Картинка
Личное

Айсулу Азимбаева: монолог о личном

Свою учебу в Дубае я закончила в апреле 2008 года и почти сразу вернулась домой. Так получилось, что в тот период не стало моего папы. На полгода я буквально выпала из жизни, о работе думала в последнюю очередь. Не стало человека, который мог бы мне указать курс, задать направление. В семье была такая тяжелая атмосфера, мне нужно было отвлечься и заняться чем-нибудь. Так получилось, что мама моего одноклассника, Елена Мамай, имела тогда рекламное агентство. Без лишних колебаний и раздумий она взяла меня на работу директором по рекламе. Она дала мне сильную базу, основы работы в команде. Я проработала там почти год, и не всегда было много работы, но это был самый первый опыт. Меня не то чтобы пожалели. В меня первый раз поверили, помогли, научили что-то делать. 

Потом мне надоело сидеть в офисе. Плюс начались сложные времена, первая девальвация сказалась. Мы с моей лучшей подругой и нашими знакомыми рискнули и открыли ивент-агентство. Не было ничего: ни базы, ни плана - мы сняли какой-то офис и начали креативить, создавать идеи. Сначала занимались детскими праздниками, с ними не требовалось четкого планирования, было больше импровизации. Мы приходили и делали, часто наобум, но мне это так нравилось. Я работала и в будни, и в выходные. Вчетвером мы могли делать работу за 20 человек. Но это было так по-молодежному. 

Именно эти два места работы создали мой круг знакомств: рекламщики, журналисты, пиарщики. Это те люди, с которыми я и сейчас хорошо общаюсь. Когда я начала актерскую карьеру, то мама первое время была немного недовольна. Она считала, что это недостаточно серьезно. Но наш папа был артистом, и мама знает, каково это - жить с артистом. Поэтому она пожелала мне счастья и позволила делать то, что я считала нужным. Брат тоже не считает, что я занимаюсь серьезным делом. Но он мужчина, он думает о более прагматичных вариантах заработка. Но актерская деятельность как работа не обижает меня ни в финансах, ни в развлечении, ни в интересе. Я уходила с работы по какому-то толчку. Просто почувствовала, что нужно идти дальше. Иногда у меня все же получается направить себя или вовремя сойти. 

Мой друг Чингиз Капин стал своеобразной стартовой площадкой для моей карьеры. Он был моим первым режиссером и сильно подтянул меня в актерском плане. Причем все оказалось так легко - мы развлекались и делали что-то веселясь, а получалось очень даже неплохо. Все рождалось во время игры, и я наблюдала за ним, когда он входил в образ. Все же Чингиз - актер театральный, а я киношный, суть одна, но есть различия. Он очень помог мне в свое время. 

В кино вообще нет одного учителя. В каждом проекте есть маститые актеры, рядом с которыми ты не имеешь права быть расхлябаной и не знать, что и как делать. Тебе надо просто брать и вливать в себя их опыт, пресекать на корню все сомнения. Сейчас мне 27, но я никогда не апеллировала к своему возрасту. Неважно, сколько тебе лет, ты не имеешь права вести себя на площадке высокомерно. Это работа, конкурентная среда, и если ты пасуешь перед возможностями или пренебрегаешь ими, то тебя скинут. Если быть высокомерной, то возникает вопрос, захочет ли режиссер работать с тобой дальше на одной площадке, даст ли он тебе хорошие рекомендации. 

В мой первый съемочный день я, конечно, чувствовала себя звездой. Камеры, свет, столько людей вокруг. Тебе страшно, ты боишься получить неодобрение или недовольство со стороны более опытных коллег. Но все равно такое внутреннее сумасшедшее ощущение. Сейчас у меня уже другие амбиции. Мне хочется сделать все четче, лучше, сыграть свою роль, сделать образ объемнее. Последние три года у меня был такой сумасшедший период, когда все кипело и шумело вокруг. Сейчас у меня что-то похожее на перезагрузку. Мой контракт с Avon - это финальный аккорд бешеной композиции. Я не планирую делать какие-то глобальные шаги в карьере. Если предложат роль, скорее всего, соглашусь, но не ставлю себе цель, что должно быть пять-семь ролей в обязательном порядке. 

У меня нет сейчас энергии, чтобы рвать и метать. Я часто в последнее время думаю о профессии актера. О том, какая она отвратительная или, наоборот, прекрасная, о том, как она может возвысить тебя или затянуть в омут. О том, как тебя поглощает образ, как ты начинаешь заботиться о том, как тебя понимают в обществе. Ты начинаешь беспокоиться - становишься популярной или нет, наблюдаешь, что и как ты кушаешь и как выглядит твой инстаграм. Все хотят славы, успеха, признания. Но профессия актера должна развиваться вместе с актером. Для этого надо взрослеть, набираться опыта, расставаться с иллюзиями. 

Для актера важно чувствовать. Нужно хотеть быть кем-то, иметь нутро. Быть пустой куклой не даст ничего в техническом плане, на пустышку не отпечатается ни одна роль. Разве только роль пустышки. Я сейчас на пороге какого-то изменения, становлюсь более зрелой, и меня это пугает. Я отпустила свои воздушные шары, во мне пробивается корень, основа. Пропадает некая легкость, и от этого где-то грустно и даже больно. Но я просто не хочу распыляться, настроена серьезно и иду сейчас только вперед.