Картинка
Карьера

Быть чемпионкой в мужском спорте и фотомоделью одновременно. Это реально?

Айгерим Абилкадирова, 22 года

Досье:

  • Чемпионка Азии по дзюдо
  • Десятикратная чемпионка Казахстана по дзюдо
  • Чемпионка международного турнира в Испании
  • Призер Кубков Европы по дзюдо в Чехии, Румынии, Турции, России, Венгрии
  • Чемпионка Казахстана по грэпплингу 2018 года
  • Чемпионка Азии по грэпплингу 2018 года
  • Первая и пока единственная в Казахстане чемпионка мира по грэпплингу среди взрослых.

В детстве я была хрупкой и слабой, поэтому, чтобы как-то меня укрепить, папа отдал меня в секцию дзюдо, мне было пять лет. Так я и осталась там, тренировалась и выступала до 2016 года, добилась хороших результатов. У меня есть золотые медали с чемпионатов Азии, Кубков Европы, я была призером турниров в России, Чехии, Румынии, Венгрии, Турции. Потом у меня случилась серьезная травма и я прекратила бороться.

Этой зимой мой молодой человек сказал мне: "Там соревнования по грэпплингу будут, может быть, попробуешь?" И я согласилась. Выступила и выиграла чемпионат Казахстана, потом боролась на чемпионате Азии, и как-то прикипела к этому виду спорта. Да и травма уже зажила. 

Позже я выиграла чемпионат Азии, турниры Asia Open, Kazakh Batyr Championships и другие мировые соревнования. Самой громкой победой стала золотая медаль на чемпионате мира.

Грэпплинг стал развиваться в Казахстане последние три-четыре года – это не олимпийский вид спорта, это вид борьбы, который разработан на основе самбо, дзюдо, вольной борьбы и бразильского джиу-джитсу. В разных городах Казахстана открываются залы и клубы. Надеюсь, что к 2024 году грэпплинг введут в олимпийскую программу. Но и на грэпплинге я останавливаться не хочу – иду дальше и хочу выиграть турнир по джиу-джитсу. Я также не прощаюсь со своей старой мечтой – выиграть Олимпийские игры по дзюдо.

Как я пришла в модельное агентство? Меня привел туда мой парень, как бы странно это ни звучало. Он не собирается держать меня взаперти и ревновать к каждому столбу. Он часто меня направляет и помогает, а сам занимается кроссфитом и рукопашным боем, тоже варится в этой каше и разбирается в разных видах борьбы.

Это он открыл для меня то, что я вообще могу вдруг стать моделью, актрисой и тем же грэпплингом заниматься.  Мы уже два года вместе, и он старается повысить мою самооценку. Да-да, это он нашел мне кастинг, чтобы я попробовала себя в качестве модели и перестала бояться камер. Прежде, после побед в дзюдо, меня часто приглашали на телесъемки, и тогда у меня были страх и волнение, сейчас такого нет.

Многие думают, что если я спортсменка, то и не должна ничего уметь, кроме спорта, должна быть накачанной, эдакой "терминаторшей". Ну откуда такие трафареты?! Я не считаю себя суперзвездой, но чувствую, что могу себя реализовать и в других сферах, кроме спорта.

Многие говорят еще так: "Зачем тебе борьба? Ты же девушка! У тебя же фигура будет, как у мужика". На самом деле я занимаюсь спортом уже 17 лет, то есть физически я хорошо подготовлена. Я занимаюсь кроссфитом, поднимаю тяжести уже давно. Посмотрите на меня – верите? 

Да, у 80-ти процентов девушек, которые занимаются единоборствами, меняются голос и фигура, они действительно становятся более мужественными. Но мне повезло, наверное, это гены. Я могу тренироваться сколько угодно, даже больше, чем некоторые парни, но ничего не изменилось.

Конечно, есть минусы – это травмы. Борьба – это не балет. Спорт калечит человека, однозначно. При этом я отдаю себе отчет в том, что благодаря спорту я стала тем, кем стала, сформировала свой характер и отношение к жизни.

Когда узнают, что я чемпионка, то часто говорят: "Да ты не похожа на спортсменку". Даже когда я проходила кастинг на роль в фильме, я никому не говорила, что я спортсменка, все думали, что я просто девушка-милашка. Да и роль у меня такая была по сценарию, что я влюбляюсь в парня – образ стеснительной девушки. В модельном агентстве тоже никто и не подумал, что я со спортом на "ты".

Синяки, ссадины на лице и теле – их бывает много и после тренировок, и после турниров. У меня и связки на ногах рвались, я не могла ходить, рука "вылетала", мне делали операцию. Иногда я замазываю синяки тональным кремом, но чаще всего их невозможно скрыть – я к этому привыкла. А где-то я очень девушка: например, мне советовали отстричь длинные волосы – для спорта так лучше, но я постоянно отказываюсь и хочу отрастить их еще длиннее. Я уже приноровилась и волосы мне не мешают на тренировках.

В детстве на тренировки меня водили всей семьей. Чаще всего – дедушка. Папа всегда интересовался моими умениями, стимулировал меня стараться и добиваться результатов. Мама тоже не отговаривала от борьбы. Я вижу, как она плачет, когда я получаю травмы. "Сама знаешь, как я переживаю, будь аккуратней", – говорит мама в очередной раз. Родственники сообща болеют за меня, никогда не упрекают, что я стала заниматься не тем делом в жизни.   

С 12 лет я зарабатываю сама – это то время, когда я стала чемпионкой Казахстана, вошла в сборную страны и начала получать зарплату –сначала 12 тысяч тенге, потом 27 тысяч. Эти деньги я тратила сама, иногда с сестренкой на прогулках. До 16 лет мне финансово помогали родители, а потом уже как-то сама крутилась. Еще у меня есть интернет-магазин одежды, я занимаюсь шитьем на заказ. Это занимает много времени и сил, поэтому я стараюсь брать заказы редко, но метко.  

Мне удалось пройти кастинг из 200 человек и попасть на съемки фильма "Сезiм сыры" в Астане. Опять же это было инициативой моего бойфренда. Я пришла на кастинг раньше, чем остальные, и в принципе сомневалась, а нужно ли мне это. Режиссер и продюсер начали меня спрашивать, раскрывать мои эмоции, в итоге меня взяли. Это будет мой первый фильм, до этого у меня был только опыт в съемках рекламных роликов.

Я сама не крашусь вообще, поэтому когда мне впервые делали яркий макияж, то я чувствовала себя некомфортно, теперь привыкла. Спортивная карьера не вечна, да и модельный бизнес тоже. Заработок зависит от разных факторов: будешь совершенствоваться – будут и хорошие деньги, это я тоже уже поняла.

Я была в национальной сборной по дзюдо до 20 лет, считалась первым номером команды, но после травмы сразу ощутила свою уязвимость – спорт заканчивается, зарплату перестают выплачивать, а тебе нужно поправлять здоровье. Стараюсь быть открытой разным сферам – медиа, кино, модной индустрии. Пока тебе 22 года, можно экспериментировать и разбивать в пух и прах какие-то надуманные стереотипы и обходить стороной зашоренное мнение общества.