Картинка
Новости

Айсулу Азимбаева уже не "Любовница": из первых уст актрисы и автора проекта

Осенью прошлого года танцевальный спектакль "Любовница" задел за живое и пронзил сердца многих казахстанцев, особенно женщин. Идейный вдохновитель, автор сценария и режиссер Разия Хасанова вновь создала необычный проект, трансформировавшись из директора ивент-агентства, ТВ-режиссера и блогера в театрального режиссера. Именно Разия открыла нам новые грани актрисы Айсулу Азимбаевой и подняла, казалось бы, старый как мир, вопрос любовницы. С сентября по май было сыграно 55 спектаклей в Алматы и других городах республики, у танцевальной исповеди "Любовницы" - огромный успех.

Азимбаева и солисты шоу-балета Blockbuster рассказали языком танго историю молодой обольстительницы, певицы и танцовщицы Ады Фалькон. Она прибывает в большой город. Ради денег и славы она готова забыть о нравственности.

Но не так давно Разия сообщила, что в спектакле новая "любовница", а точнее новая актриса - исполнительница главной роли. Это - Гульжан Алиш. О ней мало что известно. Поклонников творчества Азимбаевой это очень удивило, ведь "Айс", как называют ее Разия и друзья, на театральной сцене была очень эффектной. Comode решил узнать подробности "театральных перестановок" из первых уст.

Разия Хасанова, режиссер, автор и руководитель проекта - танго-спектакля "Любовница":

"Да, у нас новая актриса. И совершенно иная энергия у спектакля. У нас не было конфликта с Айсулу Азимбаевой. Я ее очень люблю и восхищаюсь ее работоспобностью, энергетикой и талантом. Тот опыт, который мы получили все вместе, работая над спектаклем в течение года, бесценен. Айсулу - невероятная. Но все же 55 спектаклей, а перед каждый спектаклем репетиции и прогоны в полном объеме - это значит не менее 150 раз станцевать историю "Любовницы". Для этого нужно иметь очень много сил. На мой взгляд, Айсулу устала. Это тяжкий труд. Еще Айсулу - свободная птица, ей нужно расти и развиваться, что она и делает. Такие амбиции нельзя держать внутри.

И мы захотели нового дыхания в спектакле. Когда я искала другую актрису, случайно познакомилась с Гульжан Алиш. Это молодая актриса, которая после окончания театрального факультета ушла в декрет, а потом работала в ивент-агентстве. Казалось бы, откуда опыт? Более того она невероятно скромна от природы. Но мы разговорились, и она сделала все, чтобы я поверила в ее внутренний огонь.

Выбирая главную героиню, я поняла, что мне нужна мотивированная актриса. Какую бы я ее не придумала себе, без мотивации ничего не выйдет.

У нас был двухмесячный арт-период подготовки и читки, а потом три недели активных репетиций. Гульжан - настоящий эмпат! Она чувствует людей кожей, несмотря на то, что живет закрытой жизнью интроверта. У нее нет ни соцсетей, ни внутренней звездности. Она - сумасшедшая мама в хорошем смысле слова, бесконечно общающаяся со своим маленьким сыном. Но при этом в ней много огня!

Гульжан - по энергетике женщина-девочка, как Чулпан Хаматова, и сама изысканность по внешним манерам, как Джеки Кеннеди.

У нас новые костюмы и даже немного измененные сцены. Мы хотим новых чувств у зрителей и ждем всех на новую "Любовницу" 19, 20, 21 и 22 мая в театре "Оркен"!

Сегодня, 16 мая, на сцене ГАРТД им. Лермонтова в Алматы состоится премьера музыкального спектакля, посвященного 100-летию Фрэнка Синатры и Эдит Пиаф "Счастливые поют".

Идея объединения линий жизни двух легенд мировой музыки, которые в реальности никогда не встречались, принадлежит музыковеду и музыканту Ирэн Аравиной. Постановкой занимается Галина Пьянова - актриса, режиссер, основатель, художественный руководитель и арт-директор международных проектов театра культурного шока «АРТиШОК».

Роль Фрэнка Синатры исполнит Чингиз Капин, Эдит Пиаф – Айсулу Азимбаева. Музыка будет исполнена прославленными джазовыми музыкантами Алматы – группой Jazz House, вокальные партии - Ирэн Аравиной и Алексеем Тимофеевым.

Айсулу Азимбаева, актриса:

"Я узнала о том, что больше не играю в "Любовнице" недавно в интернете. Но это не важно. Важно, что 55 спектаклей "Любовницы" - это потрясающий опыт. Огромная школа отношений.

До сегодняшнего дня я была погружена с головой в музыкальный спектакль "Счастливые поют". По сути, это музыкальный концерт, а наша игра с Чингизом Капиным - это экранизация импровизаций. У нас нет определенного сценария и привычных партий и слов, мы много написали и пропустили через себя.

Как вы думаете, мы репетировали, пока Галина Пьянова была на гастролях (она в Новосибирске работает над постановкой спектакля), а Ирэн Аравина устраивала джаз-фестиваль? По скайпу! Мы буквально перехватили на несколько дней Галину в Астане, потом оттачивали с ней все детали в Алматы. Мы сами конструировали свой спектакль.

Безусловно, Эдит Пиаф - это легенда. Это огромная работоспособность и бесконечная любовь ко всему, что делала в жизни. Она работала до конца своей жизни, на износ - чем и поплатилась.

У меня была интересная история еще в 2001 году, когда мы с Индирой Сулейменовой записали короткий ролик для конкурса "Снять за 60 секунд", - мы сделали римейк фильма "Черный лебедь".  Тогда на волне того, что Натали Портман получила "Оскара", а затем и Марион Коттияр за фильм "Жизнь в розовом цвете", мы тогда пошалили и я сделала себе грим Эдит Пиаф (ее играла Коттияр). Эта фотография есть в моем Инстаграме.

И когда Ирэн Аравина предложила сыграть в таком спектакле, я снова убедилась, что ничего случайного в этой жизни нет".