Я никогда не считала себя идеальной красавицей и никогда не хотела работать на телевидении с целью афишировать свою внешность. Я с 5 лет мечтала об этой профессии - мне просто нравились "тети из телевизора". Закрывалась в комнате, брала газеты и читала перед зеркалом программу передач, представляя себя диктором центрального телевидения. Я с детства лелеяла эту мечту, и она благополучно сбылась. Вот уже 15 лет я бессменно веду новости на ТВ, и у меня никогда не возникало желания поменять свою профессию.
Может быть, однажды наступит такой момент, когда я увижу себя в кадре и скажу: все, Мадина, ты уже не смотрибельна. Все мы люди, и закон земного притяжения никто не отменял. Я спокойно к этому отношусь, но считаю, что в любом возрасте можно выглядеть прекрасно и нужно стараться подольше сохранить молодость и красоту.
Посмотрите CNN, BBC - они пропагандируют, что новости должна вести женщина с биографией. Женщина, у которой есть собственный опыт, которая понимает ситуацию и несет ответственность перед аудиторией. А когда сажают в эфир девочек после института, я эту информацию не воспринимаю. Лицо – это две секунды, а потом начинают работать другие вещи: манеры, харизма. И если за кукольным лицом нет образа, к которому хочется тянуться, то грош ему цена. Человек в кадре должен быть примером, я всегда это понимала и стремилась быть такой.
Мне не нравится новостная картинка на многих каналах. Она теряет свою презентабельность, свой лоск. Новости – это самый престижный продукт и визитка любого телеканала. И должна быть очень большая выборность, кто их будет преподносить. Молодые не выдерживают ритма, они появляются и исчезают. Ведь это очень трудно – изо дня в день, из месяца в месяц, из года в год вести новости. Для многих это не любимое дело, а ступенька в карьерной лестнице. А я никогда не рассматривала работу в новостях как трамплин или способ прославиться.
Сейчас я даю вам интервью, а сама думаю: боже мой, неужели все так быстро пролетело? В этом году мне исполняется 40 лет. Это замечательный возраст, и мне в нем очень комфортно. Мне нравится, как я выгляжу, нравятся мои взгляды на жизнь. Хотите верьте, хотите нет, но сейчас я нравлюсь себе больше, чем 10 лет назад. Мне часто задают вопрос: "Сколько тебе лет, 35? 36? Ну не 40 же тебе?" Да, я не выгляжу как двадцатилетняя, но это было бы смешно. Я женщина в самом расцвете сил.
Режим прямого эфира очень подстегивает и дисциплинирует. Ты знаешь, что нужно рано лечь спать, ухаживать за лицом. Работа в новостях определила мой стиль одежды – я консерватор и люблю классику. Хотя последние пару лет я пересматриваю свой гардероб, пробую другие стили, сейчас мне уже хочется расслабиться. Я поняла, что и в кэжуал очень удобно ходить.
Иногда я вижу 30-летних женщин, которые выглядят не так, как можно было бы выглядеть в их возрасте. Они еще не понимают, что хорошая внешность - это труд и привычка. Я никогда не поверю, что у кого-то нет времени уделить себе утром и вечером 20 минут и сделать масочку, нанести крем.
Один раз в три месяца я делаю мезотерапию. Некоторые люди до сих пор думают, что уколы – это что-то страшное. На самом деле это просто насыщение лица витаминами, которые нам необходимы. Витамины можно принимать внутрь, можно наносить на лицо в виде крема, а можно вводить подкожно – это и есть мезотерапия. Ее можно делать и в 20, и в 25 лет, никаких кардинальных изменений от этой процедуры не будет, мы просто питаем нашу кожу.
Я не говорю "нет" пластической хирургии. Конечно, я не собираюсь резать лицо вкруговую, чтобы у меня глаза не закрывались, и в 50 лет делать из себя 20-летнюю. Все в пределах разумного. Почему бы не подтянуться в 60 лет, чтобы эстетичнее выглядеть на свадьбе сына?
