Картинка
Личное

Дочки-матери: Галия Бурибаева и Джамиля Нуркалиева

Галия: К рождению Джамили я подошла осознанно. Когда я ее родила, мне было 28 лет. Сейчас, да и тогда, это довольно поздний возраст заводить первого ребенка, но не для артистки балета. Из декрета я вышла, когда Джамиле было только 10 месяцев, и стала работать с еще большей силой. 

Помню, зима, я бегу на каблуках за автобусом, в одной руке стеклянные бутылки с молоком, в другой – маленькая Джамиля. Благодаря своей миниатюрности, мне всегда удавалось втиснуться между людьми в автобусе, если уж совсем везло, то уступали место, вот так в тепле и доезжали до Казахфильма, мы там раньше жили. Джамиля спала, а я тащила ее, себя и сумку на 5-й этаж. Открывала тихонечко дверь, чтобы не разбудить. Я мечтала поспать, но тут – "классика жанра": Джамиля просыпалась и начинала бегать по дому, требуя развлечений.

Джамиля: С детства в моей голове очень четко сформировался образ мамы.  Высокая, статная, в длинном платье, идеально подчеркивающем ее фигуру, с челкой, небрежно падающей на глаза, и потрясающей улыбкой. Мама – эталон красоты для меня. Помню чувство восхищения и гордости, когда шла по улице рядом с ней. Больше всего мне нравилось с ней разговаривать. Она говорила со мной об искусстве совершенно обычным тоном, без придыхания и закатывания глаз. Конечно, я хотела быть похожей на нее. Я мечтала быть балериной, но я думаю, что похожие желания имела каждая маленькая девочка.

Галия: С рождением дочки у меня поменялся взгляд на мир. Суждения и мысли стали другими, все краски вокруг поменялись – приобрели яркость и насыщенность. Я поднялась над своими проблемами, над тем, что меня порой раздражало, – просто стала выше этого. И в балете движения стала по-другому понимать, по-другому ощущать, по-другому чувствовать. Материнство действительно преображает женщину. Я это ощутила на себе.

Помню, когда Джамиле было 3 года, я начала с ней учить буквы, показывала ей М и А, складывала их в слог и намекала, что она тоже должна повторить. Она молчала, буквы называла, а слоги нет. Я подумала: "Будет двоечницей", но в 5 лет Джамиля уже читала сказки Андерсена, а в первом классе читала 96 слов в минуту.

Джамиля: В плане учебы я никогда не доставляла маме хлопот. Когда она приходила в школу, заведующая учебной частью Зинаида Петровна говорила: «Вы – мама Нуркалиевой? Идите домой, у нее все в порядке».

Галия: Да, и я никогда не заставляла ее учиться, не была мамой-паникершей, следящей за оценками в ее дневнике. Я считаю, что все должно проходить органично. Когда Джамиля достигла возраста, подходящего для поступления в балетную школу, я помню, что, заявив об этом своей маме, я не могла не заметить ее долгий и грустный взгляд. Моя балетная жизнь не вдохновляла ни мою маму, ни мою старшую сестру,  поэтому мы сделали выбор не в пользу балета. 

Джамиля: К тому же я была достаточно рослой девочкой, а высоких в балерины, как известно, не берут! (Смеется)

Галия: Когда пришло время выбирать высшее учебное заведение, я предложила ей консерваторию. Мне очень хотелось, чтобы у нее было такое образование. Она не сопротивлялась. Я никогда специально ее не воспитывала, Джамиля просто делила с нами все радости и горести. Мы ее никогда не отделяли от себя. Я надеюсь, что всегда понимала ее и никогда не критиковала. Мы идем по жизни вместе и сейчас как никогда понимаем друг друга.

Джамиля: Я начинала редактором программ почти 15 лет назад на канале НТК, тогда он назывался "А1". Для меня, студентки консерватории, – это был мегаопыт. Я попала в профессиональную команду. Сразу после окончания консерватории я переехала в Москву. Работала на MTV редактором и исполнительным продюсером, потом в разное время работала на Первом канале, в издательском доме "Конде-Наст Россия", а также сделала с потрясающей командой пилотный выпуск Dazed & Confused Russia. Затем переехала в Париж, написала диссертацию о Пьере Булезе и участвовала при создании успешного ныне московского агентства по culture management, фандрейзингу в современном искусстве. Вернувшись в Казахстан, провела с подругой-партнером фестиваль современной культуры Arkaim, основала в том же составе фонд современной культуры.

В этом году меня пригласили в ЭКСПО-2017, где я сейчас занимаюсь разработкой культурно-развлекательной программы выставки.Если быть точнее, ее международной частью. В 2017 году Астана станет эпицентром культурной жизни страны и одной из крупнейших мировых площадок, где будет представлена уникальная разнообразная программа. Это большая ответственность и вместе с тем большая радость для меня. Мы хотим обозначить культурно-развлекательную программу выставки как мобильный культурный институт.  Это означает,  что, придя в ЭКСПО-2017, каждый не только сможет посетить тематические экспозиции на тему «Энергии будущего», но и получит возможность узнать о том, что происходит передового в мире современной культуры: увидеть выставки современного искусства, концерты, спектакли, посмотреть серию документальных фильмов, посетить лекции об архитектуре ХХ века, провести с детьми время на занятиях в мастерской-воркшопе, отдохнуть в комфортабельном кафе, побывать в библиотеке или книжном магазине и многое другое. Другими словами, культурно-развлекательная программа выставки будет поддерживать основную программу мероприятия, совмещая в себе две основные характеристики: образовательную и развлекательную.

Галия: Вместе с Джамилей я узнаю жизнь с совершенно разных сторон. Благодаря дочери я всегда в курсе чего-то нового и интересного. Конечно, я рада, что Джамилю пригласили работать в ЭКСПО 2017, убеждена, что она сможет многого там добиться. Таких специалистов мало. Она всегда выкладывается на 200%. 

Джамиля: У мамы есть отличное качество – она очень открытая, не зацикливается на чем-то одном, она всегда в движении и поэтому всегда в теме. Одна из сильных сторон мамы – потрясающая работоспособность. Она никогда ни на что не жалуется. У мамы нет подруг, потому что ей не нужно, чтобы ее кто-нибудь утешал или поддерживал. Они с папой вдвоем совершенно самодостаточны, они просто живут работой. Они оба глубоко посвященные своему делу люди, а это очень большая сила.

Галия: У Джамили тонкий вкус и хорошо развитая творческая интуиция. Я думаю, мы с ней очень похожи. Сейчас мы обе в таком возрасте, что нам не нужно выяснять отношения друг с другом. Мы вполне можем понять друг друга без особого драматизма. 

Джамиля:  Мама мне очень помогала, когда я сама стала мамой.  Хочу дать дочери такое же воспитание, которое сама получила. Соня – очень требовательная, она учит меня быть более дисциплинированной. Я не воспринимаю ее как свою собственность, понимаю, что она целый, отдельный мир.

Галия: Джамиля – очень хорошая мама. Она так же, как и я, осознанно подошла к рождению дочери. Джамиля и Соня – главные люди в моей жизни. Сонечка у нас – настоящая Женщина: обожает наряды, внимание окружающих, умеет общаться красиво и достойно. Сейчас я не представляю свою жизнь уже без нее.

Джамиля: Мама – моя самая большая критика и самая большая поддержка. Один ее взгляд – и мне все ясно. Я благодарна ей за это. Она – эпицентр моего внутреннего мира. 

Expo2017astana.com

Фото: Азиза Айбадуллина