилая пара, прожившая в браке большую часть жизни. Сейчас Жоржу и Анне за восемьдесят, но они по-прежнему хранят свою любовь.
Анна заболевает, и Жорж бросает преподавание в консерватории, чтобы ухаживать за женой. Вся жизнь пары – это их бесконечные разговоры в парижской квартире, но вскоре Анна перестает разговаривать.
«Древо жизни» (2011)
Американский фильм Теренса Малика. Зритель видит картину глазами ребенка, который поначалу воспринимает мир в чудесных красках. Но по мере взросления маленький Джек сталкивается с болью и даже смертью.
Родители Джека очень разные. Мать – религиозна и милосердна, отец пытается внушить сыну, что мир жесток и думать нужно в первую очередь о себе.
«Отец, мать, вы все время боретесь внутри меня», – признается Джек.
«Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни» (2010)
Фильм режиссера Апичатпонга Верасетакула и первый в истории тайский фильм, завоевавший главную награду Каннского кинофестиваля. Для неподготовленного зрителя картина непроста для восприятия. Здесь большую роль играет тайская мифология, в которой есть и призраки умерших и прошлые жизни. Главный герой фильма – дядюшка Бунми – страдает от почечной недостаточности. Остаток жизни он решает провести в деревне, где воссоединяется с призраками умершей жены и сына. Бунми помнит свою первую жизнь и решает умереть там, где она родилась.