В один прекрасный день я сказала себе: все, Мадина, хватит расслабляться и прикрывать свое тело красивыми нарядами, пора приобщаться к спорту. Я пришла в зал, встретила очень грамотного инструктора и на протяжении 7 месяцев активно занимаюсь фитнесом. Я довольна результатами, мне нравится сам процесс, нравится состояние после занятий. Это не дань моде. Это один из способов чувствовать себя гармонично и комфортно. Я не хочу менять короткую юбку на длинную только потому, что мои ноги уже не так хорошо выглядят, я хочу чувствовать себя уверенно и комфортно в любой одежде.
Люди в инстаграме мне пишут: делать вам нечего. А вы попробуйте вечером после эфира собрать сумку, снять макияж, приехать в спортзал, два часа добросовестно отзаниматься, вернуться домой, в 12 лечь спать, а наутро опять в прямой эфир. И так 3 раза в неделю. Это огромный труд, и сейчас я с большим уважением отношусь к спортсменам и людям, которые регулярно занимаются фитнесом и добиваются результатов. Был момент, когда хотелось все бросить: мне было плохо, ноги не ходят, руки не сгибаются, все тело болит, а меня заставляют делать выпады. Я думала: зачем мне это надо? В жизни есть более приятные вещи, где не надо прилагать усилий и выходить из своей зоны комфорта. Но я сказала себе: либо ты сейчас уйдешь из зала и с каждым днем будешь все внимательнее вглядываться в зеркало и тщательнее подбирать одежду, либо останешься и одержишь победу над собой.
Я люблю мясо, люблю вкусно поесть. Сейчас я начала приобщаться к правильному питанию, советуюсь со специалистами. Но это опять же не дань моде, я действительно лучше себя чувствую, когда мой рацион сбалансирован. Никакого фанатизма: я не собираюсь целыми днями пить эти смузи и соки из петрушки. Я не сижу на кабачках и листьях салата, в субботу готовлю бешпармак, раз в неделю могу позволить себе тортик. Когда все в меру, то ничего не вредит.
Я – мама, у меня есть сын. Скоро ему будет 14 лет. Он очень прагматичный мальчик. Может быть, это влияние времени, не знаю, но он говорит: мам, я хочу хорошо учиться, чтобы хорошо зарабатывать. Если в наше время были другие приоритеты, то современные дети - они такие. "Я буду хорошо зарабатывать, и у тебя будет большой дом". Наверное, у меня будет красивая и счастливая старость.
Я воспитываю сына одна. Возможно, люди со стороны смотрят и думают: как такое может быть, она же на виду, такая известная, интересная. Но ведь мы остаемся обычными женщинами, и публичность для нас - это просто работа. У меня нет каких-то сверхтребований, я спокойно отношусь к материальным благам, но пока не сложилось. Но я не закрываю эту дверь, просто не заостряю внимания и верю, что все обязательно будет. Может быть, отсутствие полноценной по общепринятым меркам семьи – это плата за мою состоятельность в других сферах. Но это очень спорный вопрос. Я считаю, что в моей жизни все гармонично, и я счастлива.
Внутреннее состояние – это основа основ. Нельзя ничего копить в себе. Самобичевание, какая-то рефлексия - все отражается на внешности. Я никогда не коплю обид и переживаний. Если что-то не получилось, это остается в прошлом, а я перешагиваю и иду дальше. Я не завистлива, никогда не "заморачиваюсь" по поводу чужого успеха, не позволяю себе мыслить негативно. Вот это душевное состояние - это основа красоты и здоровья. А кремы, питание - это все второстепенно.
Мне нравятся женщины в возрасте. Пусть у них не такая гладкая кожа и они уже не могут носить обтягивающие платья, но они прекрасны. К сожалению, наше общество до сих пор "заточено" на молодых, а мне в этом плане гораздо ближе западные ценности. Женщина после 35 гораздо интереснее, она может намного больше дать и как профессионал, и как спутница жизни, и как мама. Все зависит от внутреннего состояния: тебя воспринимают так, как ты себя ощущаешь и преподносишь. А у нас до сих пор существуют какие-то стереотипы, и люди после 45 лет часто сбрасываются со счетов. Думаю, что это происходит от недальновидности и не очень глубокого взгляда на жизнь. Все-таки к жизни нельзя относиться так поверхностно.
Фото: Мария Ульянова